То, что свет на всех мопедах никакой не для кого не новость. Но если он хуже чем должен быть, то это повод для беспокойства. Может, для кого то это будет новостью, но на Honda AF-18 свет и АКБ никак не связаны. Как бы я действовал в этой ситуации:
1. Проверить оптику, бывает расплавлен отражатель.
2. Проверить параметры лампы (напряжение, мощность).
3. Не все приборы правильно показывают напряжение переменного тока, отличное от частоты 50 Гц, поэтому для изменения падения напряжения в проводке надо отсоединить разъемы от РР, генератора и пускового обогатителя и продать от исправного и заряженного аккумулятора на разъеме генератора 12 вольт на провод идущий к фаре, измерить напряжение на лампе, если оно меньше 11 В, то искать плохие контакты на разъемах и переключателях света. Если падение напряжения на проводке менее 1 В, то соединяем все разъемы и.....
4. Сравниваем "на глаз" яркость свечения фары от аккумулятора и от генератора на средних оборотах двигателя. Если от генератора светит хуже, то дело в реле-регуляторе или самом генераторе.
5. Проверить генератор можно отключив от него разъем и подключив к нему (по схеме желтый провод) лампу, завести двигатель и понемногу открывать газ, чтобы не спалить лампу. Если на средних оборотах она загорится в полный накал, то генератор исправен.
6. Если всё ранее проверенное исправно, то остался РР, который можно проверить заменив на рабочий. Если всё перечисленное было выполнено, но свет по прежнему слабый, то это совсем тяжелый случай и посоветовать что-то конкретное тяжело.
Надеюсь, что моя методика пошла на пользу.