Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов

Проблемы движения скутеристов в Донбассе


ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Сейчас практически в каждом городе и районе нашей области можно найти несколько точек, где продаются сияющие новенькие скутеры на любой вкус. И желающих их приобрести с каждым днем все больше, ведь такой транспорт стоит от 500 долларов, а б/у и вообще за 200 можно найти. Конечно, обычный велосипед стоит дешевле, но зато сколько у скутера преимуществ: хороший дизайн, педали крутить не надо, скорость можно развивать до 60-100 километров в час, бензина он «ест» от 1,6 до 2 литров на 100 километров! А о манёвренности в пробках и говорить нечего. К тому же нет проблемы парковки - такой малыш втиснется всюду, а вечером его просто можно занести на руках домой, и поставить в коридоре!

Понятно, что скутер – летний вид транспорта, но и это не смущает его любителей. Удивительно, но скутеры облюбовали не только подростки, желающие прокатится с ветерком, да и еще произвести впечатление на понравившуюся девочку, но и пенсионеры. Да-да, добираться на дачи-огороды на скутерах гораздо удобнее, чем в переполненном транспорте с лопатами и баулами наперевес. Если раньше «звездой» деревень был мотоцикл с коляской, то теперь даже сено коровам и молоко на продажу бойкие старички возят на скутерах, главное – научиться держать равновесие.

БЕЗ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

Но если для жителей области скутера стали находкой, то для ГАИ – головной болью, ведь, как утверждают в МРО-1 города Донецка УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, для вождения скутера не нужно получать права. Соответственно, скутеристы далеко не всегда знают элементарные дорожные правила и знаки, а участниками движения являются. Парадокс? ГАИ, в принципе, бесполезно останавливать скутер, даже если за рулем сидит нетрезвый водитель. Прав-то нет и претензий соответственно тоже. Безусловно, это многих подростков очень даже радует – а что, в одну руку бутылку пива, в другую - руль и жизнь прекрасна. Только вот статистика ГАИ не дает повода для такого веселья – только в Донецке за неделю происходит как минимум 4 ДТП с участием скутеров.
Официальной статистики по количеству скутеров в области не существует. Дело в том, что скутер приравнивается к велосипеду с мотором, мотороллеру, соответственно нигде не регистрируется, и подсчитать их невозможно. Но судя по бойкой торговле этими «малышами» и по многообразию снующих по дорогам скутеров – их десятки тысяч. И такая ситуация не только по всей стране, но и по всей Европе. С единственной разницей: на Западе для двухколесного транспорта существуют специальные дорожки, то у нас их днем с огнем не сыщешь. Даже можно не пытаться!

Вот и снуют лихие «скутеристы» по забитым автомобилями дорогам, создавая себе не самый лучший имидж. По информации ГАИ, от автомобилистов жалоб на скутеры поступает достаточно много. Дело в том, что компактные «велосипеды с мотором» часто просто-напросто не видны легковушкам и тем более грузовикам. Когда все авто стоят в пробках, а скутер активно маневрирует, его могут, не заметив, зацепить. Вспомните, когда мимо вас проезжает на солидной скорости массивный грузовик, то даже пешехода частенько качает от вихревых потоков. А скутерист от этого может потерять управление, и как показывает печальная статистика, – чаще всего скутер падает именно на проезжую часть, а не на обочину. А так как скутеристы ничем не защищены – то последствия плачевны.

ПОКАТАЛИСЬ

По правилам, и скутеристы, и велосипедисты должны иметь шлемы, но качественные «головные уборы» стоят совсем не дешево – 200-300 долларов, то есть почти как сам скутер. И поэтому скутеристы предпочитают на защите головы экономить. А ведь шлем помогает избежать тяжелейших черепно-мозговых травм, традиционных для ДТП с участием скутеров и мотороллеров. В ГАИ утверждают, что в большинстве столкновений автомобилей и скутеров, пассажиры авто практически никак не страдают – они защищены сиденьями, корпусом авто и подушками безопасности, а вот скутеристы получают тяжелейшие переломы конечностей, черепно-мозговые травмы, иногда со смертельным исходом.

Примечательно, что в Донецке при ДТП со скутерами больше всего страдают девочки. Они сидят за спиной водителя, особо не держась ни за что. Например, на прошедшей неделе в Куйбышевском районе Донецка пострадали две девочки - 1989 и 1987 года рождения. Рассекая с мальчишками по вечерним улицам, они столкнулись с автомобилями, в результате мальчики целы – крепко держались за руль, а одна из девочек получила тяжелую черепно-мозговую травму, а другая тяжелую скальпирующую травму голени. Такая же ситуация была в Киевском районе. А в Ворошиловском пострадал 28-летний мужчина – в полночь он столкнулся с автомобилем. В результате у парня обширные резаные раны плеча и лица. В июне и начале июля вообще несколько ДТП завершились трагически - в Пролетарском районе Донецка разбился 15-летний подросток. Он не справился с управлением и вместе с пассажиром на полном ходу врезался в "ГАЗ-5312". Подросток сразу же погиб, а его друг получил травмы головы. А 3 июля погибли трое подростков, ехавших по трассе Донецк-Мариуполь. Двое парней и девушка врезались в стоящий на обочине трассы автомобиль. Их просто занесло

КАМИКАДЗЕ НА ДОРОГАХ?

Мы намеренно не говорим, кто в какой ситуации был прав, а кто виноват, главное здесь другое – скутеристы очень беззащитны на дороге. Но при этом они сами могут угрожать жизни других, особенно если внезапно выскакивают на дорогу, едут пьяными или элементарно не знают правил дорожного движения. Один мой знакомый, очень хорошо относящийся к этому виду транспорта, называет скутеристов-аматоров – гвардией камикадзе на дорогах. При всем при этом, скутеристы, несмотря на отсутствие прав, все равно несут полную ответственность за свою вину в ДТП, за наезд на пешехода и другие нарушения согласно Уголовному кодексу Украины.

В Госавтоинспекции уверены, что проблема вполне решаемая. Просто необходимо ввести регистрацию транспорта и обучение правилам дорожного движения. Как сообщили «МК»-Донбасс» в МРО-1 города Донецка УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, этой проблемой их департамент серьезно озабочен, но изменения в Административный кодекс Украины и правила регистрации транспортных средств может внести только Верховная Рада Украины. А вот в других странах мира этот вопрос давно решен - например, в США и Европе прежде чем сесть на скутер, придется пройти специальный курс обучения, а потом получить разрешение на вождение. В России недавно ввели обязательную регистрацию всей мототранспортной техники, а также возрастные ограничения на вождение – скутером может управлять человек, достигший 16 лет, а не 14, как у нас.
Так что опыт других стран можно брать на вооружение, вот только когда же ситуация сможет измениться в Украине – не известно.



Категория: Советы покупателям скутеров и мотоциклов | Добавил: BUB (15.09.2007)
Просмотров: 1544 | Рейтинг: 4.8/4

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps