Других всёравно нет в продаже, бывают с ними баги, типа лопнутые кльца и вылет стопорных колец, а так ничё. Мне больше понравилась фирма не помню какая но в чёрно красной упаковке. Помню во время обкатки дал гари больше 30 км и услышал хруст в поршневой и движок тутже заглох. Думал всё капец, а не постоял секунд 40 и бац и завёлся. Так ещё раза 4 было. первый раз дето на 20 км было потом второй на 30, третий и четвёртый на 40 и больше не было. После разберал всё нормально, тока мидно было шо с одной стороны внизу поршня он отпалирован был, видать перегревался и прихватывал.Добавлено (25.06.2008, 08:11)
---------------------------------------------
А вот такой никто не пробовал?
Дополнительная информация: СДЕЛАНО ИЗ КАЧЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПОД ЗНАКОМ КАЧЕСТВА PAG.
Производитель: ТАЙВАНЬ
Добавлено (25.06.2008, 08:15)
---------------------------------------------
Или такой
ЦПГ 48*37.4 (67.6сс) SUZUKI SEPIA, ADDRESS
7 200.00руб.
Дополнительная информация (2): СДЕЛАНО ИЗ КАЧЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПОД ЗНАКОМ КАЧЕСТВА DAYTONA.
Производитель: ЯПОНИЯ, DAYTONA.
www.ckymep.ru/ category_206.html
Добавлено (25.06.2008, 08:30)
---------------------------------------------
[/u]Вырезки со статьи
Скутерист знает: в моторе есть штуковина под названием поршень, это чуть ли не главная деталь. Износись он - "табуретка" ползет, а не едет. Ясно: старому поршню пора на покой. Вопрос в том, чьей "выпечки" установить новый.
ЧТО НА ПРИЛАВКЕ?
Еще лет пять назад табуреточник запчасти «добывал». Сегодня - иначе: бери - не хочу. Вот и мы, посетив несколько торговых точек, накупили скутерных поршней аж шести разных фирм; причем в комплекте с кольцами и пальцами. В продаже есть даже поршни ремонтных размеров. Теперь, оживляя мотор, не приходится разоряться на дорогой «довесок» к поршню - новый цилиндр. Можете расточить старый! Всего-то 250-300 рублей. Тем, кто не знает, как на прилавке опознать «ремонт», подскажем. В отличие от номинальных (они обозначаются «STD»), он маркируется «цифрой» прибавки диаметра поршня (0,25-1) в миллиметрах.
[img]http://www.scooterdigest.ru/photos%5C445%5C02.jpg[/img] Образец № 1
Производитель - «С. М. Racing», Тайвань. Цена комплекта -600 рублей. Признан наилучшим в нашей экспертизе. Его установка допускает некоторое форсирование мотора.
[img]http://www.scooterdigest.ru/photos%5C445%5C03.jpg[/img] Образец № 2
Производитель - «Daelim», Корея. Цена комплекта - 800 рублей. Оценен как отлинный. При грамотной эксплуатации мотора обесценит максимально возможный ресурс поршневой группы.
[img]http://www.scooterdigest.ru/photos%5C445%5C04.jpg[/img] Образец № 3
Производитель - «See piston industrial Co, Ltd.», Китай. Цена комплекта - 500 рублей. Поршень имеет исправимые грешки в обработке, кольца слабее, чем №№ 1 и 2. Заслужил отметку «хорошо». Пригоден при нормальных режимах езды.
[img]http://www.scooterdigest.ru/photos%5C445%5C05.jpg[/img] Образец № 4
Производитель - «Art metal mfg Co, Ltd.», Китай. Цена комплекта - 450 рублей. Содержит недостатки по качеству изготовления. Грубая обработка торцов компрессионных колец. Оценка - «трояк с минусом». Кольца вызовут повышенный износ зеркала цилиндра.
[img]http://www.scooterdigest.ru/photos%5C445%5C06.jpg[/img] Образец №5
Производитель «Piston», Китай. Цена комплекта - 450 рублей. Те же недостатки, что и у № 4. Торцы компрессионных колец с рисками и раковинами. Кольца вызовут повышенный износ цилиндра. Применять этот поршень допустимо, если нет ничего лучшего.
[img]http://www.scooterdigest.ru/photos%5C445%5C07.jpg[/img] Образец № 6
Производитель - «Daosen industrytrade Co, TLD», Китай. Цена комплекта - 350 рублей. Помимо плохой обработки поршня, снабжен стальными компрессионными кольцами, выполненными с отклонением. Оценки не даем,так как прогнозировать ресурс поршневой невозможно. От его покупки следует воздержаться.
ЦАРАПАТЬ ПОЛЕЗНО
Осматриваем образцы: уже по некоторым внешним признакам можно судить о качестве детали. Начнем с упаковки. На каждой - обозначения модели и размерной группы. Достаем поршни: на донышках всех образцов есть метка, ориентирующая поршень при монтаже. Отлично! Но чтобы донышко не обрастало сажей (эта дрянь обожает липнуть ко всяким неровностям, и это ухудшает отвод тепла от поршня), его делают гладеньким. Чего нет у образцов № 3,4, 5, 6 - шагреневая поверхность и «ямы», оставшиеся от инструмента, - провокатор нагарообразования. Намек «либералов» понятен: платишь меньше - доводи деталь до ума самостоятельно.
У Но не все у донышка должно быть гладко: переход к цилиндрической части поршня положено закруглять. Подскажем, зачем это нужно. В 2-тактном моторе, не имеющем принудительной смазки, такой «носок» «собирает» масло, оставшееся в камере сгорания, и «направляет» его на рабочую поверхность цилиндра (туда, где оно и должно быть). Четко выполнен «переход» на образцах №№ 1, 3, 5 и 6, а вот у №№ 2 и 4 он какой-то размытый. Это - минус. Потом суммируем баллы с оценками других компонентов.
Определяем качество рабочих поверхностей юбок поршней. «Отлично» заслужили образцы № 1 и 2. На них и микрорельеф, удерживающий смазку на юбке, и оловянистое покрытие. Такое сочетание «смягчает» приработку поршня к цилиндру и продлевает ресурс «парочки» на 10-15% пробега. Остальным сняли по баллу. Образец № 3 оловом покрыт, но «рельефность» слабовата; у №№ 4 и 6 она есть, но нет защитного покрытия; у № 5 «рельеф» хороший и покрашен он чем-то схожим с графитовой твердой смазкой, но защита легко смылась бензином (в моторе то же произойдет моментально).
Дадим пару советов по распознанию качественно выполненной юбки. Во-первых, посмотрите на фото и запомните, как выглядит поршень с наиболее надежной оловянистой защитой и без нее. Во-вторых, при покупке резким движением царапните ногтем по юбке сверху вниз: если металл издает звук, схожий с тихим «Ой!» - микрорельеф есть. Не «ойкает» - юбка без него, значит, деталь плоховата.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Следующий этап экспертизы - в лабораториях московского университета МГТУ «МАМИ». Спецы «допрашивали» поршни с пристрастием: на точнейших приборах измерили их геометрию, кололи металл особыми иглами, измеряя его твердость и «поджаривали» образцы в печи,проверяя их на устойчивость к температуре. Каков результат? Чего-либо «криминального» не обнаружили. Отклонения у ряда образцов есть, но - в лучшую сторону. Образцы № 1 и 2: по качеству обработки оба - «отличники». Конусность и овальность юбок выполнена с точностью до нескольких микрон (при норме 10-15). Напомним, эти формы позволяют поршню расширяться при нагреве, не заклиниваясь в цилиндре, и чем совершенней они обработаны, тем дольше служит де- таль. У других испытуемых (№№ 3-7) исполнение поверхностей, образующих юбку, хорошее, но ближе к пределу допустимого. Что, учтите, вызывает необходимость удлинить обкатку новой поршневой в сравнении с тем, что строго предписано производителем скутера, процентов на 10-15. Тогда общий ресурс этих деталей будет сопоставим с показателями поршней № 1 и 2.
Проверили и чистоту обработки отверстий под поршневой палец. Все образцы уложились в норму: отклонение - около 5 мкм. И получили заслуженную «пятерку».
Твердость поршневого сплава определяет его износостойкость, а она наибольшая у №№ 1 и 2 (135-137 единиц НВ). Поместив эти поршни в цилиндр, с мотором можно даже поколдовать в плане увеличения мощности - процентов эдак на пять. Остальные образцы показали твердость ниже - 116-120 ед. НВ, это нормально для поршня 2-тактника. Но раз здесь все выдержано в пределах нормы и не более, «затачивать» мотор на увеличение его лошадиных сил не стоит - потеряете от четверти до трети ресурса поршневой.
«Жарка» в печи и проведенный позже химический анализ металла подтвердили сказанное. Чередующийся нагрев поршня до 200°С и резкое охлаждение водой испытуемые выдержали - ни один не лопнул и не треснул.
Но не все прошли испытания без последствий. Образцы №№ 3-6 обрели дополнительную «кривизну» поверхностей («плюс» еще 5 мкм), что грозит задирами юбки при избыточном подогреве поршня, сопутствующем увеличению мощности мотора. Сей факт специалисты пояснили так: образцы с обычной твердостью металла отлиты из типового поршневого сплава с 10-12% кремния. №№ 1 и 2 сохранили исходную геометрию, так как «усилены» 14% Si и легированы никелем, поэтому будут более устойчивы к буйству температур в форсированном двигателе. Но дорогие компоненты «форсируют» и цену изделия.
Коротко о поршневых пальцах. Тут никакого «разнобоя»: у всех образцов они выполнены на «пять» - из соответствующей стали и обработаны идеально чисто. С приятными впечатлениями об испытуемых - леваков среди них нет - и закончилась бы наша экспертиза, не коснись мы колец.
НЕ КОНТАКТИРУЙ С ГРУППОЙ РИСКА
Поршень 2-тактника оснащается кольцами: компрессионными (они герметизируют ка- меру сгорания) и стопорными, запираю- щими от перемещения поршневой палец. Начнем с колец компрессионых. Проверим, как они размещаются в кольцевых канавках и цилиндре.
Все их оценили на «отлично»: в канавках не болтаются - перемещение по вертикали соответствует положенным 0,05-0,08 мм и расстояние между кончиками замка при установке в цилиндр в норме - 0,15-0,30 мм.
Теперь оценим форму колец - от нее тоже кое-что зависит. Поясним это на примере колечек поршня № 1 - среди испытуемых они самые шикарные (от нас - «пять с плюсом»). Для эффективного уплотнения камеры сгорания мотора скутера достаточно прямоугольных в сечении колец, выполненных из ковкого чугуна. У образца № 1 они трапецеидальные - это позволяет кольцам сохранять подвижность (пружинить) при появлении в канавках нагара.
Боковые поверхности колец № 1 медненые, а слой теплопроводного металла улучшает охлаждение поршня. Да и сама медь, известная как «скользкий» металл, при кратковременном перегреве мотора не даст кольцам застрять в канавках. Но произойди и это, кольца, потерявшие подвижность, не «вгрызутся» в зеркало цилиндра - их торцы имеют «скругление» - две фаски по краям. На рабочую поверхность колец нанесен слой пористого хрома. Он исключительно износостоек, а значит, увеличит ресурс «браслета». Помимо того, пористый металл, как губка, насыщается маслом и меньше изнашивает цилиндр. Причем, на приличную величину: поршневая группа с кольцом без покрытия проигрывает ресурсу хрома до полутора раз!
Под нижним колечком - пружинка-эспандер, она ощутимо добавляет кольцу упругости и сохраняет компрессию. Что же, эти колечки действительно «Racing» - они обеспечат безаварийную работу мотора и при отчаянном стиле езды.
Теперь о других испытуемых. Образец № 2 сопровождают чугунные кольца с «эспандером» под нижним, их мы оценили как отличные. Хромирование без замечаний, фаски на рабочих поверхностях на месте, есть и «трапеция», впрочем, она не столь ярко выражена, как у № 1. А вот меди нет вовсе, за что отметку выставили без «плюса». С поршневой, оснащенной «браслетами», № 2 следует быть поосторожней при отжигании резины. Образец № 3: в его комплекте добротная «чугунина», во всем схожая с предшествующей, но попроще - нет пористого хрома, рабочие поверхности просто отполированы.
Скажем так: кольца выполнены на «хорошо» - сочетаются с обыденным стилем езды. Мы хотели вынести то же заключение и в отношение колечек №№ 4 и 5 (по форме и металлу они аналогичны № 3), да рассмотрели грубую обработку торцов - заусенцы, риски и каверны. Такая структура прирабатывается к цилиндру за счет повышенного износа его зеркала. Обустроите ими мотор - цилиндр не переживет, как обычно, два поршня, а износится одновременно с первым «горшком». Установка этих деталей в мотор будет оправдана только в случае, если нет ничего более качественного. Оценка кольцам - «трояк» с во-о-от таким минусом. № 6 по исполнению не лучше, по составу металла - «группа риска»: они не чугунные, а стальные. Продвинутый скутерист возразит: сегодня такие кольца самые передовые! Согласны, но сталь должна быть особой - насыщенной «скользким» углеродом. Торец каждого кольца - со округлением большим, чем у чугунной разновидности, и изготовитель обязан его защитить антифрикционным покрытием (методом фосфатирования, оксидирования и т. п.). Его наличие у № 5 ни осмотр, ни химический анализ не подтвердили. С этими кольцами мотор как-то работать будет и сколько-то проедет, но прогнозировать ресурс поршневой невозможно. Вместо оценки дадим совет: от знакомства с «группой риска» воздержитесь!
Одинаково похвального качества у всех образцов запорные кольца поршневых пальцев. Они из отличной «пружинистой» стали, четко входят в свои канавки. Однако предостережем от слишком вольного с ними обращения. Ставьте колечки, сжимая их по диаметру не более трети. Большего «пружинка» не выдержит - может смяться, при работе мотора выскочить из гнезда и распороть детали поршневой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
Из всех обследованных комплектов достоинствами заметно выделяется образец № 1 - его по сумме отметок отнесем кхай-классу. Незначительно, но проигрывает ему (по округлению донышка и поршневым кольцам) № 2 - его назовем классным. Образец № 3 признаем приемлемым. Хоть сами поршни №№ 4-6 и «ничего», но использование их из-за халтурных компрессионных колец считаем делом рискованным.