Работы, проведенные ранее, и результатами которых поделился с Вами, позволили получить хорошо крутящийся и "легкий" мотор. Все хорошо… Но хотелось ДРАЙВА! А поэтому решил использовать свое инженерное образование и опыт для существенного увеличения мощности. Рассматривался вариант стандартной турбины. Вроде бы и коллектор переварить не так трудно и места много… Да, есть трудности с охлаждением и смазкой, но это так — несущественное. Турбояма! — вот что склонило мнение в сторону механического компрессора. Неделя пролетела за разработкой концепции и, непосредственно, эскизной документации компрессора. Могу сказать точно — проект эксклюзивный.
Вся конструкция, за исключением улитки — собственной разработки и изготовления. Расчет производительности выполнен, исходя из максимальной отдачи на 5000-6000 об/мин. Принцип действия — клиноременная передача от мультипликатора, в качестве которого выступает ротор генератора-вентилятора (проточка на корпусе ротора).
Рабочие обороты — 40000-50000 об/мин. Пришлось повозиться с балансировкой — первые подшипники (японские) жили недолго. Краткий расчет такой:
Расчет передаточных соотношений для установки турбины
макс. об. двигателя = 4500 об/мин.
Диам. средний шкива колен.вала = 150 мм
Диам. средний ведомого шкива генератора = 52 мм
Диам. средний ведущего шкива генератора = 120 мм
Диам. средний ведомого шкива турбины = 27 мм
150/52 = 2.88
макс.об. генератора = 4500*2.88 = 12960 об./мин.
120/25 = 4.44
макс.об.нагнетающего колеса = 12960 *4.44 = 57540 об./мин.
(Практические измерения передаточного отношения — 11).
макс.об.нагнетающего колеса = 4500 *11 = 49500 об./мин.
Длина ремня привода нагнетающего колеса 2108-2701720 (AVX10-713) – 713 мм
Сечение ремня 10*8.5*5, угол клина 39 град.
Линейная скорость ремня на шкиве генератора-турбины
4883 м/мин = 81 м/с
Из проблем — охлаждение двигателя. Без компресссора температура редко поднималась выше 90 град, даже в жару. С компрессором — до 110. Тем более, учитывая "зажигательный" характер моей "девочки".
Мало помогали и огромный масляный радиатор, подключенный в главную магистраль. В общем, для коротких заездов установка компрессора на двигатель очень заманчива, но, все-таки, просится мотор 1.5-16V с тосолом.
Комментарии 111
Здравствуйте. У вас чертежа нагнетателя не осталось?
Valik.maska@gmail.com
Заранее спасибо.
есть, но качество плохое фото, фоткал на камеру 0.3 мрх
У меня мультипликатор с отношением 13:1 относительно КВ.
без мултипликаторного редуктора, только для понта такая приблуда хотя мой надувал до 0,4
Где Вы видите без мультипликатора? Как без него обороты удалось бы обеспечить выше 55 тыс?
у меня без мульта за счет соотношения шкивов пик был 60к! а на 60к это ветродуйка а не компрессор
+0.5 атм. выдавал.
объем мотора? куб 900-1000? мой комп в него бы 0,7-0,8 надувал, редуктор с полтора шестернями много не увеличит если шестерни там вообще есть, у меня без мультика число было 10:1
x3x3xx52
+0.5 атм. выдавал.
Прикольно.
В черепаху москвичёвскую 0,5 надувал ?
Потом стали компрессоры ПК с этой же черепахой дуть до 0.7
Специально найду такую и видео сниму, как она себя ведёт при таком давлении.
Стравствуйте.у вас чертежа нагнетателя не осталось?спасибо
Есть эскизы. Почта?
а можно чертежи для общего просмотра?
Чертеж делал вручную. Фотку для архива делал на телефон с камерой 1 Мрх, поэтому качество негуд. Оригинал утерян токарем, который все точил. Чтобы не было "че за убогое качество?" вышлю на почту реально интересующемуся
Добрый вечер, если есть возможность, поделитесь чертежами) kulius9640@gmail.com
Отправил
Интересно, вот тоже думал себе поставить компрессор на jz тем более сейчас есть готовые варианты того что ты сам делал, от Автотурбо, только вот думаю сместить диапазон оборотов чтоб на максимум выходил с 4000-5000об вот и думаю что возможно нужно будет устанавливать блоу, чтоб не передувало так как штатные мозги видят 0,5 максимум
Блоу офф в любом случае не помешает :)
Здравствуйте! Если вас не затруднит можете мне скинуть чертежи. Большое спасибо зарание. borovik_slava@list.ru