[ Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · РЕГЛАМЕНТ КЛУБА ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум скутеристов » Мотороль :) » Тюнинг » Делаем из Скутера ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ (изменениештатной электрики)
Делаем из Скутера ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ
PredatorДата: Воскресенье, 18.01.2009, 15:35 | Сообщение # 1

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Как вы знаете эта тема не новая! И она уже давно существует. Но...
Я всё же решил задуматься над усовершенствованием системы питания скутера. Конечно, заряжать каждый день аккумулятор тоже можно, но иногда напрягает, да и не вечный он.
Вы спросите зачем? Дело в том, что если вы будете включать мощный свет иль музыку то у вас какой бы нибыл аккамулятор со временем разрядится и ... Вот чтоб при работе скутера у меня музыка (мощный потребитель) могла нормально работать от генератора.


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
PredatorДата: Воскресенье, 18.01.2009, 15:43 | Сообщение # 2

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Еще в начале лета, я говорил об стабилизаторе

Но все некак не мог то детальки достать , то времени отыскать. А теперь вот достал все что нужно! Правда некоторый материал у меня был.
список таков:
- Диодные мосты - KBPC5010 50A 1000В -4 штуки.
- симисторы - ВТА 26-600 (2шт)
- два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B
- стабилитрон 13В/14В/15В - 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем.
- резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт.
200 Ом 1Вт – 1шт.
- конденсатор - 33p - 4шт
- электролиты 4700*25V - 4шт
- радиатор
- провод 40А с фторопластовой оплеткой
собирал вот по этой схеме

за что блогадарен автору YraY с его статей - Всем кто хочет поставить себе ксенон. Руководство.
а вот фото:




правда эпоксидкой я еще не залил так как надо стабилитрончик подобрать. Но это уже когда генератор переделаю, аккамулятор 14А поставлю и подключу . Тогда уж стабилитрончик подберу, пока что на 13V стоит... Кстати сам стабилизатор на 40А (550W)!!! Жаль что генератор стока недает.


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
PredatorДата: Воскресенье, 18.01.2009, 15:48 | Сообщение # 3

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Есть желание перемотать штатный генератор. Тем более есть шина 2*1 - вольт на 18хватит..
Так что надо найти где небуть такойже генератор , но ненужный, чтоб можно было баловаться.


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
Tosha443Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 23:18 | Сообщение # 4

Профи
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1392
Репутация
« 26 »
Награды: 6
Город: Донецк
Техника: ZSM SuperCub 50
Статус:
http://moto.com.ua/forum.php?id=150469 - тут есть чем поживиться smile только текста много...

пьяный проспится, дурак - никогда.
Весна придет, она покажет кто где...
(с) Народная мудрость
PredatorДата: Понедельник, 19.01.2009, 09:37 | Сообщение # 5

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Quote (Tosha443)
тут есть чем поживиться только текста много...

CСпаибо за сылку, но это дублированая статья той что я пльзовался. К томуже регулятор у меня шунтируюший и меня устраивает! Хотя можно былоб импульсный но не хочу с индуктивностью заморачиваться.
А вот с переделкой генератораб мне статейка не помешала! Тоесть Перемотка генератора скутера!!!


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
BUBДата: Понедельник, 19.01.2009, 09:55 | Сообщение # 6

АДМИНИСТРАТОР КЛУБА
Группа: Президиум
Сообщений: 9172
Репутация
« 23 »
Награды: 13
Город: ДОНЕЦК
Техника: Audi 80
Статус:
http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=93812 - перемотка генератора скутера

ВКонтакте
PredatorДата: Понедельник, 19.01.2009, 19:26 | Сообщение # 7

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Quote (BUB)
перемотка генератора скутера

как-то мне статейка понравилась и щитаю что надо чтоб она была ближе к нам
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Главная цель этой работы - получить мощность от связки "генератор - шунтирующий регулятор напряжения", достаточную для установки нормального света на скутер Piaggio NRG MC2, потому как родной после много численных доработок и переделок так и остался никаким.

Я ставил целью приемлимую величину напряжения в диапазоне мощности 55-100Вт. Потребители:
- Галогенка 55Вт - дальний свет Hella FF-50
- Ручки с электроподогревом на 30Вт.
- ну и мелочевка разная.

Итак, поехали.

С "японцами" по части повышения мощности генератора особых проблем не возникает - провода в генераторе перепаял и ставь регулятор напряжения. В моем случае так просто не получилось, т.к. генератор имеет две раздельные силовые обмотки. Поэтому пришлось прибегнуть к перемотке генератора.

1. Перемотка генератора.
Оригинальный генератор имеет 3 обмотки: силовую, зажигания и регулятора напряжения. Силовая обмотка диаметром 0,8мм занимает 3 полюса статора генератора, регулятора напряжения – 2 и зажигания (которая в пластиковом корпусе) – 1.

Силовая обмотка не могла запитать галогенную лампу мощностью 55Вт даже с отключенными задним габаритом и подсветкой приборной панели (карбюратор с электрическим обогатителем не отключен).

Для применения шунтирующего регулятора напряжения необходимо перемотать генератор. Для этого сматываем силовую обмотку и обмотку регулятора напряжения. Затем наматываем новую обмотку на 5 полюсах статора. Обмотку зажигания не трогаем.

Новые обмотки наматываем проводом диаметром 1,8мм. У меня ушло 9,5-10м провода. Общее число витков новой обмотки – 150 (30 витков на каждый полюс). Число витков подобрано экспериментально. При этом генератор выдает более 110Вт. Схема намотки провода приведена на рисунке.

На каждый полюс наматываем провод в указанном на рисунке направлении витком к витку.

После окончания намотки можно пропитать обмотки изоляционным лаком ГФ-95 или любым другим изоляционным лаком. Я не пропитывал из-за отсутствия лака.

В качестве выводов силовой обмотки применяем гибкий медный провод сечением 2,5мм2. Собираем генератор до кучи.

--------------------------------------
Внимание! Число витков и диаметр провода подобраны только для данного типа Пьяджевских генераторов (шестиполюсный на первом фото). Для других моделей от Piaggio и генераторов других производителей число витков и диаметр провода необходимо подбирать.
--------------------------------------

Я два раза наматывал генератор разным проводом. Первый раз 380 витков. Снял характеристики на двух разных нагрузках 55 ваттной нити галогенной лампы и на двух нитях 55+60Вт. Результаты - 16В в первом случае и 9В во втором.

--------------------------------------
Примечание. В качестве нагрузки применялась одна и таже галогенная двухнитевая лампа. Вот ее характеристики и замеры нагрузки при постоянном токе:
- Нить 55Вт при напряжении 12,04В ток составил 4,44А, следовательно мощность 53,46Вт, сопротивление (расчитаное) - 2,71 Ом.
- Нить 60Вт: 12,01В * 4,89А = 58,73Вт, 2,45 Ом.
- Нить 55+60Вт: 11,82В * 8,7А = 102,83Вт, 1,36 Ом.
--------------------------------------

Перемотал во второй раз более тонким проводом. Влезло 550 витков. Получил 9В и 3В. Стало ясно, что надо по числу двигаться в меньшую сторону.

Наматывать еще раз я не стал, просто перекусил провод между катушками и для каждого следующего замера сматывал по 4 витка с каждого полюса (20 витков с генератора), а затем при помощи пайки соединял катушку в единое целое.

Сматывая и проводя промежуточные замеры дошел до нужного числа витков. По замерам хорошо прослеживались изменения характеристик генератора на разных нагрузках.

Всего провел 15 опытов!

Построил график по результатам замеров.
Он ни в коем случае не претендует на график реальных характеристик генератора, т.к. замеры проводились на нелинейной нагрузке и на разной скорости вращения двигателя (старался приблизительно одинаковые обороты держать), но общую картину он показывает.

По графику видно почему я намотал 150 витков в "финальной версии" генератора.

В итоге генератор, при непосредственном подключении нагрузки (без регулятора напряжения и диодного моста) выдавал на нити 55Вт - 17,2В, 55+60Вт - 12,5В.

Еще одно. В связи с увеличением тока генератора надо поменять разъем на более мощный, соединяющий силовую обмотку генератора с регулятором напряжения, для сохранения возможности снятия двигателя со скутера.

Работа над генератором завершена. Переходим к регулятору напряжения.


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
PredatorДата: Понедельник, 26.01.2009, 11:00 | Сообщение # 8

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Вот лазивши по разным форума набрел -
Quote ("ed13hell")

Всем привет.
А мы летом на основе схемы by Skrut (РЕСПЕКТИЩЕ ЗА ИДЕЮ), сделали шунтирующий регулятор для китайских мопедов с обычным (однофазным) генератором. Работает отменно, почти не греется. Напругу держит четко.
Единственный нюанс, если надо будет ездить без аккумулятора, то надо поставить на выходе РРа электролит (22000-44000 мкф).


так что мне эта идея нравится но требует доработак
так как управление должно быть до входа диод-моста, а не после! Иначе схема будет сажать аккум


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
Tosha443Дата: Понедельник, 26.01.2009, 22:21 | Сообщение # 9

Профи
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1392
Репутация
« 26 »
Награды: 6
Город: Донецк
Техника: ZSM SuperCub 50
Статус:
Quote (Predator)
так как управление должно быть до входа диод-моста, а не после! Иначе схема будет сажать аккум

не будет. ты ж отключаешь ее от аккума ключом зажигания


пьяный проспится, дурак - никогда.
Весна придет, она покажет кто где...
(с) Народная мудрость
PredatorДата: Вторник, 27.01.2009, 11:06 | Сообщение # 10

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Quote (Tosha443)
не будет. ты ж отключаешь ее от аккума ключом зажигания

Есль поднять штатную электрику то генаретор - стабилизатор, аккамулятор, потребитель!!!
Вот после акума уже идет ключ зажигания и потребители!!!

Но я просто неправильно схемку посмотрел. Симисторы управляются вторичной цепью, а шунтируют превичную! Но вот что я нарыл -

так что надо пробовать . Все варианты. Но могу сказать чем дальше тем лучше!

к стать исходник проекта вот эта схема, от нее и ведутся разработки


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
Tosha443Дата: Вторник, 27.01.2009, 12:32 | Сообщение # 11

Профи
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1392
Репутация
« 26 »
Награды: 6
Город: Донецк
Техника: ZSM SuperCub 50
Статус:
Quote
Есль поднять штатную электрику то генаретор - стабилизатор, аккамулятор, потребитель!!!
- точно, глянул схему - точно аккум вечно с регулятором связан. надо будет глянуть сикока хавает в стендбае а то релюху повесить, чтоб отключал АКБ к бениной маме на стоянке.


пьяный проспится, дурак - никогда.
Весна придет, она покажет кто где...
(с) Народная мудрость
PredatorДата: Вторник, 27.01.2009, 13:37 | Сообщение # 12

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Quote (Tosha443)
- точно, глянул схему - точно аккум вечно с регулятором связан. надо будет глянуть сикока хавает в стендбае а то релюху повесить, чтоб отключал АКБ к бениной маме на стоянке.

вот схема электрики скута - Фото на весь маштаб

правда это схема двух тактника. Она немного отличается. Так как у нас нет датчика масла и скорости. и у нас реле поворотов не двух контактное , а тех. Все остальное также!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот что у наших Итальянцев такой регулятор!!!

Quote (ed13hell)
Схема очень похожая, разница лишь в том, что шунтирование генератора происходит не на + а на массу и есть возможность регулировки выходного напряжения.
2. Даже если стабилитрон с резистором и составляет мизерную нагрузку, не забываем о том, что аккумулятор отключается от электросхемы мопеда замком зажигания.
3. Аккумулятор в этой схеме ведет себя нормально, не балуется и не дебоширит , заряжается небольшим током (зависит от степени разряда) а в конце зарядки ток практически равен нулю.
4. В большинстве китайских мопедов (скутеров) РР работает, мягко говоря, не совсем нормально, а именно: при длительной езде на высоких оборотах, напряжение на его выходе доходит до 16-18 вольт, есть случаи и до 21 вольта!!! что в свою очередь приводит к увеличению зарядного тока, нагреву и выкипанию аккумулятора, ну и к "пипецу", оного. В данной схеме (я уже писал, повторюсь) напруга строго держится на заданном при настройке уровне (мой выдает 14,2 вольта, ни больше и ни меньше).


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
PredatorДата: Суббота, 31.01.2009, 22:26 | Сообщение # 13

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
К стать а можно не мучатся с генератором. Зачем перематывать? можно купить вот такой генератор и все

Зато преймущество место родного 80W будет стоять 130W


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
ШтурманДата: Пятница, 03.07.2009, 09:30 | Сообщение # 14

Прохожий
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2
Репутация
« 0 »
Награды: 0
Город: Псков
Техника: Tornado LH50-QT9
Статус:
Quote (Predator)
К стать а можно не мучатся с генератором. Зачем перематывать? можно купить вот такой генератор и все

Predator, это хорошо безусловно.
Вопрос где продают ?
Попытался найти - поиск не рулит (мне таких буковок не набрать на клаве)
А с немецким (испанским ?) не дружу. Да и по фото не скажешь встанет ли в родном скуте ?
Если есть ответы и адресок, дополни пост.


с Уважением, Владимир

Dmitriy_DonskoyДата: Суббота, 04.07.2009, 00:30 | Сообщение # 15

Пожилой подросток
Группа: Скутеристы
Сообщений: 1976
Репутация
« 17 »
Награды: 8
Город: Артемовск
Техника: Honda VFR-400R
Статус:
Да чё мелочится, с какого-то цюндапа всего 130 Вт, ставить так уже с КАМАЗа на 800 Вт
[img]http://www.kamaz-volga.ru/detalis/catalog/%D0%93-4004.3771-49.jpg[/img]


многоуровневые натяжные потолки ceiling.dn.ua
Lonely_wolfДата: Суббота, 04.07.2009, 13:16 | Сообщение # 16

Турист
Группа: Скутеристы
Сообщений: 124
Репутация
« 7 »
Награды: 0
Город: Донецк
Техника: Viper ZIP R3
Статус:
Quote (Штурман)
Попытался найти - поиск не рулит (мне таких буковок не набрать на клаве)

Снимаешь ствой геератор, с ним ползеш на рынок и подбираешь по мощнее!. Если есть знакомые которые мотают трансы, подойди к ним и попроси чтобы перемотоали. двойным проводом по 1диаметром, или шиной (но это намного дороже).
PredatorДата: Вторник, 29.09.2009, 12:53 | Сообщение # 17

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Quote (Штурман)
Вопрос где продают ?

Из личного опыта в нашей бедной стороне ты не найдешь! Ищи за бугром!

Ну а я поищу магнитопровод и каркасы. Попытаюсь сам намотать!


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
StrongДата: Пятница, 09.10.2009, 11:02 | Сообщение # 18

Байкер на скуте ;)
Группа: Скутеристы
Сообщений: 768
Репутация
« 8 »
Награды: 4
Город: Донецк
Техника: Speed Gear Rash SG150T-9
Статус:
Мда..... Правду говорят - когда коту делать нечего, он... Тут наоборот конструкцию упрощаешь, выбрасываешь всё лишнее (разные там клапаны понижения токсичности и прочую хрень), та здесь её усложняют. Чтоб если встать в чистом поле - так надолго и уверенно! biggrin biggrin biggrin

Есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой,
Я никому не хочу ставить ногу на грудь...
Dmitriy_DonskoyДата: Пятница, 09.10.2009, 11:27 | Сообщение # 19

Пожилой подросток
Группа: Скутеристы
Сообщений: 1976
Репутация
« 17 »
Награды: 8
Город: Артемовск
Техника: Honda VFR-400R
Статус:
Quote (Strong)
а здесь её усложняют

абсолютно ничего сложного, я себе на мопед ставил РР на 2-х BTA26 и ULN2003, работает лучше родного, т.е. с того же генератора можно снять больше мощности. Это делалось чтобы лампа в фаре на 55 Вт светилась, а не тлела. Мне результат понравился.


многоуровневые натяжные потолки ceiling.dn.ua
PredatorДата: Пятница, 09.10.2009, 21:39 | Сообщение # 20

СМОТРЯЩИЙ
Группа: Скутеристы
Сообщений: 2186
Репутация
« 34 »
Награды: 3
Город: Донецк
Техника: SpeedGear 50QT-E
Статус:
Quote (Dmitriy_Donskoy)
абсолютно ничего сложного

Сложного то нет, Надо все го лишь - Желание. набор компонентов, инструмент - И будет вам счастье!


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
Форум скутеристов » Мотороль :) » Тюнинг » Делаем из Скутера ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ (изменениештатной электрики)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

[ Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps