В продолжении. нашёл ещё одну статейку про них:
По льду со скоростью 219 км/ч - это реально!
Интересно, что гонять на шипах по льду на шоссейных мотоциклах первыми начали наши северные соседи - финны, шведы и норвежцы.
С фотографиями, на которых горячие парни лихо режут идеально гладкий лед фьордов, Владимир Воронцов и Антон Яковлев познакомились еще в 2006 году. Их зацепило. Ведь в нашей стране, где снег и лед, и с мотоциклом приходится расставаться чуть ли не на полгода, тоже наверное можно погонять на шипах?
Задача поставить "шоссейник" на шипы оказалась не такой простой, как могло показаться на первый взгляд. Владимир Воронцов и Антон Яковлев обратились за помощью к ветерану мотоспорта Александру Московке, он, как известно, принимал участие чуть ли не во всех спортивных мотоциклетных дисциплинах, практиковавшихся в СССР, в том числе и в ледовом спидвее. Александр помог зашиповать шоссейную резину на базе спидвейной команды в Саранске. Причем с большим трудом удалось найти редкий размер 140/60 R17 Pirelli, шины давно не выпускаемого формата, другие с шипами 25 мм просто не помещались в задний маятник BMW K1200S.
Пока шиповались шины, благополучно закончилась теплая зима 2006 года. Первые заезды начались в 2007. Не обошлось без проблем. Спортсмены выполнили классическую ошиповку как в спидвее, то есть оставили чистыми 2 центральные дорожки шины. Мотоцикл уверенно ехал по прямой, но категорически отказывался поворачивать. Причина была ясна - отсутствие шипов на двух дорожках, результат - шины отправили на доработку в Саранск.
Процесс небыстрый, и пока он шел, спортмены решили не просто покататься по льду, а установить рекорд скорости. Полистали каталоги - никто не пытался сделать это до них в России на льду на мотоцикле. Долго искали подходящий лед, в результате был выбран участок канала имени Москвы в том месте, где он впадает в Иванковское водохранилище.
Мотоцикл несколько раз просто пропиливал лед до воды, и только благодаря высокой скорости ничего страшного с ним не произошло. Несколько раз разбортирововалась покрышка, гайки, которые фиксируют шипы изнутри, отрывались от высокой скорости и пробивали камеру, их конструкцию пришлось изменить. Спидвейные мотоциклы не рассчитаны на такие скорости. Но в результате рекорд-таки был установлен после основательной подготовки и нескольких тренировочных заездов на мотоцикле BMW K1200S - мотоцикл развил скорость в 219 км/ч на льду на отрезке в 1 км.
И поворачивать он научился, не хуже чем на асфальте!