Доброго времени суток всем!
Ну что же, зима на дворе…да, именно та самая пора года, когда начинаешь понимать, что человек может ходить пешком весь день! правда трудно привыкнуть к тому, что двухколёсный друг уже не может отвезти к месту назначения? Ну ничего, скоро весна и снова всё будет на своём месте – верный конь порадует звуком мотора и вновь будет катать своего хозяина куда он только захочет :))))
Но пока мы мысленно воспроизводим картины и моменты прошлого сезона – спустимся на землю и посмотрим внимательнее на проблемы более приземлённые.
Хоть зимнее время и не радует нас возможностью нормально кататься, но зато даёт возможность сделать ремонт, тюнинг или стайлинг своему верному железному другу.
Кстати о стайлинге! Сидел я долгими зимними вечерами и думал над тем, что же ещё мне нужно сделать, чтобы новый сезон действительно начался по-новому? Ремонт уже сделал, осталась пара мелочей…а вот идейка стайлинга вертелась в голове давно, да вот руки не доходили…снова стечение обстоятельств сыграло решающую роль…время есть, а это самое главное!
Не буду томить долгими мыслями и рассуждениями, у вас на это будет ещё мнооого времени после прочтения статьи, а я этим временем продолжу…
Каждый владелец мотоцикла или скутера хочет быть уникальным, выделяться хотябы чем-то от всех…можно покрасить красиво, подсветить, переделать дизайн корпуса и т.д., но иногда мы забываем такую мелочь, как сиденье…Да-да-да! Та самая деталь, прелести жизни которого, заключаются в банальном – на нём сидят, да ещё бывает сидят не только пятые точки хозяина и пассажира, но и много других желающих
Да, нелёгкая судьба у этой запчасти…Но! Это неотъемлемая часть нашего верного друга, которая, кстати, тоже может приходить в негодность…
Конечно, некоторых хозяев устраивает, что они сидят на треснувшей, растрёпанной, а может даже обиженной голубями сидушке, но я думаю таких мало
Можем сделать вывод, что сидушка – лицо скутера! Хотя нет, пусть лучше будет просто деталью, ато «лицо», а мы в него попой…ОЙ! Нет уж ))))))))))))))
Шутки шутками, а мне вот захотелось сделать для себя приятную вещь и сотворить очередной проектик, чем и занялся в последствии. Расскажу зачем – на моей сидушке треснул кожзам(не мудрено – ему уже 5 лет), да и просто хотелось обновки…
Конечно же мне стало интересно смогут ли пошить мне сидушку в мастерских…в первой сказали что смогут и указали цену в 25 евро, а в остальных двух – вообще отказались делать…страшно им за такое браться, хотя и вопрос был поставлен простой – сделать копию родной «шкурки» сиденья, без переделок…
Ну и ладно, огорчили меня и пусть! Сам разберусь!
На следующий день я уже знал куда поеду – на рынок искать кожзам, а там заодно и ниток прикупить, да машинную иголочку для шитья кожи и кожзама…
Скупился и поехал домой…разложил «боеприпасы» и начал думать что делать дальше…руки потянулись к карандашу, потом к компьютеру, родился дизайн сиденья, появилось представление о том, что же я буду делать и какой итог должен получить, но об этом потом.
Конечно же для начала нам нужно открутить свою сидушку и снять с неё «шкурку», чем я и занялся:
Затем нужно распороть кожзам на составляющие, чтобы взять хотябы часть выкроек, которые нам очень пригодятся(если у вас совсем нет родной шкурки от сиденья, то этот шаг можно пропустить)
Распороли и разделили:
Премудрость!
Для распарывания удобно использовать так называемый «вспарыватель» как на фото, это замечательное изобретение в разы облегчит надоедливый процесс возни с нитками шва и позволит избежать случайной порчи материала, что бывает в случае с ножницами или лезвием.
Хорошо, детальки можно отложить в сторону, а наша цель – поролон! Честно говоря это не поролон, как зачастую называют всё, что имеет подобную структуру…в нашем случае сидушки внутри содержат пенополируетан, который надёжнее и устойчивее, нежели поролон, будем называть его «начинка».
На следующих фото будут отображены мои издевательства над начинкой сиденья, которые не обязательно делать каждому, просто у меня было две цели в этом направлении:
1. Сделать удобнее своё место
2. Сделать удобнее место пассажира(мягче и более горизонтально, иначе попа второго номера постоянно съезжает вперёд)
Фото процесса:
Премудрость!
Пенополиуретан замечательно обрабатывается наждачной бумагой средней и крупной зернистости, а при изготовлении сиденья «с нуля» можно использовать лепестковый круг для болгарки типа «пиранья», которым можно легко и без хлопот «вытесать» себе любую форму сидушки по собственным соображениям комфорта и красоты.
А резать начинку очень удобно ножом, заточенным в одном направлении, или полотном по металлу.
Склеивать детали начинки можно клеем «88» или специальным поролоновым клеем, найдёте что-то лучше – ваше право провести эксперимент
Премудрость!
С попами водителя и пассажира должны контактировать лишь цельные куски начинки, иначе рано или поздно стыки разорвутся, поэтому верх сидушки должен быть цельным.
Настал черёд выкроек.
Немного теории:
Выкройка – это детали изделия, вырезанные из вспомогательных материалов (бумаги, клеёнки и т. п.) нам больше подходит название «трафарет».
Для этого нужно запастись тканью, которая не тянется(но хорошо облегает форму), иначе невозможно будет сделать выкройки правильной формы.
Но здесь нужно уточнить несколько моментов:
1. Если у вас есть родная шкурка и вы её уже распороли – переносите контуры сразу на кожзам, учитывая советы ниже.
2. Если у вас есть родная шкурка и вы её не распарывали; если у вас вовсе нет шкурки, либо вы меняли форму сиденья - уделите внимание тексту статьи.
Процесс в принципе не сложный – прилаживаем ткань, рисуем желаемый контур, где будет шов, вырезаем, крепим к начинке и беремся за следующий элемент, совмещая с предыдущим. Также на выкройках нужно намечать опорные линии, по которым мы будем ориентироваться в положениях деталей при сшивании.
Далее начнём переносить контуры выкроек на кожзам:
Премудрость!
На светлых подложках кожзама можно исользовать маркер или тёмные мелки, на тёмных подложках – светлые мелки или обычное мыло с острым торцом. Располагайте детали на полотне так, чтобы между ними было расстояние в раёне 3-4 см, у каждой детали будет припуск на шов, не забывайте это.
Важно!
Шкурка натягивается изначально поперёк сиденья, а потом вдоль…обычный кожзам тянется только в одном направлении(хотя есть специальные кожзамы, которые в две стороны тянутся) располагайте выкройки так, чтобы они тянулись поперёк готовой шкурки.
Далее необходимо разметить припуск на шов, обычно это 1,5-2 см от основной линии.
Постепенно погружаясь в толщи швейного мастерства я понимал, что столкнулся с целой наукой, она тоже имеет много интересных моментов и заковырок
Казалось бы незаметный, но очень важный момент – выбор шва, которым мы будем шить…
На фото два вида шва, справа сверху – обычный шов с загибом припусков и прострачиванием их по бокам, а так же известный всем запошивочный шов(слева). Да, я не ошибся, все знают этот шов и встречают его наверно каждый день – это джинсы именно эти невероятно простые и не менее знаменитые джинсы дают нам представление о наиболее крепком шве, который и пригодится нам в пошиве шкурки сидушки. Этот шов делается очень просто, но мы будем шить слегка иначе: сначала сшиваются две детали, затем припуски загибаются на одну сторону и все три слоя материала прошиваются двумя скрепляющими строчками, отступив слегка от основного шва. Такой шов невозможно не только порвать, но и растянуть, это большой плюс при учёте того, что сиденье мы «обтягиваем».
Вернёмся к выкройкам:
Разметив припуск – вырезаем детали и начинаем скреплять их для последующего сшивания, в этом деле мне очень помогли портяжные иголочки.
Премудрость!
В месте шва детали скрепляются иголочками строго перпендикулярно будущему шву, тогда можно будет смело шить машинкой прямо по иголкам, они всё равно не попадут под швейную иглу и она не сломается.
И начинаем шить. Для начала общий шов:
И скрепляющие строчки:
Важно!
Не спешите, потренируйтесь на ненужных кусочках ткани или кожзама…швы должны быть ровными и строчки по возможности параллельными, есил машинка без автонастройки – настройте машинку на шитьё вашего материала.
Премудрость!
Правильная петля шва – это когда сплетение верхней и нижней нити находится в середине сшиваемого материала.
Шить кожу и кожзам начинайте только тщательно всё проверив, иначе отверстия в материале после иглы уже никуда не скрыть, если вдруг захотите что-либо перешить. Здесь нужно получить результат с первого раза.
Спустя время получаем готовую шкурку:
Я не люблю простоту, поэтому сделал вставки другого цвета и добавил так сказать «подушечки» на месте пассажира. Честно говоря в один момент я подумал, что вся эта затея напрасна, но отступать было поздно и я пошёл дальше
Премудрость!
Иногда советуют обтянуть начинку сидушки плёнкой от риска напитаться влагой…
Можете делать и так, мне больше было по душе пропитать швы клеем(изнутри конечно ).
Но перед тем, как обтянуть сидушку новой шкуркой – обтянем её слоем поролона, чтобы сгладить неровности и «распушить» грубые формы сидушки.
Премудрость!
Клей используем тот же, но учтите, что слой клея должен быть на поверхности начинки, а не впитываться вовнутрь материала.
Попробуйте обтянуть сидушку поролоном сперва «на сухую», а потом натренировавшись – начинайте клеить…если клей хороший, то попытка приклеить у вас всего одна. Клей полностью засыхает примерно через сутки.
И наконец приступим к обтягиванию сидушки. Дело, наверно, самое простое из всех вышеприведённых
Обтягивать лучше с напарником – один натягивает, а второй набивает скобы в нужных местах. Кстати скобы нужны длинной 6мм и желательно мебельные, они более толстые, но и обычные пойдут.
Сначала тянем поперёк оси сидушки, чтобы шкурка приняла форму подъёмов/впадин начинки, а потом уже натягиваем вдоль.
Вот результат:
Фото на скутере будут позже.
Статью я написал чтобы рассказать мой подход к вопросу пошива сидушки, к вопросу нравится/не нравится я скажу - дизайны и идеи у всех разные…как говорится «на вкус и цвет…»
Всем спасибо за внимание!