Главная » Статьи » Путешествия » Мото поездки по Азии

О мопедах, Хайнане и скорости



Не писал очень давно, даже очень. 3 года проездил в Китае, на китайском мотоцикле, продал, нашел свою любовь и скоро женюсь. И сейчас я пишу только эти строки. Мне очень повезло с моей с невестой, она не только умница, спортсменка и красавица но еще очень любит мотоциклы. Учитывая тенденцию на все электронное и экологичное, она написала статью. Выкладываю ее на ваше обозрение, далее только ее текст)
 
Ночь. Трасса. Фонари и Пальмы. Задумчивый и грустный взгляд.

А грустный он от того, что села зарядка на мопеде, бля. В очередной раз, сначала постепенно, а потом неожиданно. И вот мы идем по ночной трассе до нашего района еще примерно 1,5 км. Мы идем и поем. Поем и идем. «Рыбы не умеют летать и ходить не умеют тоже…» надрывается в наушниках Noizz MC. А мы думаем: «Да, если у тебя электровеник, тьфу, блин электромопед, у тебя всегда на повестке дня вопрос — почему ты не умеешь летать». А если серьезно, то тема электромопедов актуальна именно в Азии, именно в Китае. Хайнань – это остров мопедов, даже можно сказать остров электромопедов. Мопеды стройным потоком едут по дорогам Хайнаня, юрко проскальзывая везде, мопеды-таксисты, девушки на мопедах, семьи на мопедах, старики и молодежь.

Кто они, эти безголосые твари(сознательно одушевляю и называю кто, так как своего китайского итальяшку-чебурашку мы полюбили всей душой.): усовершенстованные велики или недомотоциклы. А может за ними будущее? (начинаю прикрываться руками от гнилых помидоров, летящих в меня от возмущенных).

Так вот, расскажу историю нашего электрочебурашки.
Мы живем на Хайнане.

На Хайнане блюдут экологию, поэтому все ездят на электромопедах, неспеша, по-хайнаньски. Это не значит что «бензина» вообще нет, есть моты, и такситы-рикши, и бензиновые мопеды. Но основной поток – это «электровеники». Бесшумные, экологичные, но сдыхающие примерно после 50 км дороги (это в самом чудесном лучшем случае).

Здесь бензиновый мот ты не возьмешь запросто напрокат. Очень много обмана так и обязательны китайские права. Купить можно. Но также обязательны права и официальные документы, номера. Новый в пределах 2000 — 3000 юаней, подержанный можно купить примерно за 1000-1500, смотря какое состояние «потрепанности». Зато электро – пожалуйста и напрокат, и купить без проблем. Права нужны, но по умолчанию иностранцы гоняют и без них.

Мы сначала ездили на разных арендованных мопедах. Час аренды – 7 юаней. У некоторых аккумуляторы совсем никакие. Сдыхали быстро. Не очень выгодно. Да и мопед нужен каждый день. Потом арендовали на месяц китайца с итальянскими родственниками. Розового и гламурного подонка). Месяц 500 ю. Шустрый малыш оказался новым. Держал заряд честно целый день, хватало на 50-60 км. езды. Разгонялся до 60 км.ч. Но для нас это было мало. До основных достопримечательностей не добраться. Только в один конец. А заряжать нужно полноценно 10-12 часов. Обычно ставили на зарядку на ночь.
 
И вот что интересно.

Хайнань – остров мопедов, но условий для зарядки этих мопедов нет. Как минимум, уже нужно делать по острову специальные точки для этих мопедов. Чтобы китайцы не катили их с грустными лицами, когда батерея на нуле. Картина «Одинокий путник с мопедом» или можно назвать ее нежданчик, так же часта на Хайнане, как например, ливень каждый день, или ты под ливнем.

Да, конечно, можно завернуть в любое место с розеткой. Но для полноценной зарядки нужно часов миним 7-8, а лучше больше. Да и нежданчик (как мы его называем), может случится в любой момент и застигнуть тебя на трассе даже без намека розетки рядом.

Если вы за экологию, тогда создайте условия для соблюдения этой экологии. Думаю, условия будут, но не сейчас. И думаю я, учитывая современное развитие технологии, такие электровелики будут совершенствоваться, и может быть они и не будут в будущем недо-. Не зря уже элеткромобили и электромоты ездят по Японии и Китаю, даже есть рейсовые электро-автобусы и такси, и активно занимают свои позиции на выставках технологий.
 
О скорости китайцев

В общем, китайцы не лихачи. Особенно на Хайнане. Пронесется, бывало, кто на бензине. Но в основном это неспешное плавное течение. Особенно на узких дорожках, которые специально есть для «электромалышей» на Хайнане. Если впереди тормозит один, то за ним тормозят все. И едет бывало вся колонна 10 км.ч. На Хайнане даже на мотах катаются неспешно, не больше 40 км.ч. И правильно.А зачем. Зачем нарушать плавное течение Хайнаньской жизни. Мы как-то ехали на нашем «розовом» примерно около 50 км.ч и обгоняли один за другим «бензин», то мот-дорожник, то бензиновый мопед, и даже китайца на YBR 125. Видимо парняге стало стыдно и он поднажал.
 
Мысли напоследок…

Ездить на мопеде, лавировать в потоке китайцев. Это отличная практика. Ментальность китайского вождения подготавливает тебя к любым ситуациям, быстрому реагированию. Но пока электромопед остается средством передвижения на крайний случай, когда выбора нет. Как случилось это с нами на Хайнане, арендовать бензиновый нельзя, покупать на месяц не имеет смысла. На Хайнане полиция активно проверяет права на бензиновые мопеды и гоняется за иностранцами и туриками без прав. Как-то так.

Но пока недоработок много и электромопед остается из разряда «Съездить недалеко до магазина». И не для русского он менталитета и темперамента, быстрого, лихого и сумасшедшего). Всем добра!

Автор: Немировская Елена



Источник: http://bikepost.ru/blog/56432/O-mopedakh-KHajnane-i-skorosti.html
Категория: Мото поездки по Азии | Добавил: BUB (19.06.2015)
Просмотров: 1275 | Теги: Китай, скутер | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps