GILERA DNA 180
Год выпуска 2004 | Двигатель 182 смз | Масса 125 л.с. | Максимальная скорость 122 км/ч | Ориентировочная цена $5400
…скорее это автоматический мотоцикл, так итальянцы называют такие вот "штучки". А я бы назвал его "шершнем", потому как он может носиться как угорелый и сильно напоминает мне крупное жалящее насекомое из семейства…
Вот тут-то и начинается полная неразбериха. И хотя в справочнике ясно написано, что Gilera DNA 180 не скутер, а "мотоцикл с двигателем рабочим объемом 200 смз", уверен, дискуссии не заставят себя ждать. И, знаете, пока сам на аппарате не прокатился, тоже поучаствовал бы в споре.
Но вот я уже в седле и завожу двигатель. Посадка и вправду чисто мотоциклетная - корпус сильно наклонен вперед, руль низкий и узкий, а передние подножки даже регулируются по высоте (пять положений!). Перед глазами современный щиток приборов, симпатичный дисплей и… огромный тахометр - все как на настоящих спортбайках. Смущают только размеры аппарата, который со стороны выглядит как полноразмерный стрит или что-то в этом роде, а ощущается (когда сидишь верхом) компактнее и легче себе подобных.
Его 1-цилиндровый 4-тактный двигатель ошеломляет темпераментом. Неважно, пуляю ли я со светофора или обгоняю по крайней левой очередного "чайника", удачно настроенная трансмиссия позволяет мотору на разгоне весело крутиться в диапазоне 7000-7500 об/мин, демонстрируя в обоих случаях приятное ускорение. И пока приятель на BMW впопыхах переключается на третью, 4-тактник DNA уверенно уносит меня вперед, и еще через мгновение сражение выиграно. А ведь не надо забывать, что двигатель мощностью всего-то 20 л. с. Разве скажешь!
После ознакомительной поездки приходят и осмысленные ощущения. Водительская часть седла длиннее, чем необходимо для человека ростом до 175 см. А больший и не поместится. Ведь колени все равно упрутся в диагональную стальную раму, да и посадка к рулю здесь очень плотная, прямо скажу, не для великанов. Второму номеру и вовсе не позавидуешь: он от пилота далеко и не о каком правильном взаимодействии в экипаже и речи быть не может. С одной стороны, когда руки водителя отдыхают, это хорошо, с другой, "оторванный" от водителя пассажир - неудобство, особенно когда последний не знает как себя вести в поворотах и начинает ерзать из стороны в сторону. Спасают только скромные размеры мотоцикла и то, что пассажир все же может опереться руками на "бензобак" (в кавычках потому, что это не бак) и тем самым удерживать равновесие. Но в любом случае долго так не протянешь.
Если же исходить из того, что DNA все же не прогулочный мотоцикл, а средство для превращения заядлого скутериста в гонщика GP, этого и не требуется. Вот и подвески намекают на то же. Мощная передняя телескопическая вилка с диаметром несущих труб 35 мм отлично ведет себя на высокой скорости. Даже если приходится внезапно тормозить на не слишком ровном участке дороги перед входом в поворот, достаточно расслабиться и немного аккуратней работать с передним тормозом. И тогда переднее колесо сохранит надежный контакт с покрытием. Широкие, довольно мягкие по составу покрышки Pirelli при прохождении поворотов, да и на торможении отлично цепляются за асфальт, помогая тормозам показать класс. И если передний тормоз показался мне немного резковатым (наверное, из-за армированного шланга), то задний понравился на все 100% и сразу. В целом же - небольшое усилие на рычагах, высокая эффективность и хорошая обратная связь - так можно сказать про тормоза от AJP и больше никогда не возвращаться к этому вопросу. Одним словом, качественные, чего тут мелочиться.