Бортовой Компьютер (БК)
|
|
Predator | Дата: Четверг, 07.08.2008, 23:11 | Сообщение # 1 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
В даной теме выкладываем свое мнение о Бортовом Компьютереа также фотки если у кого присутствуют.
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Четверг, 07.08.2008, 23:16 | Сообщение # 2 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Бортовой Компьютер для скутеров. Версия 1.6 (для 2х тактных скутеров) Сей сабж я разрабатывал для себя, так, как сам являюсь поклонником двухколёсной техники. Начинал я с полтинников, после перешёл на более кубатурную технику. Но у всех табуреток были свои разные недостатки. Особенно мне не нравилась, нетрудно дагадаться почему, их электрическая оснастка. Этот проект посвящён всем владельцам мототехники, чтоб облегчить итак нелёгкую жизнь :-). Попробую выделить эти все недостатки, пользуясь моей практикой. 1. Не все скутера имеют меняющийся угол опережения зажигания. На недорогих моделях он постоянен, около 15 градусов. Такое опережение подходит только для одного режима работы двигателя. Впринципе, для катания до скорости 35 км/час этого хватает, но на повышеных оборотах двигателя угол опережения 15 градусов - поздний. Из за этого коленвал очень тяжело набирает обороты в верхах. Угол опережения сабж берёт на себя. Также предусмотрен аналоговый вход для снятия положения дроссельной заслонки, для изменения угла в зависимости от нагрузки. Для реализации этого пункта требуется установка датчика холла. 2. Не на всей технике стоит датчик температуры двигателя. Незаменимая вещь особенно в жаркое время или при спортивной езде. Думаю датчик забортового воздуха тоже непомешает. 3. Тахометр стоит только на дорогих табуретах. Некоторые говорят, что он ненужен. Я несоглашусь с этим, покрайней мере при регулировки карбюратора он помогает. Также по тахометру можно определить износ ремня и работу центробежного вариатора. 4. Чтоб контролировать процесс заряда АКБ требуется вольтметр. 5. В наше время актуален вопрос по угону, девайс должен иметь функцию иммобилайзера. Реализовать можно вводом пин кода (опционно). 6. Спидометр я хочу прикрутить вместо штатного, дабы даишники не лицезрели на доску моего кубатурника :-). Родные приборы очень неточны, а хочется правды. А в чём сила, брат? Сила в точности! 7. Индикатор oil service на китайцах нестоит, наверно потому они мало бегают. Практика показывает, на четырёхтактных моторах масло надо менять раз в 3000км. Всё это вставляется в родную доску, для визуализации лучше применять OLED дисплей. С ЖКИ могут возникнуть проблемы на открытом солнце. Вот пример установки автомобильного датчика холла (ВАЗ 2108) на полтинник. Флажок устанавливается так, чтоб он выходил с датчика при верхней мёртвой точке поршня. Также требуется заменить катушку зажигания на батарейную, если установлена катушка конденсаторно-тиристорного зажигания (CDI). В свободное время ведутся работы для реализации всех пунктов на 18 пике и двухстрочном OLED дисплее.
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Суббота, 31.01.2009, 23:01 | Сообщение # 3 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Бортовой Компьютер для скутеров. Версия 2. Ссылаясь на все плюсы и минусы первой версии БК для мотороллера, я решил занятся второй версией. В этом проекте был задействован более быстрый процессор, лучший дисплей, увеличено количество функций БК и гибкость всей системы вцелом. К автомату опережения зажигания добавлен датчик дроссельной заслонки, это увеличит КПД двигателя на малых и средних нагрузках. На данный момент БК имеет 12 выбираемых функций, спидометр, одометр, пин-кодовый иммобилизатор, автомат управления освещением. Дисплей имеет 32 символа в двух рядах. Вот приблизительный внешний вид расположения данных на дисплее. В левой части расположены спидометр и одометр. В правой части дисплея выводятся 2 из всех возможных функций БК. Выбор отображаемой функции производится нажатием клавишей управления. Короткое нажатие клавиши перебирает функции в верхней части, длинное нажатие - в нижней части. Удержание клавиши на 4 секунды производит сброс функции в верхней части дисплея. Краткое описание функций: -тахометр, 400 ... 15000 об/мин, с дискретностью 100 оборотов -вольтметр, 9,0 ... 22,0 вольт, с дискретностью 0,1 вольт -температура двигателя, -40 ... 200 градусов цельсия, с дискретностью 1 градус -температура наружного воздуха, -40 ... 125 градусов цельсия, с дискретностью 1 градус -указатель уровня бензина, 0 ... 25 литров, с дискретностью 100 грамм -период замены масла, километров до замены -время в пути / секундомер, секунды, минуты, часы -суточный одометр, км, с дискретностью 100 метров. -средняя скорость за час, км -максимальная скорость, км -расход топлива, литров на 100 км., с дискретностью 0,1 литр -разгон до 100 км, секунды, с дискретностью 0,1 сек При удержании клавиши БК и включении зажигания БК входит в режим настройки функций. Настройка БК. -тарировка спидометра, окружность колеса в миллиметрах -настройка тахометра, циклов зажигания за один оборот колена, 1-2-3-4 -активация предупреждения низкого и высокого заряда. -аварийная температура двигателя, 110-120-130-140 -предупреждение гололёда, 0град С - 1град С - 2град С - 3град С - выкл. -тарировка датчика уровня топлива, по 100 грамм -предупреждение резервного уровня топлива, 0,4-0,6-0,8-1,0-1,2-1,4-1,6-1,8 литра -период для замены масла, 1000-1500-2000-2500-3000-выкл. -ограничитель оборотов, 3000-4000-5000-6000-7000-8000-9000-10000-11000-12000-13000-14000-15000 -ограничитель скорости, 20-40-60-80-100-120-140-160 -показатель времени в пути - фактор учитывания скорости-работы двигателя-включенного зажигания. -лимит скорости для теста на разгон, 40-60-80-100 -активация предупреждения низкого и высокого заряда. -пин-код иммо, четыре числа -автомат управления габаритами, с задержкой 30 - с задержкой 60сек - выкл -автомат управления фарой , включение с двигателем - при превышении скорости 50км/час-вкл 65км/час-вкл 80км/час-вкл 95км/час- выкл -подсветка дисплея яркая-тусклая-автомат -настройка фронта сигнала датчика коленвала -тарировка датчика дроссельной заслонки, 0-100%-выкл -настройка типа дисплея (OLED/LCD) Во врямя работы, БК контролирует все показания функций. При достижении аварийных границ, БК выводит предупреждение на нижнюю часть дисплея и включает моргание красного светодиода. Аварийные уведомления: -напряжение ниже 12 вольт(при высоких оборотах двигателе) или больше 15 вольт, после сброса сообщения обновляется через 40 секунд -превышение аварийной температуры двигателя, после сброса сообщения обновляется через 20 секунд -период замены масла, 30 секунд предупреждения после включения зажигания -гололёд, единократное сообщение -минимум топлива, после сброса сообщения обновляется через 120 секунд -ограничение оборотов, сообщение в зоне ограничения -ограничение скорости, сообщение в зоне ограничения Напряжение питания устройства - 9 ... 16 вольт. Потребление в рабочем режиме - не более 60 мА (без подсветки ЖКИ). Диапазон рабочих температур - от -25 до + 60 С Инсталяция на скутер 4Т 150сс. Теперь от теории переходим к практике установки девайса. Первым делом курочим щиток приборов, и ищем место, куда вставить схему и индикатор. Так как на моём дрыне спидометр приказал всем долго жить, БК поставил вместо спидометра. Вот так выглядит линейный датчик температуры воздуха lm335 - Датчик спидометра. В качестве датчика холла я поначалу использовал S541A. Позже установил дешёвый геркон , работает нехуже, зачем платить больше?))) На диске был установлен магнит в предварительно высверленное отверстие. Клавиша управления выводится на руль. Установка датчика температуры двигателя. Датчик устанавливается на головку или блок цилиндра. Крепится с помощью винта и скобы на термопасту. Датчик lm235 имеет верхний предел 125 градусов. Для любителей поотжигать на двухтактнике можно использовать lm135, у него линейная характеристика сохраняется до 150 градусов. Дальше следует переделка системы зажигания на батарейную. После долгих раздумий я решил оставить родной датчик коленвала. Теперь в любой момент можно переподключить сигнальный провод на родную систему зажигания. В качестве силового ключа управления катушкой я применил IRGS14C40L. Это мощный IGBT транзистор специально изготовлен для управления автомобильной катушкой зажигания.
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Суббота, 31.01.2009, 23:14 | Сообщение # 4 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Итак ужу прошло немало времени и доработок произведено немало. Причем уже немногие успели испытать сие изобретение. И коль народ говорит что оно работает. То можно смело самому приступать и первая проблемма с которой я сталкиваюсь - это то что проццесор надо прошивать. А у меня нет программатора. Благо что у нас есть инет. И мы нашли схемку программатора который подерживает процессор 18F252/ И вот есть готовая растрасированая схемка. Надо лиш нарисовать на омедненый текстолит. После того как мы нарисовали наш рисунок на плате мы его помещаем в специальный раствор (вода+хлористое железо). Но чтоб даром жидкость не пропадала мы рисуем и вторую мантажку - БК) Когда лишняя медь исчезла мы дастаем будующие монтажки Покачто заготовку БК отложим в сторону. А сами продолжим делать монтажку для программатора. Мы нождачкой сносим мусор игрязь . Вот что у нас получится затемь берем пару сверл и идем к сверлильному стонку - высверливать куча дырочек. Когда дырки все сделаны. Нужно сново взять наждачку и отполировать поверхность чтоб она была ровной теперь есть у нас монтажка. И нам остается распоять ее в итоге мы имеем программатор
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Tosha443 | Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 10:23 | Сообщение # 5 |
|
|
Профи |
|
Группа: Заблокированные |
Сообщений: 1392 |
Репутация
« 26 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: ZSM SuperCub 50 |
Статус: |
|
|
Predator, ты бы ссылку на автора дал, а то как-то некрасиво получается.
пьяный проспится, дурак - никогда. Весна придет, она покажет кто где... (с) Народная мудрость
|
|
|
|
Predator | Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 14:07 | Сообщение # 6 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Quote (Tosha443) ты бы ссылку на автора дал, а то как-то некрасиво получается. Сылки на автора неделаю, так как это право самого АВТОРА. А вот сылка на исходник статьи есть. Она в виде подпеси автора проекта! --------------------------------------------------------------------------------------------- Продалжаем сборку. Итак БК. Плата у нас вытравлена. Теперь надо отполировать от грязи мелкой нождачкой потом просверлить дырки. Для процесора 0,8 диаметр, а для прочего 1 диаметр. После опять отшлифовать чтоб поверхность была ровненькой, ну теперь можно распоять. Сначало SMD, затем планар. В итоге вот наш БК а вот оба и БК и программатор. Жаль что дисплеея нет. Будем ждать появления
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Tosha443 | Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 19:08 | Сообщение # 7 |
|
|
Профи |
|
Группа: Заблокированные |
Сообщений: 1392 |
Репутация
« 26 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: ZSM SuperCub 50 |
Статус: |
|
|
Predator, дык в самом верху бы написал "БК by El", а то автора с первого раза и не найдешь. ты лм335 у нас в продаже видел? и что за датчик стоИт в термометрах на радиорынке?
пьяный проспится, дурак - никогда. Весна придет, она покажет кто где... (с) Народная мудрость
Сообщение отредактировал Tosha443 - Воскресенье, 01.02.2009, 19:09 |
|
|
|
Predator | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 17:52 | Сообщение # 8 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Quote (Tosha443) самом верху бы написал "БК by El", а то автора с первого раза и не найдешь. Если народ интересуется статьей то он от начала и до конца прочитает! А значит увидет кто автор! Quote (Tosha443) лм335 у нас в продаже видел? Ну на рынке нет, а вот по заказу безпроблем. Щас постояные клиенты не ходят на рынк заказывать. В электронке делается заказ. В любое время на рынок подходиш, говориш номер заказа плотиш бабки и пошол дальше по своим делам!
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Tosha443 | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 21:02 | Сообщение # 9 |
|
|
Профи |
|
Группа: Заблокированные |
Сообщений: 1392 |
Репутация
« 26 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: ZSM SuperCub 50 |
Статус: |
|
|
Quote (Predator) Ну на рынке нет, а вот по заказу безпроблем. Щас постояные клиенты не ходят на рынк заказывать. В электронке делается заказ. В любое время на рынок подходиш, говориш номер заказа плотиш бабки и пошол дальше по своим делам! а с этого места поподробнее... ссылки, прайс...
пьяный проспится, дурак - никогда. Весна придет, она покажет кто где... (с) Народная мудрость
|
|
|
|
BUB | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 21:10 | Сообщение # 10 |
|
|
АДМИНИСТРАТОР КЛУБА |
|
Группа: Президиум |
Сообщений: 9172 |
Репутация
« 23 » |
|
|
Город: ДОНЕЦК |
Техника: Audi 80 |
Статус: |
|
|
Сча снова всё будет в секрете
ВКонтакте
|
|
|
|
Predator | Дата: Вторник, 03.02.2009, 00:37 | Сообщение # 11 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Quote (Tosha443) а с этого места поподробнее... ссылки, прайс... А что тут по подробнее? Вот как мне сообшил автор то место LM235 можно купить аналог K1019EM1 Так чо завтра будет радио рынок вот и посмотрю по чем датчики и дисплей! И панельки на 28 ножек...
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Dmitriy_Donskoy | Дата: Вторник, 03.02.2009, 00:54 | Сообщение # 12 |
|
|
Пожилой подросток |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 1976 |
Репутация
« 17 » |
|
|
Город: Артемовск |
Техника: Honda VFR-400R |
Статус: |
|
|
http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm
многоуровневые натяжные потолки ceiling.dn.ua
|
|
|
|
Predator | Дата: Вторник, 03.02.2009, 15:30 | Сообщение # 13 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Quote (Dmitriy_Donskoy) http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm А что незаметил??? Радио-Инженер Програмист, БК - Сергей - это автор но этоже и ссылка на источник - http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm ------------------------------------------------------------------------- Итак был сегодня на рынке купил все и вернул обратно часть. нехватило денег ! Дисплей, собика - 75грн стоит. Пришлось извенится и попросил чтоб отложили я неприменно заберу в следующий рынок! IRGS14C40L - в наличие нет только под заказ. Но партия 10штук! Купил LM-ки в наличие есть. по виду как транзистор КТ 302... Так что буду баловаться с програмированием проца. аж до следующего вторника. Так как дисплей есть только у тех кто бывают только по вториникам на мотодроме. Хотя можно в пятницу на маяк поехать, но яж договаривался... так что...
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Пятница, 13.02.2009, 19:07 | Сообщение # 14 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Ивот на конец мне хватило бабла чтоб купить не менее важный элемент - ДИСПЛЕЙ. Я нестал покупать под 20 символов на две строчки а купил только на 16символов 2 строчки вот он какой: на днях буду доводить до ума!
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Понедельник, 16.02.2009, 15:01 | Сообщение # 15 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
И опять Автор "EI", радует любителей своим творением. Пока я тут собираю 2.0 он уже сделал доработку 2.2 Которая подерживает дисплей 20*02, вто время как у меня буде 16*02 и вот его творение ждем продолжения усовершенствований и доработок
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Суббота, 28.02.2009, 14:07 | Сообщение # 16 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Итак осталось запустьть БК. Вот нашол время. И пришлось по ... Но результатом доволен! первый раз когда я подключил дисплей то у меня вот что получилось а напаеный резистор к дисплею отвечает за контрастность. Чемь менше сопротевление тем выше контрасность. Максимальная контрасность при замыкание 1ножки с 3ножкой А после того как вытянул штырки и согласно процессору раставил, у меня все заработало! это фото в режиме автофокусировки а это фото со светокорекцией на -1,7
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Понедельник, 09.03.2009, 18:59 | Сообщение # 17 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
авот установка БК в некоторые приборочки это дисплей 16*2 А это дисллей 20*2
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
mexaniks | Дата: Вторник, 02.06.2009, 15:23 | Сообщение # 18 |
|
|
эксперт по юридическим вопросам |
|
Группа: Пользователи |
Сообщений: 593 |
Репутация
« 13 » |
|
|
|
|
Статус: |
|
|
Ну что то давно новостей нет..... Слежу за веткой. Predator, как с прошивками? как ваще дела по этой теме ? Ау!
...как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говённый мир: "Перед своим ударом не забудь тщательно помелить кий..."
|
|
|
|
Predator | Дата: Вторник, 02.06.2009, 17:46 | Сообщение # 19 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Quote (mexaniks) Predator, как с прошивками? как ваще дела по этой теме Все есть. Последняя версия прошивки не только управляет зажиганием, но и поддерживает графический дисплей
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|
Predator | Дата: Четверг, 04.06.2009, 16:55 | Сообщение # 20 |
|
|
СМОТРЯЩИЙ |
|
Группа: Скутеристы |
Сообщений: 2186 |
Репутация
« 34 » |
|
|
Город: Донецк |
Техника: SpeedGear 50QT-E |
Статус: |
|
|
Quote (mexaniks) А ты вроде писал что прошивочный модуль собрал ? или как он там называется.... Вопрс в том как узнать какой режим УОЗ у нас в стоке? Вопщем я так понял что с прошивками и УОЗом мы пока в ( I )опе..... Как сам думаеш справимся если всё же замутим с УОЗом? Да модуль собрал - называется он ПРОГРАММАТОР Дело втом что УОЗ назначается прошивкой. В которой вписано на какую долю секунды задержать или опередить зажигание и при каком состоянии! К сожалению я не программист! Я могу собрать прошить. Но я не могу переписать прошивку! Quote (mexaniks) Чайнаскутер думаю поможет.... Не уверен. Как они могут помочь написать прошивку если они не разрабатывали! Единственно кто может нам помочь это сам РАЗРАБОТЧИК, тот кто писал прошивку!
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
|
|
|
|