Не у всех внутренности шлема снимаются и их можно постирать дома, с комфортом. Я, например, пока не знал, что CRAFT разбирается, вообще очень мучался, в основном делал упор на стирку подшлемника. Пока умные люди не показали, что шлем-таки разбирается. А еще умные люди показали фокус, как почистить шлем не вынимая из него начинку. Так делают профессиональные картингисты, шлемы которых (например, SPARCO) не разборные, а внутренняя часть очень маркая, так как выполняется в ярких светлых тонах - желтом, красном и синем.
Итак, для всей операции потребуется всего две вещь: очиститель и бумажные салфетки. Последнее я взял на кухне, а очиститель одолжил у Бороды.
Очиститель LIQUI MOLY Polster-Shaum-Reiniger (артикул 3921) предназначен для быстрой химчистки велюровых и тканевых поверхностей автомобилей. Это пена, которая "оттягивает" на себя грязь из пор ткани.
Для мотоциклистов даже существует специальный спрей-пена LIQUI MOLY Racing Helmet Interior Cleaner (очиститель внутренней части шлемов) артикул 1603.
Итак, берем шлем, если начинка вынимается - вынимаем, если нет -- продолжаем! С расстояния в 15-20 см наносим на тканевые поверхности пену, и тут же, через 10-15 секунд стираем пену и промокаем все салфеткой. После удаления пены, промокаем еще раз ткань салфеткой и удаляем лишнюю жидкость. Можно повторить операцию 2-3 раза, если время позволяет просушить ткань.
После того, как пена удалена, надо дать просохнуть шлему и его внутренностям. В принципе, лимонный ароматизатор выветривается почти полностью за час-два, после этого ткань пахнет как из стиральной машинки. На мозг этот запах не действует, в смысле, не мешает. Часов через 6 и вовсе испаряется.
Вот собстенно и все. На фотографиях - процесс обработки шлема. А красная подложка - это шлем SPARCO для картинга. Неразборный. До чистки и после нее.