Главная » Статьи » Мотоциклы » Тесты мотоциклов

Тест-драйв Yamaha YZF-R125


Yamaha YZF-R125В прошлом году Ямаха анонсировала новый малокубатурный спортбайк, который получил название YZF-R125, фотографии которого можно посмотреть тут. Как видно из названия, это мотоцикл с объемом двигателя 125 кубических сантиметров. Двигатель, естественно, четырехтактный из-за суровых современных экологических норм. Собственно, рынок сбыта таких мотоциклов существует потому, что европейская категория водительского удостоверения А1 (для начинающих мотоциклистов) ограничена объемом 125сс и мощностью 15 л.с. Недавно многие европейские страны запретили импорт мотоциклов с двухтактными двигателями, поэтому возникла необходимость в новых мотоциклах, попадающих под категорию А1.


Спецификация Yamaha YZF-R125

 Двигатель  1 цилиндр, 4 такта, OHC, жидкостное охлаждение, инжектор, 4 клапана
 Объем двигателя  124.66 сс
 Диаметр / ход поршней  52.0 x 58.6 мм
 Степень сжатия  11.2:1
 Макс. мощность  11.0 кВт (15 л.с.) при 9000 об/мин
 Макс. крутящий момент  12.24 Н/м (1,25 кг/м) при 8000 об/мин
 Сцепление  Многодисковое в маслянной ванне
 Стартер  Электростартер
 Коробка  6 скоростей
 Привод  Цепь
 Объем бензобака  13.8 л
 Рама  Стальная дельтабокс
 Подвеска спереди  Телескопическая вилка (не перевертыш), ход 130 мм
 Подвеска сзади  Моноамортизатор, ход 125 мм
 Передний тормоз  Однодисковый, диаметр 292 мм, двухпоршневой супорт
 Задний тормоз  Однодисковый, диаметр 230 мм, сколько поршней - не помню
 Покрышки  Передняя 100/80-17, задняя 130/70-17
 Длина  2015 мм
 Ширина  660 мм
 Высота  970 мм
 Высота седла  818 мм
 Колесная база  1355 мм
 Клиренс  155 мм
 Сухой вес  126.5 кг

Глушитель YZF-R125Внешний вид и дизайн напоминает R1 и R6. Как и при проектировании Kawasaki Ninja 250R, конструкторы учли заветы старины Зигмунда Фрейда, поэтому глушитель визуально выглядит больше, чем он есть на самом деле. В принципе, R125 издалека можно принять за R6, и видимо именно этого добивались дизайнеры, которые придумывали внешний вид. Но если визуально еще можно обмануть, то звонкое жужжание малокубатурного двигателя тут же говорит о том, что это совсем не R6.

Если внимательно присмотреться, то в Yamaha R125 можно найти некоторые запчасти, идентичные тем, которые используются в эндурах или супермотардах серии WR, например Yamaha WR250X. Это крепления пассажирских подножек, двухпоршневой суппорт переднего тормоза и т.д. Все это при ближайшем рассмотрении немного портит впечатление от дизайна, указывая на то, что на производстве этого мотоцикла экономили. Нет, все сделано добротно, но появилось ощущение, что лепили из того что было. Дополняют немного негатива нерегулируемые рычаги сцепления и переднего тормоза (отсутствует регулировка положения рычага, присутствует только регулировка свободного хода), расширительный бачек тормозной жидкости напоминает те, что устанавливались на мотоциклы в 199х годах (квадратный и не прозрачный, с окошком для контроля уровня жидкости). Никаких регулировок подвески я тоже не заметил, значит придется ездить на некоторых настройках, подобранных для среднестатистического покупателя этого мотоцикла. Осталось выяснить, как ездит YZF-R125, чтобы понять, кто же этот покупатель.


Одноцилиндровый четырехтактный мотор объемом 125сс и с максимальной мощностью 15 л.с. совсем не порадует тех, кто считает, что мотоцикл должен выстреливать на прямике, разгоняясь лучше окружающих автомобилей. Хотя динамика до 80 км/ч позволит разгоняться бодрее большинства автомобилей, особенно если они не в курсе, что они участвуют в соревновании. После 80 км/ч разгон очень вялый, сказывается малая кубатура, никакие выкручивания газа на 100% и переключения около красной зоны оборотов не помогают. В принципе, скорость, после которой малокубатурный мотоцикл начинает плохо разгоняться, сильно зависит от веса мотоциклиста. Я вполне допускаю, что те, кто весят 50-60 кг, не будут жаловаться на динамику разгона до 100 км/ч. Выжать из YZF-R125 30 л.с., как из старых двухтактных малокубатурных мотоциклов, скорее всего не получится без тюнинга, который был бы финансово оправданным (не превышал бы стоимость мотоцикла). Но, возможно и в четырехтактном  моторе есть резервы, чтобы добавить немного лошадиных сил - никто не будет проектировать мотор точно под норму мощности категории А1, ведь проще его затем немного придушить, чем наращивать недостающую мощность.

Посадка на YZF-R125 - это нечто среднее между спортивной и спорт-туристической. Несмотря на то, что рукоятки руля находятся над трубами вилки, можно слегка отодвинуться назад и залечь "по-спортивному". Кстати, для роста выше 180 см никакого дискомфорта в посадке не наблюдается - Ямаха специально отмечает в рекламных материалах, что у этого мотоцикла "взрослый" размер рамы.

И все бы хорошо, но все равно возникает проблема с максимальным весом мотоциклиста, для которого этот мотоцикл предназначен. Подвеска по-спортивному жесткая, а колеса тонкие. Если прилично разогнаться в повороте, непрерывно щелкая передачами (это не преувеличение, потому что на 50 км/ч заканчивается вторая передача), то возможны неприятные сюрпризы. В одном левом повороте я перенес вес вперед и свесил свои 95 кг в сторону поворота, заваливая YZF-R125 контррулением. Переднее колесо начало мягко уходить в сторону, поэтому пришлось прекратить давить на внутреннюю рукоятку руля и скольжение прекратилось. Понятно, что на дворе апрель и асфальт не настолько теплый, чтобы прогреть покрышки на скоростях до 100 км/ч, но все равно неприятно. Хотя то, что переднее колесо не ушло резко в сторону - это плюс, становится понятно, что оно было перегружено, причем без торможения.

Ну и пару слов про тормоза - они есть, их не может не быть. :-) Если серьезно, то никаких претензий к двухпоршневому тормозному суппорту передних тормозов нет. Тормоза аналогичны тем, которые используются в супермото Yamaha WR250X, вес мотоцикла приблизительно такой же, поэтому останавливается YZF-R125 быстро и контролируемо. Немного не хватает регулировки положения ручки тормоза, но это исключительно вопрос привычки - перегазовку на этом мотоцикле делать не нужно, поэтому можно давить рычаг переднего тормоза четырьмя пальцами. Подвеска на торможениях ведет себя очень неплохо - проседает, но заметного клевка вперед нет, демфирование компрессии делает свое дело.


Подведу итог: YZF-R125 неплохой мотоцикл для начинающего. Однако, мотор и подвеска рассчитаны на вес подростка или легкой девушки. Не рекомендуется для езды в городах, в черте которых любое ржавое четырехколесное корыто считает позорным ехать менее 100 км/ч - будут возникать проблемы с динамикой разгона. С другой стороны, YZF-R125 неплохо показал себя в пробке, из-за малого веса уронить его на месте практически невозможно. Данный мотоцикл категорически рекомендуется подросткам, которые имеют желание посещать картодромы и участвовать в тренировках спортивной езды. Прекрасная управляемость, неплохие тормоза и малый вес могут дать значительное преимущество в условиях, где более кубатурная и тяжелая техника просто не поедет технично. А оттачивать технику управления на данном мотоцикле - то, что доктор прописал. Переключаться прийдется часто и ехать быстро не потому, что у мотоцикла мощный двигатель, а потому что прийдется меньше тормозить перед поворотами. Кроме того, малый вес мотоцикла позитивно влияет на количество повреждений при падениях





Источник: http://moto.swissblog.ru/testdrayv-yamaha-yzf-r125.html
Категория: Тесты мотоциклов | Добавил: BUB (12.09.2010)
Просмотров: 1547 | Теги: YZF-R125, Yamaha | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps