Сайт фабрики-музея -вы только зайдите поклацайте )))) торая жизнь автомобиля. На единственной в Украине фабрике в Краматорске - восстанавливают ретро-машины. Здесь собрана самая большая в Европе коллекция автомобилей и мотоциклов, выпущенных в начале прошлого века. Причем, редкие экземпляры - порой находят в пунктах металлолома. Репортаж Ирины Исаченко.
Ирина Исаченко, корреспондент:
- В коллекции фабрики "Самоходъ" более 200 ретро-автомобилей. У каждого своя история. Например, этот паккард принадлежал известной артистке Любови Орловой. В следующем году здесь откроют Национальный музей раритетной техники.
В Краматорск со всей Украины свозят на реставрацию раритетные автомобили. Находят их на свалках, в сельских гаражах, и даже в пунктах приема металлолома. Чтобы восстановить оригинальный облик элитного авто, реставраторам приходится работать с архивными документами, фотографиями, просматривать историческую кинохронику.
Анатолий Пронченко, директор реставрационной фабрики "Самоходъ":
- Жукова машина, Блантера Матвея, Любови Орловой - автомобиль Паккард. Раскапывается история каждой машины, они были понятно, дарственные машины эти это не просто так, их нельзя было купить в магазине, где-то. История у машин у всех есть, просто ее надо раскопать.
"Произведениями инженерного искусства" - называет эти автомобили мастер-реставратор Александр Шевченко. Сигнал старого авто для него звучит как музыка.
Через руки Александра Шевченко прошло более сотни машин. Самое сильное впечатление оставили немецкие автомобили времен второй мировой. Мастер был потрясен высоким качеством сборки.
Александр Шевченко, мастер-реставратор:
- Двигатели у них, особенно у немцев сделаны -конечно, по тем временам очень высокотехнологично. Конечно, все там продумано до мелочей.
Но и советским конструкторам было чем похвастаться. Вот единственный в мире отреставрированный автобус "Юность". На международной выставке в Ницце в 1967-ом - он завоевал 12 призов. Правда, на конвейер "Юность" так и не поставили.
Олег Захренков, специалист по связям с общественностью фабрики "Скороходъ":
- Экспериментальный экземпляр, который назывался "Юность" для нужд населения. Но его характеристики соответствовали правительственному лимузину.
Даже в голодные послевоенные годы - на транспорте для членов советского правительства не экономили. Панель управления ЗИС-110 инкрустирована слоновой костью и деревом. А красное знамя на капоте - произведение ювелирного искусства. Навершие флага и звездочка - покрыты сусальным золотом. Основные заказчики фабрики "Самоходъ" - исторические музеи и кинематографисты. Но в последнее время к реставраторам все чаще обращаются частники - состоятельные люди, которые хотят, чтобы в их гараже рядом с ультрасовременным "Мерседесом" появился ретро "Кадиллак" или "Порше".
Источник
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предлагаю коллективно двинуть туда клубом и поглазеть! Жду комментариев