Меня пригласили протестировать новый скутер Beta Eikon с двигателем 50 куб. см, и, к удивлению многих, я сразу принял это предложение. Скутеры, как и все с двумя колесами и двигателем, могут доставить много удовольствия. Я проехал на новом скутере 150 км по Перту (Perth, Западная Австралия) и его окрестностям. Для своего миниатюрного размера двухтактный одноцилиндровый двигатель работал хорошо. Можете посмеяться, но автолюбители отнюдь не смеялись, когда эта маленькая машина, как только загорался зеленый, срывалась с места, оставляя их далеко позади.
В городах скутеры - короли. В большинстве штатов Австралии можно менять полосы движения, поэтому на маленьком скутере можно эффективно справляться с перегруженным городским трафиком, маневрируя между машинами и пробираясь к самому светофору. Конечно, ускорение этого скутера не вывернет вам руки, но все же, он достаточно резко срывается с места и почти в любых ситуациях может идти на приличной скорости в 70 км/ч. На более длинных участках можно поддерживать скорость в 80 км/ч.
Такие характеристики вас не устраивают?
Тогда вы можете купить в различных европейских магазинах "целый мешок" различных высокотехнологичных частей и аксессуаров, которые могут превратить этот скромный скутер в маленький ужас на двух колесах. Мне также удалось проехать и на полной гоночной версии скутера Beta, и она меня более чем впечатлила. Максимальная скорость превышала 110 км/ч, а при открытии заслонки байк вставал на заднее колесо. И я не шучу.
Запуск двигателя осуществляется нажатием на кнопку, но если батарея "приказала долго жить", всегда можно положиться на дополнительный ножной стартер, который позволит выйти из этой ситуации.
Можно отметить и другую полезную черту - автоматическую подачу двухтактного масла из резервуара объемом 1,3 литра. Емкость бензобака составляет 7,5 л. Масляный бак нужно заполнять из расчета один раз на пять заправок топливом. Датчик топлива сообщит вам о том, что пора заправляться, а индикатор напомнит о том, что надо долить масло. Также у этого скутера есть приятные спидометр и датчик температуры.
Под сидением расположен объемный багажник, который открывается ключом зажигания. Крышки бензобака и масляного бака также спрятаны под сидением. Кроме того, если вам нужно взять с собою много багажа, на такие скутеры, как Beta, можно установить верхний багажник, такой же, как на стандартный мотоцикл.
Как и у почти всех скутеров, на Beta стоит переменная трансмиссия, т.е. вы просто газуете и едете. Традиционная коробка скоростей отсутствует. Зачем выпускать модель с двигателем 50 куб. см, когда сейчас продаются скутеры с двигателями больших объемов?
Потому что в некоторых штатах права на управление скутером с двигателем 50 кубиков могут получить шестнадцатилетние подростки. Мы в Австралии не так часто видим, чтобы ребятишки рассекали на скутерах, хотя в Европе каждый подросток считает, что не иметь скутера - просто неприлично. Вскоре после того, как мне исполнилось 16 лет, я купил себе личное транспортное средство - скутер. Помимо того, что старичок Motobecane научил меня элементарной механике и починке проколотых шин, он дал мне свободу и независимость, о которых другие ребята могли только мечтать. Также, этот скутер был единственным средством передвижения, с помощью которого я мог добираться до своей первой работы - там, где я жил не было общественного транспорта.
Спереди у Beta Eikon установлена телескопическая вилка с перьями 32 мм, а заднюю часть контролирует один амортизатор Paioli с регулируемой предварительной нагрузкой. У подвески не очень большой ход, и она, безусловно, более ориентирована на спортивный сектор. Маленькая машина является на удивление стабильной, чему способствует маленькие, но толстые шины Pirelli: 140/60-13 сзади и 130/60-13 спереди. Оба тормоза сильные, и их хорошо чувствуешь. Можно даже "подналечь" на задний тормоз и войти в поворот, скользя задним колесом. Но, скажу честно, я так не пробовал… Аварийные остановки выполняются стильно и уверенно. Просто надо выжать оба тормоза, и маленький Eikon с готовностью оставит на дороге черные следы от обеих шин, но сделает он это полностью контролируемо и стабильно. Хорошо подойдет слово "впечатляющий" для того, чтобы подытожить мое отношение к работе тормозной системы, которая оснащена и спереди, и сзади дисками диаметром 190
Сидение комфортабельное и имеет тщательно продуманную форму. Оно твердое, но с достаточно плотной набивкой. Один раз я без остановки проехал 75 км, и ни на что не жаловался, что очень хорошо для скутера. Некоторые производители считают, что прямая посадка водителя, как по мановению волшебной палочки, обеспечит водителя высоким уровнем комфортабельности. По моему мнению, чем более вертикально располагается корпус водителя, тем больше надо работать над дизайном сидения, так как весь вес водителя будет распределяться на сидении, а не будет распределяться между рулем и сидением, как у многих спортивных мотоциклов.
Модель Beta Eikon стоит 4500 австралийских долларов, и это - не самый дешевый скутер, но, определенно, это один из самых навороченных. И все же, мне кажется, что именно цена будет пугать многих покупателей.
источник