Только одного не пойму ! Почему Путин без шлема на трайке рассекал!? Вот если бы он его одел, то был бы достойный пример не только для меня! Только что говорил-Берегите себя! и тут же едет без шлема! Комик!
В аэропорту Домодедово имеется платная автостоянка, стоимость 1 суток стоянки=500р! Т.е. если вы хотите улететь куда-то и оставить свой а/м, то вас
там ждут, НО не торопитесь, сначала посмотрите этот пост.
Одна семья уезжала на отдых, всего на 3 дня, заплатили 1500р и улетели. По возвращению у их машины Nissan Primera не хватало ВСЕХ 4-х колес. Процитирую пострадавших: Время уже 18 вечера. Мы сразу пошли в милицию аэропорта, пока отец поехал за новыми колесами. Как оказалось милиция аэропорта Домодедово не отвечает за парковку. Вызвали Опера Уголовного Розыска и следователя, Начальника охраны..(интересно что они охраняют) написали заяву..( хотя и ежу понятно что колес уже не видать) Поговорили с начальником охраны и узнали много чего интересного.. с 1 июня этого года охрана с автостоянки была снята, т.к. истек срок действия договора с охранным предприятием, а новый никто и не думает заключать.. камер как таковых там тоже нет.. а стоимость как была 500р в сутки, так и осталась.. Юридически у них тоже все чисто ( в нашей стране прежде всего думают не о потребителе, а о том как снять с себя всю ответственность)..Стоянка стала Платная, но не охраняемая..Т.е. платим мы за место, не за охрану. На стоянке стоит около 1200 машин.. это 600000 рублей в сутки.. без всякого риска, без всякой ответственности.. За эти день можно было поставить 5 камер и 5 человек охраны..Этого было бы вполне достаточно..
а ещё хотел пофоткать работающий дизельный паравозик который возит вагоны и вывозит песок - да телефон лень было вынимать.. в следующий раз.. карьер пашет полным ходом по будням...
Синхрофазотрон - это ускоритель, построенный в Дубне в 1957 году и ставший самым большим и мощным для своего времени.
Его магнит весит 36 000 тонн и занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый тяжелый в мире. Он проработал до 2002-го года, а сейчас в его подвале построен новый ускоритель - Нуклотрон.
Бывший пульт управления синхрофазотроном
Сейчас от него остался лишь небольшой фрагмент:
Здесь же, в углу, стоит модель Синхрофазотрона:
Он устроен следующим образом: в самом начале частицы разгоняют в линейном ускорителе (инжекторе), а затем они попадают в кольцо синхрофазотрона, где ускоряются практически до скорости света, нарезая несколько сотен тысяч кругов. После этого частицу выстреливают из кольца и с помощью гигантских магнитов направляют в одну из мишеней. Нуклотрон работает по тому же принципу:
Положительно заряженные ионы разгоняются в ускорителе с помощью электричества. Образно говоря, они проходят через большое количество конденсаторов. Частица влетает в него с положительной стороны и начинает притягиваться к отрицательной. Такие "конденсаторы" называются ускоряющими промежутками. Для ускорения частиц требуется огромное количество энергии, но энергия нужна не постоянно, а всплесками. Если подключить ускоритель к городской сети, то во время таких "всплесков", весь город будет погружаться во тьму, поэтому для ускорителя был построен собственный энергоблок. В нем стояли огромные маховики, которые раскручивали до скорости звука (330 метров в секунду) и во время "всплеска" резко останавливали, превращая механическую энергию маховика в электрическую. Нуклотрон построили в подвале синхрофазотрона в 1992-ом году и его пульт управления выглядит уже гораздо современнее:
Нуклотрон работает не постоянно, а сеансами. Сейчас проводят 2 сеанса в год, продолжительностью чуть больше месяца:
Здание, где установлен синхрофазотрон имеет круглую форму и уже вокруг него построены вспомогательные сооружения:
При входе висят таблички:
Ускорение начинается в линейном ускорителе. С помощью электрического разряда из водорода выделяют положительно заряженные ионы, которые начинают свое путешествие по ускорителю. Напряжение на столько велико (чуть меньше МегаВольта), что в сырую погоду в этом помещении молнии могут бить в стены вместо трубок:
Из кожуха линейного ускорителя (ЛУ-20) торчат вакуумные лампы. Для того, чтобы частицы не тормозились от столкновений с молекулами воздуха, внутри ускорителя воздух откачан практически полностью:
На выходе из линейного ускорителя стоит поворотный магнит, который либо пропускает частицу прямо в синхрофазотрон, либо отклоняет ее в подвал, где стоит нуклотрон:
С помощью магнитных линз пучок частиц фокусируют и удерживают небольшим в диаметре:
Диаметр кольца синхрофазотрона 60 метров. Оно состоит из 4 огромных магнитов, на которых спокойно смогут разъехаться 2 легковушки (5 метров в высоту и 7 в ширину):
Магнит имеет такие размеры из-за того, что пучок в синхрофазотроне слабофокусированный и удерживается в вакуумной камере размером 2 метра на 40 сантиметров, а сам магнит нужен для того, чтобы удерживать пучок внутри кольца:
Когда синхрофазотрон был построен, академик Векслер поднялся на него и произнес ставшую крылатой фразу: "Когда мало мыслей, то много железа". Остаток жизни он посвятил разработке новых методов ускорения. Многие его идеи лишь сейчас, спустя 50 лет, начинают применять на практике. После завершения строительства в Дубну приезжали президенты и премьер-министры разных стран, посмотреть на чудо-установку. Советский Союз очень гордился синхрофазотроном. В то время он стал одним из символов мощи нашей страны. Сейчас синхрофазотрон уже почти полностью демонтирован. В здании осталось лишь ярмо магнита, зато хорошо видно отверстие, в котором ускорялся пучок ионов. Есть планы построить новый ускоритель внутри него, чтобы использовать железо магнита в качестве защиты от радиации:
Во время работы синхрофазотрона включали этот замечательный светофор (обратите внимание на лампочку):
Рядом с синхрофазотроном установлен сегмент нуклотрона. Разница в размере огромна:
В 50-ых годах, уже во время строительства синхрофазотрона, физики научились жестко фокусировать пучок ионов до гораздо меньших диаметров, что позволило уменьшить габариты следующих ускорителей. Обратите внимание на размеры отверстия внутри нуклотрона - оно значительно меньше, чем огромный проем в синхрофазотроне:
Нуклотрон строили уже во времена перестройки на деньги, которые лаборатория самостоятельно зарабатывала производством жидкого гелия. В здании с синхрофазотроном в подвале по кольцу были проложены кабели. Их передвинули, а на их месте построили нуклотрон:
Ходить здесь тесновато. В некоторых местах я с трудом протискивался со своим пивным животиком:
Сверху, из линейного ускорителя, в кольцо нуклотрона заводят пучок частиц (зеленые направляющие):
Частицы ускоряются в кольце, а затем выводятся на поверхность с помощью отклоняющих магнитов (зеленого цвета):
Скорость частиц на входе равна 30 тысячам километров в секунду, а на выходе уже около скорости света (300 тысяч километров в секунду), поэтому для отклонения пучка магниты нужны гораздо больших размеров:
Все магниты красиво покрашены:
Дальше частицы попадают в экспериментальный корпус, где ученые-физики с помощью таких же гигантских магнитов направляют их в одну из мишеней. После столкновения с мишенью осколки улавливаются детекторами:
Криогенные установки охлаждают обмотки магнитов внутри нуклотрона до температуры -269 градусов Цельсия, для возникновения эффекта сверхпроводимости:
Экспериментальный корпус питается электричеством от отдельной подстанции:
Сам канал обложен бетонными блоками для защиты от радиации:
В том числе сверху:
Ученые сидят в оранжевых домиках на крыше канала и вокруг него:
Внутри куча приборов. Здесь снимаются и записываются данные, а затем ученые будут еще долгое время их обрабатывать и анализировать: