Kanuni Nostalgia - практически брат-близнец Delta.
Характеристики:
Габаритны (Д/Ш/В) - 1770х700х1080 мм;
Колесная база - 1160 мм;
Сухая масса - 70 кг;
Максимальная нагрузка (включая вес того, кто рулит) - 120 кг;
Передняя резина - 2,75-17/175;
Задняя резина - 2,50-17/200
Двигатель - 1P39FMB;
Диаметр/ход поршня - 39/41,4 мм;
Степень сжатия (компрессия) - 9,5;
Максимальная мощность двигателя - 1,8 кВт при 7500 об/мин;
Максимальный крутящий момент - 2,5 Нм при 5000 об/мин;
Зажигание - электронное (CDI);
Свеча зажигания - А7ТС с зазором между электродами 0,7 мм;
Зазоры клапанов: впускного - 0,03 мм, выпускного - 0,05 мм;
Максимальная скорость - 60 км/ч;
Моторное масло - 10W40 - 15W40, 0,8 л (я лью полусинтетику ESSO Ultra 10W40);
Емкость бака - 2,7 л (это под пробку, с горловиной:));
КПП - 4-х ступенчатая, механическая;
АКБ - кислотная, обслуживаемая, 12 В, 5 Ач
Добавлено (15.05.2010, 15:07)
---------------------------------------------
Теперь хочу рассказать свое имхо о данном мотоизделии.
Сначала немного истории.
Дырчик был приобретен для моего отца (ныне уже покойного) в августе 2008 года, на известном базаре в районе рутченковского коксохима.
Батя, переселившийся после выхода на пенсию в село, исколесил на нем без единой поломки половину Донецкой и половину Запорожской областей, накатав около 4 тыс. км. Использовал для перевозки мешков с цементом, кирпича, труб, сена, своей жены, своего внука и своего сына (т.е. меня). Из-за безотказности, неприхотливости и полезности в хозяйстве батя прозвал дырчик "ишачком", так я называю его и по сей день.
Село, в котором жил батя, а ныне живет только моя маман, находится в 173 км от Донецка. Когда у меня напряг с деньгами на автобус, плохое при этом настроение, желание отвлечься от дел и суеты, я езжу к маманьке на моем ишачке. Дорога занимает 4 часа. Туда-обратно я сжигаю менее 7 литров бензина, как-то специально измерял расход, получилось - 1,9 л/100 км. Да, кстати - лили всегда 95-й бензин.
Осенью прошлого года дырчик был законсервирован и поставлен на зиму в гараж, в этом году заведен и испытан.
За время эксплуатации заменены: задняя резина (не нравилась мне старая), сайленты задних амортизаторов, демпферные резинки заднего колеса, задние тормозные колодки, цепь, ведущая и ведомая звездочки. Поменял это все я за один раз, в прошлом году.
Итак, о преимуществах данного дристопала.
1. Простота устройства. В условиях гаража или собственного двора большинство проблем решаемы даже для неподготовленного чувака с прямыми руками.
2. Очень удобен с практической точки зрения. Достаточно большое пространство перед водителем, где установлена специальная решетка, позволяет без неудобств перевозить довольно большую сумку или средних размеров мешок. Если снять пассажирское сиденье (а снимается оно без проблем) и положить на его место самопальную полку, то можно приладить еще один мешок сзади-поперек. Таким образом, этот дырчик вполне юзабелен для перевозки тяжелых грузов на расстояния в десятки километров.
3. Мало жрет топлива. Мне пох, кто что думает, но для меня 1,9 л/100 км (при том, что я везу из колхоза баул весом под 40 кг) - это малый расход.
4. В сравнении с советскими "Карпатами" и "Дельтой" - потрясающая надежность. На сегодня мотопыр пробежал 6295 км. Без единой останавливающей поломки и потери начальных характеристик (которые были при его покупке).
5. Удобное пассажирское место с полноценными подножками. На DELTA сидеть сзади намного неудобнее. Здесь же есть и нормальные подножки, и небольшая, но удобная спинка.
6. Мотопыр изначально идет с литыми дисками. Для кого-то это, может, и фигня. Но вот у меня лично нет желания менять родные спицы на минчаковские из-за того, что я вожу тяжести. А ямы и колдобины я, в крайнем случае, проезжаю, а не пролетаю. Короче, нет гимора с регулировкой спиц - и хорошо.
7. На эту хрень в продаже полно запчастей. Затюнить - не проблема. На движок - куча подробной инфы.
Вот, пожалуй, на этом достоинства и заканчиваются.
Добавлено (15.05.2010, 16:30)
---------------------------------------------
Теперь о недостатках.
На сегодняшний день стоимость этого дырчика "с нуля" доходит до 570 баков. Скажем прямо - это дорого.
О недостатках двигателя 1P39FMB желающие могут найти инфу в нете. Повторяться смысла нет.
Скажу лишь, что для Kanuni Nostalgia присущи такие вещи, как очень большая "острота" сцепления. Причем после пробега более чем в 6000 км, я никакой разницы не замечаю с тем, что было изначально. Сцепление приходится включать очень плавно, я бы сказал - долго, а при попытках ускорить этот процесс Kanuni Nostalgia либо становится "на козла", либо глохнет. Короче, нужно к этому делу "пристрогаться".
Кроме того, пуск холодного двигателя. Запускается движок без проблем, но если после старта прождать даже 5 минут на холостых оборотах - без полностью закрытой заслонки вы не поедете. И ехать так придется километров 5, иначе при добавлении газа движок просто глохнет! Ну, а если после долгого пути по жаре остановиться и движок заглушить - ждите сюрпризов. Есть большая вероятность, что завестись с первого раза не получится. Конечно, с этим можно бороться, изучив литературу о методах настройки карбов для данного типа двигателя. Но если куплен новый Kanuni Nostalgia, а опыта настройки карба нет - будьте готовы к такой особенности.
Амортизаторы... Нет, пожалуй, все-таки на Kanuni Nostalgia не амортизаторы. Малейшие неровности дороги, не говоря уже о выбоинах, чувствуются очень остро, если не сказать - болезненно. Жесткость подвески вы ощутите на собственной пятой точке уже после 15-20 км пути, причем по мере дальнейшего движения набор ощущений будет усугубляться. И активную "помощь" в этом будет оказывать водительская седушка - неуклюжая, елозящая из стороны в сторону... Если на запорожской трассе кто-то когда-то наблюдал чувака, стоящего рядом с Kanuni Nostalgia, одной дрожащей рукой прикуривающего сигарету, а другой массирующего собственный копчик - знайте: скорее всего, это был я.:)
Если вы собираетесь кого-то посадить назад, во-первых, сразу же отрегулируйте пружины задних амортов. Хотя и это вряд ли поможет: заднее крыло на Kanuni Nostalgia установлено так, что резина будет гарантированно тереться о его верхний край, и еще тот, который крепится возле основания маятника. И если пассажир весит более 40 килограмм, в пути не избежать визга резины, трущейся о крыло, и соответствущего горелой резине запаха. Опять таки: крыло переустановить возможно, но я веду речь о дырчике из магазина.
Трос газа на Kanuni Nostalgia - короткий. При повороте руля до упора влево, трос этот натягивается, его рубашка сильно трется об элементы передней вилки, и довольно скоро протирается до металла.
Грустно, но конструктивные элементы мопеда выполнены из металлов и сплавов просто отвратного качества. Гайки, оси, втулки - словно из пластилина, сорвать резьбу на них при обтяжке ничего не стоит.
Шайб, особенно гроверов, нет практически нигде - гайка, и все. Экономия, однако.
Родная ведомая звездочка звездочка была "яйцом". Ведущая - тонкая, мягкая, через 5000 вся стала крючками, хотя никто резких стартов не исполнял.
Электрооборудование - отдельная тема. Если быть кратким, как Путин, то можно сказать просто: говно.
И слово это применимо практически к любому из элементов электрооборудования. Перечислю:
провод, из которого проводка исполнена - . Его свойства не выдерживают никакой критики.
Клеммы (которые и так есть не везде, где надо бы) и способ их опрессовки - .
Соединения проводов и изоляция этих соединений - .
АКБ - . Следите за ней внимательно: выкипает довольно быстро, потеет, вызывая коррозию окружающего металла.
Свет (передняя фара) - . Собрались ночью долго ехать по ухабистым дорогам, где на больших оборотах не покатаешься? Ну-ну...
Световая арматура (фара, стопак, поворотники) абсолютно вся - пластиковая. И внутри, и снаружи. Легко может лопнуть. Короче - .
Переключатели освещения - тугие, расположены не очень-то удобно. Повторителей поворотов на панели приборов днем вы не увидите ни за что.
Это о электрике, вобщем.
Как на холостом ходу, так и во время движения, присутствует на Kanuni Nostalgia сильная вибрация от двигателя. Я сравнивал даже с Явой-старухой. Там такого нет.
Все. О недостатках больше не скажу ни слова, и так дофига букаф написал.
Вот такая вот техника! Всем - большой привет.