[ Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · РЕГЛАМЕНТ КЛУБА ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как правильно свалиться с двух колёс :)
BUBДата: Понедельник, 06.08.2007, 21:56 | Сообщение # 1

АДМИНИСТРАТОР КЛУБА
Группа: Президиум
Сообщений: 9172
Репутация
« 23 »
Награды: 13
Город: ДОНЕЦК
Техника: Audi 80
Статус:
Наверное, из всех моих заметок эта - самая недостоверная. В том смысле, что у меня, во-первых, вообще нет опыта падений, а во-вторых, мне кажется, что было бы довольно глупо практиковаться в этом (по крайней мере я не стал бы участвовать в такой затее).
И все же я хочу опубликовать здесь некоторые из моих мыслей на эту тему в надежде, что читатель воспримет их не как руководство к действию, но исключительно как мои личные мысли по этому вопросу. Более того, я склонен подозревать, что в реальной жизни у человека может просто не быть времени для анализа того, как же сейчас надо будет правильно падать, до тех пор, пока он впервые не окажется на асфальте. Но если это и не так, то вполне возможен вариант, когда любое из принятых решений окажется неверным. С другой стороны, находясь под воздействием только что случившегося на моих глазах падения с мотоцикла (перевернулась женщина-мотоциклист), я утверждаю, что кое-кто все-таки сумеет мобилизоваться и, уже всецело утвердившись в мысли, что деваться некуда и сейчас произойдет падение, тем не менее сохранить ясность ума и совершить преднамеренный маневр, направленный на спасение собственной жизни.

Цель должна быть всегда отчетлива и однозначна: сделать все, чтобы НЕ упасть самому! Даже если твой мотоцикл уже находится в стадии падения. Поэтому я учу своих друзей, как правильно спрыгивать с мотоцикла, если он начал заваливаться (на малой скорости), или приложить все усилия, чтобы остаться на нем, если скорость велика, вплоть до столкновения и после него.
НЕ ВЫСТАВЛЯЙ РУКИ ВПЕРЕД!!! Иначе говоря, всегда лучше (если это слово вообще применимо в данной ситуации) соприкоснуться с препятствием как можно большей площадью своего тела.
Если мотоцикл заваливается набок (downside), то сразу после падения он всегда будет скользить впереди тебя, а ты будешь "догонять" его, скользя за ним на заднице или спине, это уж как повезет. Так вот, постарайся при таком раскладе сохранить именно такую диспозицию - мотоцикл летит на боку впереди, ты - сзади. Коэффициент сцепления твоей пятой точки и асфальта всегда выше, чем металла мотоцикла и асфальта, поэтому у тебя есть все шансы не догнать его. Используй это преимущество и постарайся остановиться как можно быстрее (ну распластайся что ли, чтобы увеличить площадь сцепления с дорожным покрытием), чтобы не соприкоснуться в конце полета со своим железным другом и не получить от него еще больше увечий. Их скорее всего и так уже будет достаточно. Идеальное положение: руки закрывают голову, ногами вперед (только не надо глупых ассоциаций) скользить преимущественно на заднице. Не напрягайся! Расслабься (опять же, насколько это возможно). Если понимаешь, что суждено убраться, весело отпихивай свой аппарат от себя подальше, и как можно скорее!

При перевороте через руль (highside) все сложнее - тут уже ты оказываешься "впереди паровоза". Поэтому в таком случае тебе желательно перемещаться в пространстве немного быстрее мотоцикла - в том же самом направлении и чем дольше, тем лучше. Иначе байк тебя достанет. Другими словами, после падения надо попытаться сгруппироваться (хм-мм…) и "катиться" впереди мотоцикла (во картинка!). Ключевое слово - сгруппироваться!
Перед тем, как подниматься после падения, убедись в том, что ты больше не катишься. Лучше подождать пару секунд и совершенно однозначно осознать это.
Я не думаю, что большинство людей смогут действительно последовать этим теоретическим советам, но надеюсь, что хотя немногим они все-таки помогут.
После публикации этой заметки на своем сайте я получил множество возражений от тех, кто искренне считает, что при падении у человека просто не остается времени ни на какие осознанные действия, которые могли бы реально снизить риск травматизма при падении. Вот как я аргументировал свой ответ:
В своей публикации я не давал советов касательно того, как и в каком положении надо вылетать из седла, так как тоже полагаю, что времени на осознанные действия скорее всего не будет. После удара или столкновения, вполне вероятно, принимать решение уже будет некому, или любое из них может оказаться неправильным. Я всего лишь говорил о том, что ВО ВРЕМЯ полета, при замедлении скорости вне мотоцикла надо или стремиться распластаться по асфальту, чтобы не догнать свой мотоцикл (если он завалился под тобой), или наоборот, сгруппироваться, если ты совершил пируэт через руль (это уже чтобы он тебя не догнал).

Несмотря на то, что большинство людей неспособны сохранять присутствие духа во время падения, есть и такие, кому это удается. Я сам лично был свидетелем падения с переворотом через руль женщины-мотоциклиста (ей тогда было около 60 лет!) со скорости примерно 80 км/ч. Она так боялась того, что ее придавит мотоциклом, что инстинктивно сгруппировалась и покатилась перед ним, хотя сама она этого не помнит (но я полагаю, что в тот момент она осознавала, что делает). Эти перекаты и спасли ей жизнь - мотоцикл прекратил кувыркания и замер в 30 см от ее распластанного на асфальте, но вполне живого тела. С ней же случился еще один не менее показательный случай, опять в моем присутствии. Мы ехали группой, приближаясь к вершине горы, и уже собирались остановиться, как вдруг сильнейший порыв ветра перевернул ее мотоцикл через переднее колесо, когда она двигалась со скоростью никак не более 10 км/ч. Она среагировала кувырком, оттолкнувшись от мотоцикла, и мягко приземлилась на спину с переворотом - абсолютно преднамеренное с ее стороны действие, хотя, казалось бы, времени на принятие решения было очень мало (все мы видели, как она сгруппировалась, пригнула голову и оттолкнулась ногами). Все это происходило почти на самом краю горы, и ее спасло только то, что она, раскинув ноги и руки, успела прекратить скольжение на спине в полутора метрах от 20-метрового обрыва (отбойника там не было). На ее счастье, мотоцикл снова не "догнал" ее. Вместе со мной моя жена Elaine тоже видела оба этих случая.

Я упоминаю здесь два этих случая лишь потому, что благодаря им у меня сложилось очень сильное впечатление о том, что многие люди действительно способны сохранять во время падения присутствие духа и ДУМАТЬ о том, КАК закончится их вылет из седла, независимо от того, насколько быстро развиваются события. Я не уверен, принадлежу ли я к их числу и не буду этого утверждать со всей определенностью, но тем не менее я твердо знаю основные правила: если я вылетел вперед мотоцикла, то лучше продолжать двигаться до самой последней возможности, чтобы тебя не накрыло твоим же мотоциклом, при этом желательно сгруппироваться и не выставлять части тела в разные стороны на тот случай, если мотоцикл тебя догонит.
Что касается теории "скольжения на заднице" после завала мотоцикла (руки прикрывают голову, вперед ногами, скольжение на спине или на пятой точке), то мне сказал об этом один каскадер из Лос-Анджелеса. Он использует именно этот прием при проведении трюков.


ВКонтакте
TacticДата: Вторник, 01.07.2008, 00:03 | Сообщение # 2

Участник
Группа: Скутеристы
Сообщений: 33
Репутация
« 0 »
Награды: 0
Статус:
Когда я падал, никакие перегруппировки и прочие фокусы применить было невозможно. Тебя выстрелили со скута как их катапульты и понеслось - голова-ноги-голова-ноги. Очень повезло что упал на травку разделительной полосы и при этом не встретился ни с каким столбом. Руки и ноги защитили щитки, спину - рюкзак, голову - шлем. Отделался легким испугом и парой царапин. Скорость была под 90. Ехал в дождь, колесо попало в прибордюрный ручеек, в котором скопилась жидкая грязь, крутануло как на масле. В общем, валял дурака, но Боженька за мной присмотрел. Не гоняйте в сырую погоду, бесы. smile

-=одиночка=-
BUBДата: Вторник, 15.07.2008, 12:02 | Сообщение # 3

АДМИНИСТРАТОР КЛУБА
Группа: Президиум
Сообщений: 9172
Репутация
« 23 »
Награды: 13
Город: ДОНЕЦК
Техника: Audi 80
Статус:
когда я лишился моторольки - меня в спину сбила машина и смылась - я зацепился за бардюр, и полетел кувыркаться за дорогой уже - сгруппировался, но по глупости - хотел спасти подаренные часы (о чём только не подумаешь в такую минуту) smile - удачно сгруппировался, отделался разорванными штанами в лохмотья и немного порваной ножкой smile - вс зажило за три дня. - быть готовым к падению нужно в любом случае - но лучше не падать

ВКонтакте
ModestДата: Пятница, 22.08.2008, 21:35 | Сообщение # 4

Новичёк
Группа: Скутеристы
Сообщений: 10
Репутация
« 0 »
Награды: 0
Статус:
Quote (BUB)
Что касается теории "скольжения на заднице" после завала мотоцикла (руки прикрывают голову, вперед ногами, скольжение на спине или на пятой точке), то мне сказал об этом один каскадер из Лос-Анджелеса. Он использует именно этот прием при проведении трюков.

Скольжение на заднице - реальный выход из ситуации, но скольжение на спине не советую если на вас нет достаточно прочной одежды или хорошо пристегнутого рюкзака....
По личному опыту:
за пять месяцев вождения скутера - два падения и две аварии.... предаварийные ситуации даже не считаю (езжу аккуратно но быстро и НИКОГДА не нарушаю)
Авария:
1) (по неопытности) поворот, скользкая дорога после дождя, мокрая пыль (как мыло)------ унесло в секунду, догонял скутер на заднице.... не догнал smile но штаны восстановлению не подлежат;
2) опять же дорога после дождя, 70 км/ч., подрезает "мерс" и резко тормозит в полтора метра впереди меня (наверное хотел поменять свой бампер на мой скут)----------- торможу, меня сунет, вижу не успеваю... кладу скут на бок и еду на нем по асфальту (опять страдает жопа), "мерс" убежал сцуко...
3) однополосная дорога, включаю поворот, поворачиваю влево.... откуда он взялся? скутерист в жопу пьяный идет на обгон не обращая внимания на повороты----- прото тупо меня сбил... отделался лопнувшей обшивкой и свезенной раной на ноге то его колеса....
4) (недавняя) перекресток (перед Объединенным), мне зеленый, скорость не сбрасываю, на встречу "москвич", поворачивает влево, медленно перепрыгивая трамвайные путя, думаю пропускает (он обязан), но он так же медленно выезжает, перекрывая мне дорогу и подставляя правую сторону под удар.... торможу, но не успеваю... пытаюсь уйти вправо, продолжая тормозить, но.... эта сцука глядя как я сунусь на него продолжает ТАК ЖЕ МЕДЛЕННО ехать дальше и не дает мне уйти----- теперь неделю хожу пешком, скут в ремонте sad
Последняя авария была в пятницу 15.08.2008г. - в этот день в Донецкой области было три аварии с участием скутеров со смертельным исходом
ДРУЗЬЯ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ
Возвращаясь к теме - при скольжении на заднице врядли удастся прикрывать голову руками иначе не сможешь балансировать вес и дальше поедешь на спине, а значит получишь больше поврежденных участков кожи...
Лично мое мнение: если падаешь или вылетаешь со скута - главное группироваться так, чтобы уберечь голову и позвоночник... у меня в подобных ситуациях это первая мысль....
Что касается падений через руль - вот, что произошло со мной, когда у меня еще не было скутера: Авария
RaseДата: Суббота, 23.08.2008, 00:41 | Сообщение # 5

Говорун
Группа: Скутеристы
Сообщений: 75
Репутация
« 3 »
Награды: 0
Город: Макеевка
Техника: Huatian HT150T-15 RS
Статус:
Не знаю кто о чем успевает думать во время "планирования" со скутера, но когда я летел (всего три недели отъездил, скутер новенький... был... smile ) Не то что б о чем-то думать, а даже перед глазами ничего кроме асфальта не мелькнуло.
А ситуация судя по-всему банальна... Тупо подрезали...
Ехал 70 км/ч по абсолютно пустой, широкой трассе. Впереди затяжной плавный поворот на лево. Сзади догоняет копейка. Сбросил скорость до 60-ти и начинаю входить в поворот. В этот момент этот, с позволения сказать, водитель на копейке начал меня обгонять с лева. На повороте (!!!) Обогнав меня посреди поворота, он тупо становицца передо-мной и жмет на тормоз... Реально я успеваю лихо влепить ему в задницу. Жму на тормоза и виляю в право, в результате чего меня выносит на пыль и.... Вообщем этот гуманоид увидел что натворил и тупо по газам...
Скутер резко ушел в право, а меня по инерции протащило на 60-ти км/ч еще метра 3-4 по асфальту с камешками... В результате весь левый бок "слизан", и ушиб колена с растяжением связок...
Футболку жалко, она мне нравилась, но "закончилась" быстро. :), а вот со скутером всё в порядке, только левая сторона в точках контакта стёртая...
Если чесно, в некоторых случаях я согласен с авто-владельцами по поводу их мнения на счет скутеристов. Самого реально бесит когда какой-нить 13-14-ти летний писюн, не зная правил, выезжает на дорогу. Сам готов такого убить... Но обидно что нас, нормальных, адекватных скутеристов, соблюдающих все правила ДД, за участников дорожного движения не считают.
В результате данного инцидента я усвоил одно простенькое правило. Лучше я буду ехать медленнее, и постою лишних 5 минут в пробке, зато доеду без аварий, целый и невредимый. Никакая спешка не стОит моего здоровья.
И ессно всегда надо держать "ушки на макушке". smile


Лучше выпить пива литр, чем не выпить пива литр... :)


авто тесты

HudsonДата: Суббота, 23.08.2008, 00:47 | Сообщение # 6

Бывалый
Группа: Скутеристы
Сообщений: 297
Репутация
« 2 »
Награды: 1
Город: Донецк ПАПА!!!!
Техника: Yamaha Jog с 2003 года
Статус:
ага. а то эти ушки могут банально потерятся....
ArtholДата: Вторник, 25.11.2008, 20:50 | Сообщение # 7

Мастер Йода
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5472
Репутация
« 56 »
Награды: 16
Город: Донецк
Техника: Suzuki Sky Wave (Burgman) 250
Статус:
У меня было так, в этом году, купил я китайский полтишок, новенький красавец, сел я в первый раз в жизни на мото технику, в магазине вроде всё отрегулировали, кроме холостого хода, сказали мол позже сам появится и поехал. На работе все ждут , проехать порядка 3х км.На повороте на работу с трассы, вхожу в резкий поворот, не привыкши к вывороту руля скута, не вписываюсь , при этом наваливаю газ, для поддержания уходящих холостых оборотов и одновременно сжимаю лапку заднего тормоза. Сама лапка упёрлась в саму ручку, тормозов так и не появилось, всё это разом происходит в доли секунды. В общем шуршу я со скутом бочиной в бордюр, а дальше сам на газон (подсыхало после дождя). Побил ноги об передок скута, счесал об бордюр кисть в районе большьго пальца, ну а вообще приземление на газон было мягким . Прикиньте, приезжаю на работу, все встречают, а я весь в грязюке, рука в крови, бочина скута счёсана. В этот первый день с мототехникой я понял, надо экипероваться .
Был позже ещё случай, дядя на авто мне подрезал, скорость была не большая, уходя от сталкновения упал, но уже был в шлеме и мотоперчатках. Без осложнений, скут приземлился на тот же бок как и раньше (я его ещё тогда не красил) и разбился кофр. Дядя дал денег и мы разъехались . С тех пор ещё не падал, уже второй скут.


...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!!
ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ.
Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00


Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага.
Сунь Цзы. «Искусство войны»
greenДата: Воскресенье, 21.12.2008, 14:56 | Сообщение # 8

Опытный
Группа: Скутеристы
Сообщений: 512
Репутация
« 16 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: CPI Aragon, 50 кубов
Статус:
А по мне не какие правила группировки при падении не по могут мы же не роботы за пару секунд среагировать ине колдуны что бы время останавливать dry
В этом только поможет аккуратная езда и конечно же экипировка,экипировка и ещё раз экипировка gifts





0959838685
ArtholДата: Среда, 24.12.2008, 22:47 | Сообщение # 9

Мастер Йода
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5472
Репутация
« 56 »
Награды: 16
Город: Донецк
Техника: Suzuki Sky Wave (Burgman) 250
Статус:
Та да, когда шуршишь, то рамсы и себя хер сгруперуешь biggrin , это тока каскадёры могут, они шуршат каждый день, там видать груперуются уже автоматически.

...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!!
ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ.
Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00


Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага.
Сунь Цзы. «Искусство войны»
greenДата: Пятница, 26.12.2008, 19:47 | Сообщение # 10

Опытный
Группа: Скутеристы
Сообщений: 512
Репутация
« 16 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: CPI Aragon, 50 кубов
Статус:
давайте создадим тогда кружок"правильной группировке падающего со скутера" thumb lol




0959838685
PredatorДата: Воскресенье, 04.01.2009, 20:37 | Сообщение # 11

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Quote (green)
давайте создадим тогда кружок"правильной группировке падающего со скутера"

Уж есль кто надумал, то незабудте сделать несколько вешей:
Оформить место на кладбище
написать завищание
И на всяк случай со всеми попрощаться!!!!
----------------------------------------------------------------------------------
А есль быть серьезным. То ездте акуратно и в ЭКЯИПИРОВКЕ!!!!


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
mexaniksДата: Суббота, 14.03.2009, 08:11 | Сообщение # 12

эксперт по юридическим вопросам
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация
« 13 »
Награды: 3
Статус:
Серъёзно падал два раза ! Так сказать двумя основными методами, а именно: через руль, и просто на бок. Первый раз на первом скуте в день покупки (обкатка все дела, но решил подкинуть перца ему на 300метровке гдето, пережал с неприычки передний тормоз), полёт7-8 метров с несущимся тебе в догонку скутом, было стыдно ((( друзья ехали следом...
Второй раз тож экстренное торможение, вырвало из рук руль ну и на боку аккуратненько так по задний бампер KIA которая меня только что обогнала (я поправлял левое зеркало на ходу), и припарковалась. Скорость около 40км. Расстояние до машины перед началом торможения опять же метров 7-8. Мой пластик в хлам у киа ток царапина на бампе.
Вывод: времени среагировать полсек, сгрупироваться времени 0 в каждом из двух случаев. Кароче помоему лучше если и падать то набок и умудриться подставить впереди себя скут и нестись на боку к препятствию уже вдвоём с ним.
НО я не могу представить себе ниодного чела кто мог бы умудриться успеть всё это выполнить )))))))))
Берегите головы они то и не дают нам падать !!!!


...как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говённый мир: "Перед своим ударом не забудь тщательно помелить кий..."
ArtholДата: Суббота, 14.03.2009, 08:59 | Сообщение # 13

Мастер Йода
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5472
Репутация
« 56 »
Награды: 16
Город: Донецк
Техника: Suzuki Sky Wave (Burgman) 250
Статус:
Quote (mexaniks)
Берегите головы они то и не дают нам падать !!!!

Золотые слова ok


...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!!
ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ.
Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00


Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага.
Сунь Цзы. «Искусство войны»
mexaniksДата: Вторник, 17.03.2009, 13:52 | Сообщение # 14

эксперт по юридическим вопросам
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация
« 13 »
Награды: 3
Статус:
В назидание всем живущим !

Прикрепления: 7703760.jpg (335.8 Kb)


...как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говённый мир: "Перед своим ударом не забудь тщательно помелить кий..."
BUBДата: Вторник, 17.03.2009, 17:17 | Сообщение # 15

АДМИНИСТРАТОР КЛУБА
Группа: Президиум
Сообщений: 9172
Репутация
« 23 »
Награды: 13
Город: ДОНЕЦК
Техника: Audi 80
Статус:
жесть, эт кто?

ВКонтакте
mexaniksДата: Понедельник, 06.04.2009, 13:32 | Сообщение # 16

эксперт по юридическим вопросам
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация
« 13 »
Награды: 3
Статус:
Эт я.... shy когда ещё пенопласт в черепушке был.... ))).. После залёта пенопласт весь высыпался, и слава Богу...

...как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говённый мир: "Перед своим ударом не забудь тщательно помелить кий..."
ArtholДата: Понедельник, 06.04.2009, 21:33 | Сообщение # 17

Мастер Йода
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5472
Репутация
« 56 »
Награды: 16
Город: Донецк
Техника: Suzuki Sky Wave (Burgman) 250
Статус:
mexaniks,
Да дядь, ты эту фотку всем кто без шлемов ездит показывай, будет стимул.


...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!!
ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ.
Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00


Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага.
Сунь Цзы. «Искусство войны»
mexaniksДата: Среда, 08.04.2009, 15:34 | Сообщение # 18

эксперт по юридическим вопросам
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация
« 13 »
Награды: 3
Статус:
shy shy shy ...... да вот показываю у себя некоторым....

...как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говённый мир: "Перед своим ударом не забудь тщательно помелить кий..."
XomkinsДата: Среда, 08.04.2009, 22:19 | Сообщение # 19

Aprilia Driver
Группа: Скутеристы
Сообщений: 780
Репутация
« 3 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: Aprilia SR 50 Di-Carb
Статус:
Quote (Arthol)
mexaniks,
Да дядь, ты эту фотку всем кто без шлемов ездит показывай, будет стимул.

Это точно yes


MTS: 80954577299
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps