«Серебряное крыло»… В начале 80-х годов так называлась «очемоданенная» туристическая версия двухцилиндрового CX500, у нас известного как «японский оппозит», а на западе – как любимая машина мотокурьеров. Осенью 2000 года это имя дали самому большому на тот момент макси-скутеру. Спустя годик появился еще более «крупнокалиберный» Suzuki Burgman 650, но и по сей день Honda сохраняет первенство по базе (1595 мм), максимальной скорости (по данным разных независимых экспертов, 161-164 км/ч), а в некоторых европейских странах (а также в России) – и по розничной цене.
Последнее более чем странно: ни электронного управления вариатором, ни «гитары» шестерен главной передачи на «Крыле» нет и в помине. Хотя машина посложнее устроена, чем, скажем, Majesty 250. Мотор двухцилиндровый, четыре клапана на цилиндр, впрыск. А главное – хитрое сочленение с трансмиссией, благодаря которому вариатор «по-скутерному» совмещен с маятником, а сам двигатель покоится в раме, как у мотоциклов. В остальном – типичный «самоходный диван», только ну очень большой: длина 2275 мм, что даже больше, чем у упомянутого «биг-Бюргера», и лишь немногим меньше, чем у «большеколесного» Aprilia Scarabeo 500. Но действительно ценен Silver Wing тем, что он – единственный «гипермакси», который можно достаточно свободно купить «бэ-у». Ни один другой аппарат данного класса не прижился в Японии (а импорт из Европы дороговат, как и аппараты, ранее купленные в России), «маленькая Голда» же частый гость в прайс-листах салонов, торгующих секонд-хэндом. Причем цена вполне приемлема, особенно если учесть, что за новый экземпляр официальный дилер просит $ 14900. Правда, новые версии уже второй год оснащаются АБС, да и цветовая гамма побогаче будет. Да и 400-кубовую 38-сильную версию (ее обозначение NF-01) под видом «шестисотой» (PF-01) не впарят. Так что на VIN при покупке смотрите внимательно.
Нам же на тест достался экземпляр 2002 года с пробегом 24000 км. Достаточно «свежий» (хотя заметно, что не новый), чтобы не делать поправку на техническое состояние машины и взять от нее по-максимуму.
Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 182 см, водительский стаж – 20 лет, ездит на Italjet Dragster XX
Эх, красавец! Я действительно считаю «Сильвера» единственным по-настоящему стильным «самоходным диваном» (одна приборная панель чего стоит!), что особенно удивительно в свете, мягко говоря, неказистости абсолютного большинства скутеров с вороньими перьями на эмблеме. Самый красивый, большой – и самый дорогой.
За все надо платить… За что? За что надо платить четырнадцать килобаксов? (Ну, хорошо, хорошо, «всего-навсего» $ 6700 за сей поюзанный экземпляр). За комфорт? То, что на этом левиафане тесно даже с моим, отнюдь не гренадерским, ростом – это комфорт? Или комфортом можно назвать то, что в дождь нещадно заливает в ботинки (это в дождевике и мотоштанах навыпуск!)? А ведь в аэродинамической трубе это «вычисляется» на раз. Сэкономили на продувках? Ай-яй-яй, а еще Honda – даже крошечная на фоне японских концернов Malaguti продувает свои «макси» у нас в Дмитрове. Стыдно, японцы-сан!
Тогда за динамику? Но до «сотни» Silver Wing разгоняется немногим лучше, чем куда более дешевые 400-500-кубовые «диваны» и даже тюненые «стовосьмидесятки», а Tmax и Nexus, не говоря о Burgman 650, над «сильвером» просто грязно надругаются при старте с места. После 100 км/ч – действительно, полет душевный. Я тут под горочку загнал стрелку спидометра почти вплотную к отметке «180». Но разогнался я по ночному МКАДу, когда вокруг ни души, а с семи до 22 часов больше 150 «по приборам» и думать не моги! Причем ценой постоянных «шахматных» перестроений по полосам: пройти левое «междурядье» зигзагом или просто по прямой получится далеко не всегда. Виной тому и ширина, и немалая масса (а значит – и инерция вокруг вертикальной оси), из-за которой машину в поворот «ломаешь» усилием рук, а не легким шлепком по рукоятке, как на нормальном скутере. Да пропади она пропадом, эта динамика, если за нее приходится платить маневренностью и безопасностью!
Тогда за что еще? За «навороты»? Их тут нет, не считая впрыска топлива и хитроумной конструкции силового агрегата (м-да, случись что, ремонт встанет в копеечку). Даже АБС – и той ку-ку (она появилась на «сильверах» только в 2003 году). Да что АБС, спойлеров на рукоятках – и тех нет, а потому руки мерзнут в осенний дождь так же, как и на моем Dragster.
Так что, все плохо? Да нет, есть у аппарата несомненные плюсы: хорошо сбалансированное с точки зрения «комфорт-управляемость» шасси, устойчивость, грузовместимость (в левый запираемый «бардачок» влезает литровая бутылка водки). Но оценят эти «плюсы» или флегматики, или те, кто не умеет быстро идти в трафике (неважно, по причине довлеющих автомобильных привычек либо неопытности – кстати, для «чайников» машинка вполне пригодна, ибо прощает многие ошибки в «пилотировании»). Я не отношусь ни к тем, ни к другим, а выпивку могу довезти и в «унитазе». И потому моим следующим скутером будет совсем другой аппарат. Еще не знаю, какой марки, но стопудово с 250-кубовым LEADER’ом. Намного более компактный и легкий, и при этом – НОВЫЙ. Думаю, со всем тюнингом-стайлингом и прочей приблудой примерно в те же деньги и встанет.
И все-таки что-то есть в этих «мегамакси». Может, подкопить денег и взять Tmax?
Леонид Юшкин, эксперт «Моторевю»
Рост – 186 см, водительский стаж – 22 года, ездит на Suzuki DR-Z400
Обычно проводят сравнения мотоциклов со спортивными автомобилями, а скутеров с легковушками на «автомате». В принципе, могу с этим согласиться, но для меня в образе скутера видятся не обычные «полтинники» или 125-кубовые мотороллеры с вариатором, а большие модели макси и бизнес-класса, у которых и некоторое подобие «салона» имеется, и почти крыша. Это уже действительно полноценные двухколесные создания, которые хочется обсудить, осмотреть и, конечно, прокатиться.
Испытать «серебряное крыло» в действии хочется еще и потому, что при всем обилии бэушных аппаратов такого класса Silver Wing у нас не частый гость. Специализированные скутерные салоны, конечно, завозят парочку в сезон, а вот в обычных магазинах, торгующих секонд-хэндом, модель – редкость. Большинству фанатов она не по карману, а платежеспособные обычно покупают новый. И это понятно – почти «голда» и на «автомате». Интересное предложение для любителей шика. Ведь аппарат по всем параметрам солидный: и размеры, и кубатура, и оснащенность, и комфорт – все фешенебельного класса.
Проехать мне на нем удалось не много – всего пару сотен километров, но мнение сформировалось практически сразу. Что касается посадки и доступности органов управления, то здесь замечаний никаких нет. Подушка сиденья удобная, спинка тем более, а ноги можно размещать и так, и сяк. Это важное качество – при путешествиях (почему бы на Silver’е не махнуть на юг?) наверняка захочется периодически менять положение тела за рулем. Кстати, последний весьма удобно расположен – руки чуть согнуты, а не как у обычных скутеров почти у живота. Но вот высоту рулевой колонки я бы сделал немного повыше.
Движение на небольшой скорости затруднительно из-за большой массы. Здесь все очень похоже на большие мотоциклы, но там чувствуешь «тело» более тонко, а здесь как на кресле. Посему хочется сразу рвануть и открыть «гашетку». Дальше все как у турера – стоит стрелке спидометра перевалить отметку 10-15 км/ч, как вес скутера перестает ощущаться, и он просто начинает ехать сам, послушно выписывая кривые несложной траектории. Но к прохождениям виражей лучше готовиться заранее – резких телодвижений он не любит.
600 моторных кубов… По скутерным меркам это очень много. Пилот же этого не ощущает. Знаю много случаев, когда покупатели катались и спрашивали – это четырехсотка? Тахометр размечен до 8500 об/мин, и до половины этого значения тяга весьма посредственная. Такое ощущение, что конструкторы специально оградили владельцев от чрезмерно стремительных разгонов. Народ-то у них ездит солидный. Вдруг с дуру перекрутит «газ». Honda заботится о своих клиентах.
Но наш брат-скутерист «пуляет» обычно сразу и на все деньги – так вот, где-то на 5000 об/мин имеется подхват. И вообще при движении на скорости 50-60 км/ч трансмиссия как раз держит такие обороты двигателя, и в таких режимах машина способна хорошо «отстрелить». Если это выражение вообще приемлемо к почти 300 килограммовой (с водителем) машине. Разгон до 120 км/ч удается легко, дальше тоже можно, но уже начинает «зудеть сверчок» – ходовая как-то странно ведет себя на нашем асфальте. А стоит попасть на ямки, так вообще почти начинает винтить, особенно в протяженных поворотах. Поэтому максимальные 160 км/ч, в принципе, легко достижимы, но такого комфорта и стабильности, как до 120 км/ч, уже не ждите. Почему так? Вроде и задний маятник весьма мощный, и рама нехилая. Наверное, размерчик колес и комфортная настройка подвесок для наших ухабин – не лучшее решение. Важно заметить, что на новом асфальте машина «идет» отлично, как влитая.
Комбинированная тормозная система с суппортами Nissin просто находка. Она будет по достоинству оценена неопытными водителями, да и в дальнейшем поможет избежать опасных ситуаций на дороге. Ведь при такой массе и базе случайно заблокировать колеса, особенно заднее, можно очень легко.
Так что при всех отмеченных недостатках модель весьма интересная и заметная. Хорошая возможность приобщиться к миру двух колес для тех, кто уже не желает осваивать всякие там сцепления и переключения ножной КПП, да и требует от транспортного средства определенного комфорта и шика. Во всяком случае, такую машинку не стыдно будет держать в подземном гараже рядом с «меринами» или «бумерами». Кстати, что еще важнее, до работы или на встречу вы однозначно доедете на Silver Wing быстрее все тех же «меренов», будь даже у них десять мигалок.
Андрей Трифонов, обозреватель «Моторевю»
Рост – 191 см, водительский стаж – 10 лет, ездит на Suzuki GSF1200S Bandit
Со скутерами жизнь сводила мало. Так, несколько раз гонял в деревне за «догонкой» в ближайшую «коммерческую структуру», и то в таком состоянии, что уже и не помню о своих ощущениях. Что-то такое маленькое, юрко-хлипкое рвется и ревет между ногами, прорезая тьму полуразбитой фарой. Поэтому никогда не понимал такой вид транспорта и их юзеров. Что за люди на них ездят? Да еще каждый день и на работу. Ни запаса скорости, ни тормозов, ни внешности. Просто самоубийцы! И тут очередной «прицел» – откатай, говорят, скутер бизнес-класса. Да мне же не с чем сравнивать!? Не беда, отвечают, напишешь первое мнение. Надо – значит, сделаю, но что может сказать пилот какого-нибудь GT-кара про авто на «автомате»? Вот, вот… В общем, перспективы теста мне виделись довольно туманными.
Взирая на строгий и какой-то злой лик передних фар «сильвера», вдруг приметил интересную особенность. Посмотрите на лицевую часть, она же напоминает морду орла! Поворотники – злые глаза хищника, предвкушающего вкусную добычу, а передняя фара – клюв… Не иначе как намек Honda на символизирующий образ свободы и величия. Осматриваем дальше. Красив, ничего не скажешь. Правда, немного портит впечатление переднее крыло, по формам слегка вышедшее из моды, да и мелкие колеса как-то неуместно смотрятся при такой огромной базе…
Что ж, присядем. Стоп, я на Silver Wing или на BMW K1200LT!? Как же они похожи по комфорту! Все, товарищи, дожили, у люкс-турера и макси-скутера одинаковая комфортабельность! Хотя в нынешнем случае изъяны все-таки присутствуют: как это ни смешно звучит – не хватает места на сидении, ноги мешаются, да и вообще посадка какая-то чопперная. Ошибка разработчиков? Дань техническим характеристикам? Или под мелких японцев рассчитано? Приборная панель сделана в автомобильной стилистике и очень симпатично смотрится. В общем, первое знакомство приятно удивило. Silver не имеет ничего общего с обычными скутерами или тем, что я обычно представлял под этим термином.
Вот еще наблюдение. Есть такие аппараты, причем это утверждение одинаково применимо и к автомобилям, и к мотоциклам, которые ну просто не смотрятся на российских дорогах. Сюда можно причислить и огромное количество экзотичных автомобилей, и уже упомянутых люкс-туреров, и даже нашего сегодняшнего «подсудимого». На него бы среднестатистического европейского офисного работника с портфельчиком, боявшегося прийти на работу на пять минут позже, а не меня в тертой мотоциклетной куртке… Ну точно, вот подтверждение моим словам – «гаец» палочкой приветливо машет в сторону обочины. Сейчас придется объяснять ему что-то… А вот если ехал бы в пиджачке, с галстуком по ветру и кейсом в зубах, то никакой постовой и не обратил бы внимание.
Спрашивает товарищ инспектор: что там внутри? Нет проблем! Так, ключик в бок, и Honda открывает свою огромную пасть. Не бойтесь, там зубов нет, там огромный багажник. Сюда и набор для пикника, и для рыбака, а то и вся туристическая амуниция влезет! Хотя пикник получится только на обочине – по бездорожью на «Серебряном орле», ой, извините, «Серебряном крыле», как на тракторе в небеса…
«Солидный скутер»… С мнением служивого абсолютно согласен. Наверное, думает, что сейчас ему отстегну за отсутствие номера. Что ж, придется заговаривать зубы: сочетание довольно большой мощности, строгого, функционального дизайна и удобного, уравновешенного шасси, благодаря которому скутер легко управляется... И так далее. Поведал и про мощность, и про динамику разгона. Как без этого!
Дальше были около часа езды по столичным «пробкам», небольшой участок за городом вообще свободный от машин и извилистая лесная дорожка около дачи. Что сказать? Понравился мне он. Такой уверенный, степенный, размеренный. Легко едет до 120 км/ч, дальше не пробовал – боюсь. Машина совершенно не провоцирует на безумства и в этой стихии вполне приемлемо управляется. Хорошая ветрозащита и комбинированная система тормозов. Вообще же, сидя на этом биг-скутере, хочется задуматься о приятных будущих перспективах. Вдруг завтра все станут учтивыми европейцами и будут говорить «sorry, please», наступая на ногу в общественном транспорте…