Вопрос Александра:
Прошу прокомментировать информацию про вот этот закон про регестрацию 50 кубиков:
Верховна Рада приняла изменения к "Закону про дорожній рух" в частности ст№34 которая гласит:
Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування
транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та
напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення.
Таким образом,с учётом оговорки о дорогах госзначения,трактуя буквально вышеприведенное положение в ст.34 "Закона о дорожном движении",резюмируем : госрегистрации подлежат не все мопеды,а лишь те, что эксплуатируются на автотрассах!
Список этих дорог есть на сайте Департамента ГАИ Украины: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 5-2006-%EF .
Всех остальных,передвигающихся по дорогам муниципальным и областным, это нововведение не касается, но факт этот упорно замалчивается и игнорируется, как руководством ГАИ ,так и подразделениями, МРЭО в том числе!
Владельцы мопедов объективно не информируются, а загоняются на регистрацию,как бараны в стойло...Механизм этой процедуры и её стоимость практически мало чем отличается от регистрации автомобиля или мотоцикла.
А по сути, нельзя в полной мере назвать законной механизм Госрегистрации мопедов без правоустанавливающих документов (чек или талон,выдаваемый продавцом, таковым не является), учитывая что с "лёгкой" руки разработчиков вышеупомянутых законов, мопед теперь не "велосипед с подвесным мотором" ,а "такой же участник движения", как и все остальные..."механические транспортные средства",в частности мотоциклы и автомобили! В честь чего столько "привилегий" убогой букашке? Не за ради ли последующей стрижки её владельца со снятием скальпа...? А как же Законы, Конституция?
Тогда получается я могу ( мне 32г ) спокойно управлять скутером на дорогах не Гос.назначения без регистрации?
И Только при эксплуатации Скутера на дорогах Гос.Назначения я обязан пройти регистрацию и получить номер?
Если это так, а я проверял на сайте ВРУ:
Верховна Рада України; Закон вiд 24.09.2008 № 586-VI
Документ 586-17, поточна редакцiя вiд 24.09.2008, чинний
( Увага! Остання подiя - Редакція вiдбудеться 01.01.2011 на пiдставi 2456-17 ) http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=3&nreg=586-17
Закон ДЕЙСТВУЮЩИЙ! (можете проверить я привел все реквизиты+ прямую ссылку)
Получается что мне нужны только права категории А1 и я могу управлять скутером не выезжая на дороги гос назначения.
Также, раз нет регистрации, то мне не нужно проходить ТО - так как ТО проходят только ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ транспортные средства.
Очень хочу получить ПОЛНЫЙ и ЮРИДИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ответ на свой вопрос.
С уважением Александр.
Отвечает Редакция сайта
23.11.10
Здравствуйте, Уважаемые читатели!
В адрес редакции поступает огромное количество вопросов от водителей с просьбой разъяснить с юридической точки зрения необходимость регистрации мопедов и открытие категории А1 водительского удостоверения. Вопросы приходят со ссылками на законодательные акты, нюансы которых мы попросили разъяснить адвоката Крекотень Владимира Алексеевича.
Теперь остановимся на вопросе Александра, суть которого заключается в отсутствии необходимости регистрации мопеда, который не используется на дорогах государственного значения, основываясь на положении Закона Украины «О дорожном движении».
С юридической точки зрения, с такой позицией согласиться можно. Закон предусматривает регистрацию мопедов, которые используются на автомобильных дорогах государственного значения. Но, при этом не следует забывать о существовании других нормативных актов, таких как Постановление КМУ 1371, которым предусматривается регистрация мопедов не зависимо от режима эксплуатации. В связи с этим автолюбителям, которые предпочтут не регистрировать мопед, придется столкнуться с рядом трудностей при эксплуатации транспортного средства в дорожных условиях.
Сотрудник ГАИ, остановивший мопед, составит в отношении его водителя протокол об административном нарушении за использование транспортного средства без государственной регистрации. Основанием протокола будет являться постановление КМУ 1371.
Естественно, такое постановление о привлечении о к административной ответственности обжаловать можно, но необходимо учитывать, что для этого необходимо потратить определенное время, силы и средства.
Кроме того речь идет о том, что водитель, при использовании мопеда без регистрации, может быть остановлен и привлечен к ответственности неоднократно.
Такая правовая позиция сотрудников ГАИ основывается на Постановлении КМУ 1371.
За соответствующими официальными разъяснениями и выяснением позиции государственных органов о трактовке данной «буквы закона» необходимо обращаться в УГАИ МВД в Донецкой области либо Департамент ГАИ МВД Украины.
Выслушав несколько суждений в этой ситуации можно будет придти к одному конкретному мнению по данному вопросу.
Однозначно:
Подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения, в том числе Настоящие Правила и постановления КМУ, не могут противоречить требованиям Закона «О дорожном движении».