Многим известно, что автошколы не учат одновременно на А и А1(согласитесь, полный маразм), программа одна и та же, время обучение тоже и денег стоит так же. На прошлой неделе посетил одну из автошкол Донецка, задал этот вопрос. Расклад подтвердили, в начале обучитесь на А-1600 грн, 10л бензы, 1 л масла, 1 месяц,(отдельно А1 то же самое, только бензы 7л) сдайте экзамены в МРЭО, получите права-450 грн, потом, пройдите вождение на мопеде 20 часов(забыл уточнить цену, но по Украине400-600 грн) снова в МРЭО, экзамен вождение и новые права с А и А1-450 грн. Я говорю, а на каком основании не обучаете одновременно, закон ведь не запрещает, отвечают, так приказало МРЭО, все вопросы туда. Сегодня поехал туда, в кабинете по возне с вод.удостоверениями принял меня Майор милиции, инспектор 1го МРЭО г.Донецка. Была бурная беседа и листание законов, упирался он долго, но я его убедил ткнув:
Quote
2.3. Посвідчення водія категорій A1, A, В1, В, С1, С або декількох із цих категорій видаються особам, які пройшли підготовку водіїв транспортних засобів відповідних категорій, склали в РЕП ДАІ іспити зі знань Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10.10.2001 N 1306 ( 1306-2001-п ) (із змінами) (далі - Правила дорожнього руху), та навичок керування транспортними засобами за кожною з категорій, що відкривається.
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin....msh8Ie6 Т.е. законом не запрещено отучиться на несколько категорий и открыть их одновременно. Майор сдался и согласился, но, не всё так просто, как казалось. Выяснилось,что у МРЭО есть основания не открывать одновременно А и А1! Майор показал мне служебную телеграмму из Департамента датированную, если не ошибаюсь 08.03.2010г, это было разъяснение на какие категории можно обучать одновременно. Там было: B-C, С1-С, D1-D и т.д., как видим, А1-А там нет . То ли в Департаменте чёт прощёлкали(ведь в то время ни одна школа не учила на А1), то ли специально (непонятно-о-о )но факт!, короче, раз нет, значит низзя-я-я-я Хотел взять копию служебки, но мне отказали, мол, не положено. В общем МРЭО разобравшись с ситуацией сами возмутились и майор пошёл на встречу. Направил меня к зам директору одной из Донецких школ, сказал, что этот чел решает глобальные вопросы в этой области, у него и возьмёшь копию служебки и объяснишь ситуацию. При мне они предварительно созвонивлись. Прыгаю на скут и пру в школу (блин, а уже на работе должен быть как 1 час ). Встретился с зам директора, пообщались, тему он понял, сказал, что без разницы каким методом обучать, то ли вместе, то ли врозь, просто тупо действуют по приказу из Департамента. Короче, сказал, что займётся этим вопросом, будет связываться с Управлением(Обл ГАИ). Ответ даст на следующей неделе. По копии служебки условились так, если проблема решается в нашу сторону, то та служебка нафик не нужна, если не решается, то копия будет. На том и распращались. Для заметки, когда обучаешься на две категории, то к программе просто добавляются доп. часы вождения на втором ТС. Теория то тодна и та же. В случае с А и А1, типа, покатаетесь на моте 20ч, + 10 на мопеде
Просьба ко всем не равнодушным в Украине Продублируйте мой поход по местным МРЭО, с распечаткой:
ІНСТРУКЦІЯ про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія Выделите пункт:
Quote
2.3. Посвідчення водія категорій A1, A, В1, В, С1, С або декількох із цих категорій видаються особам, які пройшли підготовку водіїв транспортних засобів відповідних категорій, склали в РЕП ДАІ іспити зі знань Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10.10.2001 N 1306 ( 1306-2001-п ) (із змінами) (далі - Правила дорожнього руху), та навичок керування транспортними засобами за кожною з категорій, що відкривається.
Ломитесь сразу к начальнику МРЭО, или его заму и поднимайте этот вопрос. Только давить нужно, что бы одновременно А-А1-В1.
В этой ветке писать только конструктив и конкретно по этой проблеме. Вопросы, а как получить, обменять и скока стоит не задавать, для того есть отдельные ветки.
Сегодня позвонил мне зам директора авто школы, который мне обещал заняться решением проблемы невозможности одновременного обучения и сдачи на А и А1. Короче, после общения с ним, меня с Михалычем (НАМУ) и НАМУ с Лозовым, есть добро на одновременное обучение и открытие А и А1. Теперь, во всяком случае в этой школе "Донецкая областная образцовая автомобильная школа" ул. Овнатаняна, 16а А-1580грн, А1-1515грн, если вместе, то 1580грн+576грн (20 часов вождения мопеда), бенза, масло входит в цену. Срок, так или иначе 1мес и 5 дней. В случае упирания МРЭО, или школ, жаловаться их начальству, закон предусматривает возможность А и А1 открывать вместе, никакого конкретного запрета на это не существует, просто кто то умело пользовался ситуацией.
5.04.2011г Сегодня заезжал в Донецкое МРЭО, для подтверждения возможности А и А1 одновременно. Общался с тем же Майором, общение было(с его стороны)нервным, на повышенных тонах. Он сказал, что принимают А и А1 одновременно, школы получили инструкции. Я попросил подтверждающий документ, он сказал, такого не имеет и направил в Управление ГАИ(областное). Вышел я с нехорошим осадком в душе, при прощании, указал Майору на его необоснованную дерзость в общения со мной. Только что созвонился с челом в Управлении, завтра будет аудиенция с начальником. Блин, что то тут не то. Моё предположение, что вся эта хрень с раздельностью А и А1 замучена самостоятельно, и тупо идёт косилово капусты.
6.04.2011г Сегодня посещал Обл ГАИ Донецка, выслушали. Рассказал о всех проблемах мотбратии и маразмах, творящихся в МРЭО и автошколах, акцентируя на невозможности открытия А и А1 одновременно. В общем должен теперь изложить на фирменном клубном бланке это всё и отправить на имя начальника Управления. Сказали будут разбираться. Чёрт, а время то идёт. Ну, других вариантов нет, будет время, сваяю письмо.
7.04.2011г
Плохие новости!
Меня обманули, в частности, тот майор и зам директор из автошколы. Сегодня заезжал в другую автошколу, базарил с директором, там ни слухом ни духом, никто не получал никаких дозволов на одновременное обучение на А1 и А. Усматривается типичный сговор между тем майором и зам директора, получается теперь, только одна школа, эксклюзивно по Донецку, обучает одновременно, а другие так и сидят под запретом. И ещё удивляются, что не могут группы набрать, сволочи. Короче ваяю пока письмо на Обл ГАИ Донецка и продублирую его в НАМУ, для передачи выше.
8.04.2011г
Послал сёня письмо на Обл ГАИ Донецка.
Начальнику ГАИ Донецкого ГУ УМВД Украины в Донецкой области Рубцову Александру Сергеевичу, от Холодова Артёма Сергеевича вице-президента Донецкого городского клуба “Донбасс Скутер Клан” Ув. Александр Сергеевич, в виду массы изменений происшедших в законодательстве касательно малокубатурной техники в Украине возникли казусные и не совсем понятные моменты. А так же исполнение уполномоченными структурами своих обязательств не совсем в соответствии с законодательством. Всё это отразилось на владельцах приобретённых ранее мопедов, а также отбило охоту покупать новые. Наш клуб всегда был за равенство и порядок на дорогах, но извините, не такой ценой. Мопед во всём мире считается доступным видом транспорта, однако в нашей стране он превратился в роскошь. По порядку я постараюсь изложить все проблемы касаемо мопедов и их владельцев.
1.С 2010г все мопеды должны подлежать обязательной регистрации в органах ГАИ, однако, в законе Украины про дорожное движение в статье 34 есть пункт: ” Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення. ” Как правильно понимать выделенную фразу? Что регистрации подлежат лишь те мопеды, которые эксплуатируются на дорогах гос значения, или все перечисленные транспортные средства не на дорогах гос значения могут эксплуатироваться без регистрации? Выходит, по закону, для движения в пределах города мопед не обязан быть зарегестрирован?
2.Регистрация б.у. мопедов была окончена 1го ноября 2010г, началась в Донецке с лета, хотя должна была с начала года, по крайней мере с весны(начало мото сезона). За такой короткий срок, плюс не отработанная схема самой регистрации и дефицит необходимой продукции(номера, техпаспорты), то количество владельцев техники, приобретённой до 2010г, физически небыли в состоянии в полном объёме пройти регистрацию. На данный момент начался очередной мото сезон, а упрощённая регистрация остановлена, и люди, которые в своё время законно приобрели мопеды, теперь не имеют возможности зарегистрироваться и ездить по дорогам. К сведению, ориентировочно в Украине 1 000 000 мопедов, зарегистрировалось всего 50 000…
3.Для мопедов были предусмотрены отдельные низкие цены за экспертизу, дешёвый номерной знак, за то при прохождении ТО, аттестованные СТО под категорию L(мопеды, мотоциклы) за диагностику берут плату стандартную, как за автомобиль. Я понимаю, что это частное дело частной станции, но знаю точно ресурсы затраченные на диагностику авто и мото кардинально разные и стоить одинаково не должны. Второй момент, цена только за талон ТО на пластиковой основе, переваливает за 100 грн., Считаю, что у людей должен быть выбор между пластиковым и картонным. Поверьте, для владельца мопеда 100 гривен просто за кусок пластика это дорого. Так же считаю, что цена за экспертизу мотоциклов должна быть аналогична цене за мопеды, но никак как за автомобиль.
4.Стоит открытой и не понятной процедура выписывание генеральных доверенностей и купли-продажи б.у. мопедов с временным техпаспортом без ограниченного срока действия(он является для таких мопедов постоянным). Нотариусы отказываются выписывать ген. доверенности на временные техпаспорты (собственно, что законно) и не принимают во внимание, что для такого мопеда этот паспорт является постоянным. Подобная ситуация и с куплей-продажей, каким образом должна проходить процедура снятия с учёта мопеда с временно-постоянным техпаспортом и последующая постановка на учёт новым владельцем. Есть практика одного из МРЭО Украины, в котором заставили владельца получить постоянный техпаспорт на б.у. мопед(что идёт в разрез с законодательством, ведь ни справки-счёта, ни копии таможенной декларации такой мопед не имел) и только после этого был снят с учёта и продан новому владельцу.
5. С начала 2011г справка-счёт при купле-продажи б.у. ТС, стала составлять 1 200 грн (в том году 180-200 грн), вопрос, приемлемо ли это для мопедов, на которые средняя цена составляет 2 000-4 000 грн?
6. Остаётся не совсем понятная дата, до которой выданное водительское удостоверение может обмениваться с категории А на А+А1+В1 без экзаменов. Во многих МРЭО отвечают, что до даты набрання чинностi Закон вiд 24.09.2008 №586-VI , однако программа обучения для кат. А1 была утверждена в марте 2010г, логично было бы обменивать права выданные до этой даты. ІНСТРУКЦІЯ про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія 2.6. Посвідчення водія з відкриттям нижчих категорій може бути видано особам після надання ними до РЕП ДАІ довідки про проходження 20-годинного курсу навчання керування відповідним транспортним засобом у закладі, документів, що підтверджують факт керування транспортним засобом протягом останніх 12 місяців за однією з діючих категорій, та складання іспитів з керування транспортним засобом відповідної нижчої категорії. Можливе одночасне відкриття двох або більше нижчих категорій за наявності відповідних довідок про проходження 20-годинного курсу навчання керування відповідним транспортним засобом із закладів та після складання іспитів з керування транспортними засобами за кожною з категорій, що відкриваються. Нижчими категоріями до інших вважаються: D1 - до D; C - до D1, D; С1 - до С, D1, D; B - до C1, C, D1, D; В1 - до В, С1, С, D1, D; A - до В1, В, С1, С, D1, D; A1 - до категорій A, В1, В, С1, С, D1, D. 2.7. Якщо особи не керували транспортним засобом протягом останніх 12 місяців, відкриття нижчих категорій здійснюється після складання іспитів із знань Правил дорожнього руху ( 1306-2001-п ) та навичок керування транспортними засобами за кожною з категорій транспортних засобів, що відкриваються. 2.27. Посвідчення водія, які були видані до набрання чинності Законом України від 24 вересня 2008 року N 586-VI ( 586-17 ) "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху", можуть бути обміняні на нові згідно з пунктом 2.24 цієї Інструкції. При цьому в нових посвідченнях водія проставляються категорії: A1, A - відповідає категорії A; В1, В - відповідає категорії В; С1, С - відповідає категорії С; D1, D - відповідає категорії D; BЕ - відповідає категоріям В і Е; C1E, СЕ - відповідає категоріям C і Е; D1E, DЕ - відповідає категоріям D і Е; Т - відповідає категоріям "трамвай", "тролейбус". Посвідчення водія з відкритими категоріями A, що були отримані особами до набрання чинності Законом України від 24 вересня 2008 року N 586-VI ( 586-17 ) "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху", обмінюються відповідно до пункту 2.24 цієї Інструкції із зазначенням у нових посвідченнях водія категорій A1, A та В1.
7. Разъясните пожалуйста, как правильно понимать фразы: факт керування транспортним засобом протягом останніх 12 місяців за однією з діючих категорій, и Якщо особи не керували транспортним засобом протягом останніх 12 місяців, Что имеется в виду, человек должен иметь непрерывный стаж в течении последнего года, или должен был управлять ТС соответствующей категории в количестве любого времени за последний год? Я понимаю, что имеется в виду, что бы разрыв после управлением ТС не составлял более года.
8. Возможно ли управлять мопедом по старым правам с наличием кат А? И вообще, почему кат. А(мотоциклетная) не покрывает мопедную, во всей Европе водители имеющие кат. А имеют право управлять малокубатурной техникой, без открытия соответствующих категорий. В частности в Германии кат А выдаётся с 18ти лет, А1-с 16ти лет и относится к технике рабочим объёмом двигателя до 125 сс. Есть ещё у них кат М с 16ти лет, относится к технике до 50сс. При всём этом верхние мото-категории позволяют управлять нижними, без их наличия в правах http://www.tupa-germania.ru/2009/10/blog-post_21.html Вопрос, зачем, как говорится, изобретать велосипед, если есть живой пример рабочей схемы, плюс, в соответствии с Дорожной Венской конвенцией, кат. А1 относится к технике с рабочим объёмом двигателя до 125 сс .
9. Многие автошколы Донецка и других городов Украины не обучают одновременно на категории А и А1, мотивируя, что МРЭО не допускает к одновременной сдаче двух категорий. Я уточнял, в МРЭО Донецка так же подтвердили это. Людям приходится дважды получать права. И это при том, что программа обучения, что на А, что на А1 общая, за исключением вождения, оно происходит на разной технике и то относительно. При этом существуют группы по обучению на кат В и С одновременно и открытие в правах происходит совместно. Нигде в законе нет запрета на открытие одновременно нескольких категорий, наоборот, закон позволяет:
ІНСТРУКЦІЯ про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія 2.3. Посвідчення водія категорій A1, A, В1, В, С1, С або декількох із цих категорій видаються особам, які пройшли підготовку водіїв транспортних засобів відповідних категорій, склали в РЕП ДАІ іспити зі знань Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10.10.2001 N 1306 ( 1306-2001-п ) (із змінами) (далі - Правила дорожнього руху), та навичок керування транспортними засобами за кожною з категорій, що відкривається. То есть вполне достаточно сдать теорию верхней категории и соответствующее количество вождения относительно открываемых категорий. Считаю, что было бы актуально допустить сдачу экзаменов в МРЭО на мопедные категории экстерном, это бы являлось хорошим стимулом для актуализации приобретения мопедов. В конце концов до 2010г можно было управлять мопедами вообще без водительского удостоверения. Плюс, раньше экстерны практиковались в МРЭО.
10. В советские времена существовали мопеды и мотоциклы только с механической коробкой передач. Нынче получили большое распространение так называемые скутеры, все они с вариаторным приводом, т.е. не требуется выжим сцепления и переключение передач. Во многих автошколах обучение вождению на кат. А1 проходит на подобном скутере, но и на мотоциклетную кат. А вождение проводится на таком же скутере но с большим объёмом двигателя. Хоть в законах нигде подобное не регламентируется, но позвольте, разве практикуется в Украине вождение на кат. В только автомобилей с автомат-коробкой? Ведь человек, обученный на автомат-коробке не сможет ехать на механической, то же самое и с мотоциклами. Есть смысл урегулировать этот вопрос.
11.Как известно, с 2010г все мопеды подлежат регистрации, прохождению ТО, приобретению страховки, а водители должны иметь водительские удостоверения, по Правилам Дорожного Движения эти обязанности относятся только к механическим транспортным средствам. Однако до сих пор мопеды не переведены в механические транспортные средства (что собственно будет идти в разрез с Дорожной Конвенцией, если конечно мопеды не переведут в класс мотоциклы ) и имеют на дороге очень ущемлённые права, которые были созданы в Правилах Дорожного Движения много лет назад для мопедов, которые имели низкую скорость, не имели стоп сигналов и поворотников, а их водители водительских удостоверений. В частности очень дискриминирующий пункт ПДД : 11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд. Поворот по левую сторону и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам. Современные мопеды оснащены всем этим и могут спокойно передвигаться в пределах разрешённой в городской черте максимальной скорости 60 км/ч. В Венской Дорожной Конвенции предусматривается пункт, возможности перевода велосипедов с подвесным двигателем (у нас мопеды) в класс мотоциклы. Считаю, есть смысл, так как в Украине с последними изменениями в законах, мопеды по обязанностям приравнены к мотоциклам. Пункты из Конвенции: m) термин "велосипед с подвесным двигателем" означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см, и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся Стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, весу или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся Сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения; n) термин "мотоцикл" означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся Стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. Термин "мотоцикл" не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся Стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции; o) термин "механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся Сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств; Остаётся открытым вопрос, как быть с электро велосипедами, моторизованными инвалидными колясками и т.д. Ведь они попадают под категорию ТС эксплуатируемых на дорогах с объёмом двигателя до 50сс и электро моторами мощностью до 4х киловатт ? Они тоже должны регистрироваться, проходить ТО и т.д…?
12. Есть вопрос относительно дискриминирующих знаков “Движение мотоциклов запрещено ” и “Движение мопедов запрещено”. Не совсем понятна актуальность подобных знаков, притом, в частности в Донецке, знаки запрет проезда мотоциклов были установлены в далёкие советские времена. Многие эти знаки стоят в разрез с ПДД, не оставляя наезднику шанс не нарушить его, а часть перекрыта рекламными щитами. А с появлением в 2009г знака “Движение мопедов запрещено” выходит вообще курьёзная ситуация. Пример, по центральной улице Артёма города Донецка, движение мотоцикла запрещено, а мопеда нет. Следовательно, мопеды могут передвигаться по ней, а мотоциклы нет, как подобное объясняется? И ещё один немаловажный факт, пример дорожных скутеров, подобные ТС определённых моделей производятся в одном и том же кузове (дизайн, размер), но с двигателем рабочим объемом 49.9 сс (мопед) и двигателями100сс, 125 сс, 150 сс (мотоцикл). Так где логика отдельных запретов движения мотоциклов и мопедов, выходит визуально одинаковые скутеры, просто из за разных моторов должны руководствоваться разными знаками? И нужны ли эти запреты? На основании чего?
Как видите, уважаемый Александр Сергеевич, так сказать, мопедная реформа в нашей стране не столько навела порядки в строю малокубатурной техники, сколько поставила, ранее легкодоступный вид транспорта в ранг не выгодного и не актуального транспорта. Человеку, которому исполнилось 16 лет, проще обучиться на кат. А и приобрести скутер с объёмом двигателя 125-150 сс (разница цены нового Китайского скутера 50сс и 150сс в районе 2 000-3 000 грн) и ездить по дорогам с полноценными правами для передвижения. Продавать новые мопеды в Украине стало не выгодно предпринимателям, спрос отсутствует. Фактически, мопед “задавлен” в нашей стране. Новые, с полным пакетом документов никто не покупает, на дорогах можно увидеть лишь те мопеды, которые были приобретены ранее и успевшие стать на учёт за столь короткий выделенный период. В конце концов, мототранспорт более экономичен, он меньше загрязняет окружающую среду, разгружает итак переполненные автомобилями дороги. Считаю, что нынче самое время создавать приемлемые условия для мототранспорта в стране и стимулировать эту отрасль возможными способами.
Не факт, конечно, что я тут изложил все проблемы мопедные, плюс видение и решение их может не совпадать с мнением других. Но, исходя из моего общения с мопедистами и должности занимаемой в клубе, считаю, что описал всё относительно верно. Надеемся на достойное изучение данного письма, и адекватные решения описанных проблем.
С ув. Холодов Артём Сергеевич вице-президент Донецкого городского клуба “Донбасс Скутер Клан”
Особи, які мають посвідчення водія категорій «А, В1, В, С1,С, D1, D», або одну із вказаних категорій, видані ВРЕР ДАІ до 16.03.2010, можуть отримати категорію «А1» без проходження підготовки, шляхом їх обміну з відкриттям нижчої категорії.
Это достоверная информация?То есть мне только за пластик заплатить и все?
Это достоверная информация?То есть мне только за пластик заплатить и все?
Хома, в инете редко бывают достоверные новости, а если и бывают, то перекрученные, они достоверны только на сайте Рады. А там в законе чётко прописано, кто чё, на чё и как могёть обменять.
Плохие новости!
Меня обманули, в частности, тот майор и зам директор из автошколы. Сегодня заезжал в другую автошколу, базарил с директором, там ни слухом ни духом, никто не получал никаких дозволов на одновременное обучение на А1 и А. Усматривается типичный сговор между тем майором и зам директора, получается теперь, только одна школа, эксклюзивно по Донецку, обучает одновременно, а другие так и сидят под запретом. И ещё удивляются, что не могут группы набрать, сволочи. Короче ваяю пока письмо на Обл ГАИ Донецка и продублирую его в НАМУ, для передачи выше. Хронология событий в головном сообщении.тут ...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!! ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ. Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. Сунь Цзы. «Искусство войны»
Так всегда, говорят одно (завликуха). А в реале в три дорого! ... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ... (пробег с покупки скутера до текущего момент составляет 32245км)
Так всегда, говорят одно (завликуха). А в реале в три дорого!
Ничего Вань, я лишний раз убедился, что слова-ничто. Ну да ладно, допишу письмо, буду ждать письменные разъяснения ...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!! ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ. Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. Сунь Цзы. «Искусство войны»
не знаю насчет одновременного обучения на А и А1,но я вчера забрала права,где одновременно открыты(одним днем) ОБЕ категории!!!я не училась, не сдавала вождение,а за деньги, с категории В мне открыли А,А1,В1...делайте выводы... SOLO69
solo69, да давно известно,что эти шакалы не гнушаются ничем,лишь бы себе очередную порцию балабасов в карман положить,например для очередной поездки в Таиланд 0505280617
да это давно известно,я просто по теме одновременного открытия категорий-если за деньги можно одновременно открыть А и А1 -ЗНАЧИТ ЭТО ЗАКОННО!!!они не дураки-в правах у меня стоит одна дата открытия трех категорий!!!значит это законно и возможно!!! SOLO69
Я в прошлом году к имевшимся B и C одним махом открыл А, А1, В1, и С1. То есть у меня сейчас 6 категорий. Естественно открывал категории за большое спасибо .
А че удивительного, Когда уже есть открытая категория - одновременно могут открыть и больше.Я в конце 2009 года , когда отучился на кат А, после экзаменов кроме А, еще добавилось В1, С1, т.е. сразу три категории. Тут речь о том что если челу надо А1, а у него нет прав вообще его еще заставляют сначала открыть высшую категорию - к примеру А, и тока потом А1. По отдельности это стоит кучу денег, а одновременно - раза в 1.5 дешевле. МТС 066-626-1778
а за большие деньги только для тебя придумают категорию "Х" и её откроют вместе со всеми существующими задним числом позапрошлого столетия. многоуровневые натяжные потолки ceiling.dn.ua
Можно попробовать так: приходишь в автошколу (или мрео) с другом, у которого открыты обе категории в один день - мол хочу обучаться на две категории одновременно, они понятно в отказ и вот тут действительно можно их носом ткнуть в права друга - а как же ЭТО понимать. Ступор им обеспечен.
приходишь в автошколу (или мрео) с другом, у которого открыты обе категории в один день - мол хочу обучаться на две категории одновременно, они понятно в отказ и вот тут действительно можно их носом ткнуть в права друга - а как же ЭТО понимать
Напугал, козла капустой Еще и у друга права заберут, как неправомерно выданнные, еще и дело шить будут - давай колись - кому давал, скока башлял МТС 066-626-1778
Сообщение отредактировал valdis - Пятница, 08.04.2011, 09:30
Всё правильно народ, запрет на одновременное открытие незаконен, и они там это знают. Просто пользовались незнанием людей и никто ранее глобально не поднимал бучу. Теперь резонанс есть, об этом знают в Киеве, МРЭО Донецка, и запарил пару местных автошкол. Ща ещё допишу и пошлю письмо на Обл ГАИ и тема разрешится. ...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!! ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ. Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. Сунь Цзы. «Искусство войны»
trufan, 980 грн.просто отдала деньги,через неделю забрала документ. WARN, я бы с тобой не пошла,просто из соображений безопасности моего документа...я как бы поделилась опытом,а ты ищи законные основания и доказывай!да и некорректная ситуация получится... valdis, SOLO69
Начальнику ГАИ Донецкого ГУ УМВД Украины в Донецкой области Рубцову Александру Сергеевичу, от Холодова Артёма Сергеевича вице-президента Донецкого городского клуба “Донбасс Скутер Клан” Ув. Александр Сергеевич, в виду массы изменений происшедших в законодательстве касательно малокубатурной техники в Украине возникли казусные и не совсем понятные моменты. А так же исполнение уполномоченными структурами своих обязательств не совсем в соответствии с законодательством. Всё это отразилось на владельцах приобретённых ранее мопедов, а также отбило охоту покупать новые. Наш клуб всегда был за равенство и порядок на дорогах, но извините, не такой ценой. Мопед во всём мире считается доступным видом транспорта, однако в нашей стране он превратился в роскошь. По порядку я постараюсь изложить все проблемы касаемо мопедов и их владельцев.
1.С 2010г все мопеды должны подлежать обязательной регистрации в органах ГАИ, однако, в законе Украины про дорожное движение в статье 34 есть пункт: ” Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення. ” Как правильно понимать выделенную фразу? Что регистрации подлежат лишь те мопеды, которые эксплуатируются на дорогах гос значения, или все перечисленные транспортные средства не на дорогах гос значения могут эксплуатироваться без регистрации? Выходит, по закону, для движения в пределах города мопед не обязан быть зарегестрирован?
2.Регистрация б.у. мопедов была окончена 1го ноября 2010г, началась в Донецке с лета, хотя должна была с начала года, по крайней мере с весны(начало мото сезона). За такой короткий срок, плюс не отработанная схема самой регистрации и дефицит необходимой продукции(номера, техпаспорты), то количество владельцев техники, приобретённой до 2010г, физически небыли в состоянии в полном объёме пройти регистрацию. На данный момент начался очередной мото сезон, а упрощённая регистрация остановлена, и люди, которые в своё время законно приобрели мопеды, теперь не имеют возможности зарегистрироваться и ездить по дорогам. К сведению, ориентировочно в Украине 1 000 000 мопедов, зарегистрировалось всего 50 000…
3.Для мопедов были предусмотрены отдельные низкие цены за экспертизу, дешёвый номерной знак, за то при прохождении ТО, аттестованные СТО под категорию L(мопеды, мотоциклы) за диагностику берут плату стандартную, как за автомобиль. Я понимаю, что это частное дело частной станции, но знаю точно ресурсы затраченные на диагностику авто и мото кардинально разные и стоить одинаково не должны. Второй момент, цена только за талон ТО на пластиковой основе, переваливает за 100 грн., Считаю, что у людей должен быть выбор между пластиковым и картонным. Поверьте, для владельца мопеда 100 гривен просто за кусок пластика это дорого. Так же считаю, что цена за экспертизу мотоциклов должна быть аналогична цене за мопеды, но никак как за автомобиль.
4.Стоит открытой и не понятной процедура выписывание генеральных доверенностей и купли-продажи б.у. мопедов с временным техпаспортом без ограниченного срока действия(он является для таких мопедов постоянным). Нотариусы отказываются выписывать ген. доверенности на временные техпаспорты (собственно, что законно) и не принимают во внимание, что для такого мопеда этот паспорт является постоянным. Подобная ситуация и с куплей-продажей, каким образом должна проходить процедура снятия с учёта мопеда с временно-постоянным техпаспортом и последующая постановка на учёт новым владельцем. Есть практика одного из МРЭО Украины, в котором заставили владельца получить постоянный техпаспорт на б.у. мопед(что идёт в разрез с законодательством, ведь ни справки-счёта, ни копии таможенной декларации такой мопед не имел) и только после этого был снят с учёта и продан новому владельцу.
5. С начала 2011г справка-счёт при купле-продажи б.у. ТС, стала составлять 1 200 грн (в том году 180-200 грн), вопрос, приемлемо ли это для мопедов, на которые средняя цена составляет 2 000-4 000 грн?
6. Остаётся не совсем понятная дата, до которой выданное водительское удостоверение может обмениваться с категории А на А+А1+В1 без экзаменов. Во многих МРЭО отвечают, что до даты набрання чинностi Закон вiд 24.09.2008 №586-VI , однако программа обучения для кат. А1 была утверждена в марте 2010г, логично было бы обменивать права выданные до этой даты. ІНСТРУКЦІЯ про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія 2.6. Посвідчення водія з відкриттям нижчих категорій може бути видано особам після надання ними до РЕП ДАІ довідки про проходження 20-годинного курсу навчання керування відповідним транспортним засобом у закладі, документів, що підтверджують факт керування транспортним засобом протягом останніх 12 місяців за однією з діючих категорій, та складання іспитів з керування транспортним засобом відповідної нижчої категорії. Можливе одночасне відкриття двох або більше нижчих категорій за наявності відповідних довідок про проходження 20-годинного курсу навчання керування відповідним транспортним засобом із закладів та після складання іспитів з керування транспортними засобами за кожною з категорій, що відкриваються. Нижчими категоріями до інших вважаються: D1 - до D; C - до D1, D; С1 - до С, D1, D; B - до C1, C, D1, D; В1 - до В, С1, С, D1, D; A - до В1, В, С1, С, D1, D; A1 - до категорій A, В1, В, С1, С, D1, D. 2.7. Якщо особи не керували транспортним засобом протягом останніх 12 місяців, відкриття нижчих категорій здійснюється після складання іспитів із знань Правил дорожнього руху ( 1306-2001-п ) та навичок керування транспортними засобами за кожною з категорій транспортних засобів, що відкриваються. 2.27. Посвідчення водія, які були видані до набрання чинності Законом України від 24 вересня 2008 року N 586-VI ( 586-17 ) "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху", можуть бути обміняні на нові згідно з пунктом 2.24 цієї Інструкції. При цьому в нових посвідченнях водія проставляються категорії: A1, A - відповідає категорії A; В1, В - відповідає категорії В; С1, С - відповідає категорії С; D1, D - відповідає категорії D; BЕ - відповідає категоріям В і Е; C1E, СЕ - відповідає категоріям C і Е; D1E, DЕ - відповідає категоріям D і Е; Т - відповідає категоріям "трамвай", "тролейбус". Посвідчення водія з відкритими категоріями A, що були отримані особами до набрання чинності Законом України від 24 вересня 2008 року N 586-VI ( 586-17 ) "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху", обмінюються відповідно до пункту 2.24 цієї Інструкції із зазначенням у нових посвідченнях водія категорій A1, A та В1.
7. Разъясните пожалуйста, как правильно понимать фразы: факт керування транспортним засобом протягом останніх 12 місяців за однією з діючих категорій, и Якщо особи не керували транспортним засобом протягом останніх 12 місяців, Что имеется в виду, человек должен иметь непрерывный стаж в течении последнего года, или должен был управлять ТС соответствующей категории в количестве любого времени за последний год? Я понимаю, что имеется в виду, что бы разрыв после управлением ТС не составлял более года.
8. Возможно ли управлять мопедом по старым правам с наличием кат А? И вообще, почему кат. А(мотоциклетная) не покрывает мопедную, во всей Европе водители имеющие кат. А имеют право управлять малокубатурной техникой, без открытия соответствующих категорий. В частности в Германии кат А выдаётся с 18ти лет, А1-с 16ти лет и относится к технике рабочим объёмом двигателя до 125 сс. Есть ещё у них кат М с 16ти лет, относится к технике до 50сс. При всём этом верхние мото-категории позволяют управлять нижними, без их наличия в правах http://www.tupa-germania.ru/2009/10/blog-post_21.html Вопрос, зачем, как говорится, изобретать велосипед, если есть живой пример рабочей схемы, плюс, в соответствии с Дорожной Венской конвенцией, кат. А1 относится к технике с рабочим объёмом двигателя до 125 сс .
9. Многие автошколы Донецка и других городов Украины не обучают одновременно на категории А и А1, мотивируя, что МРЭО не допускает к одновременной сдаче двух категорий. Я уточнял, в МРЭО Донецка так же подтвердили это. Людям приходится дважды получать права. И это при том, что программа обучения, что на А, что на А1 общая, за исключением вождения, оно происходит на разной технике и то относительно. При этом существуют группы по обучению на кат В и С одновременно и открытие в правах происходит совместно. Нигде в законе нет запрета на открытие одновременно нескольких категорий, наоборот, закон позволяет:
ІНСТРУКЦІЯ про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія 2.3. Посвідчення водія категорій A1, A, В1, В, С1, С або декількох із цих категорій видаються особам, які пройшли підготовку водіїв транспортних засобів відповідних категорій, склали в РЕП ДАІ іспити зі знань Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10.10.2001 N 1306 ( 1306-2001-п ) (із змінами) (далі - Правила дорожнього руху), та навичок керування транспортними засобами за кожною з категорій, що відкривається. То есть вполне достаточно сдать теорию верхней категории и соответствующее количество вождения относительно открываемых категорий. Считаю, что было бы актуально допустить сдачу экзаменов в МРЭО на мопедные категории экстерном, это бы являлось хорошим стимулом для актуализации приобретения мопедов. В конце концов до 2010г можно было управлять мопедами вообще без водительского удостоверения. Плюс, раньше экстерны практиковались в МРЭО.
10. В советские времена существовали мопеды и мотоциклы только с механической коробкой передач. Нынче получили большое распространение так называемые скутеры, все они с вариаторным приводом, т.е. не требуется выжим сцепления и переключение передач. Во многих автошколах обучение вождению на кат. А1 проходит на подобном скутере, но и на мотоциклетную кат. А вождение проводится на таком же скутере но с большим объёмом двигателя. Хоть в законах нигде подобное не регламентируется, но позвольте, разве практикуется в Украине вождение на кат. В только автомобилей с автомат-коробкой? Ведь человек, обученный на автомат-коробке не сможет ехать на механической, то же самое и с мотоциклами. Есть смысл урегулировать этот вопрос.
11.Как известно, с 2010г все мопеды подлежат регистрации, прохождению ТО, приобретению страховки, а водители должны иметь водительские удостоверения, по Правилам Дорожного Движения эти обязанности относятся только к механическим транспортным средствам. Однако до сих пор мопеды не переведены в механические транспортные средства (что собственно будет идти в разрез с Дорожной Конвенцией, если конечно мопеды не переведут в класс мотоциклы ) и имеют на дороге очень ущемлённые права, которые были созданы в Правилах Дорожного Движения много лет назад для мопедов, которые имели низкую скорость, не имели стоп сигналов и поворотников, а их водители водительских удостоверений. В частности очень дискриминирующий пункт ПДД : 11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд. Поворот по левую сторону и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам. Современные мопеды оснащены всем этим и могут спокойно передвигаться в пределах разрешённой в городской черте максимальной скорости 60 км/ч. В Венской Дорожной Конвенции предусматривается пункт, возможности перевода велосипедов с подвесным двигателем (у нас мопеды) в класс мотоциклы. Считаю, есть смысл, так как в Украине с последними изменениями в законах, мопеды по обязанностям приравнены к мотоциклам. Пункты из Конвенции: m) термин "велосипед с подвесным двигателем" означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см, и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся Стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, весу или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся Сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения; n) термин "мотоцикл" означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся Стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. Термин "мотоцикл" не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся Стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции; o) термин "механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся Сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств; Остаётся открытым вопрос, как быть с электро велосипедами, моторизованными инвалидными колясками и т.д. Ведь они попадают под категорию ТС эксплуатируемых на дорогах с объёмом двигателя до 50сс и электро моторами мощностью до 4х киловатт ? Они тоже должны регистрироваться, проходить ТО и т.д…?
12. Есть вопрос относительно дискриминирующих знаков “Движение мотоциклов запрещено ” и “Движение мопедов запрещено”. Не совсем понятна актуальность подобных знаков, притом, в частности в Донецке, знаки запрет проезда мотоциклов были установлены в далёкие советские времена. Многие эти знаки стоят в разрез с ПДД, не оставляя наезднику шанс не нарушить его, а часть перекрыта рекламными щитами. А с появлением в 2009г знака “Движение мопедов запрещено” выходит вообще курьёзная ситуация. Пример, по центральной улице Артёма города Донецка, движение мотоцикла запрещено, а мопеда нет. Следовательно, мопеды могут передвигаться по ней, а мотоциклы нет, как подобное объясняется? И ещё один немаловажный факт, пример дорожных скутеров, подобные ТС определённых моделей производятся в одном и том же кузове (дизайн, размер), но с двигателем рабочим объемом 49.9 сс (мопед) и двигателями100сс, 125 сс, 150 сс (мотоцикл). Так где логика отдельных запретов движения мотоциклов и мопедов, выходит визуально одинаковые скутеры, просто из за разных моторов должны руководствоваться разными знаками? И нужны ли эти запреты? На основании чего?
Как видите, уважаемый Александр Сергеевич, так сказать, мопедная реформа в нашей стране не столько навела порядки в строю малокубатурной техники, сколько поставила, ранее легкодоступный вид транспорта в ранг не выгодного и не актуального транспорта. Человеку, которому исполнилось 16 лет, проще обучиться на кат. А и приобрести скутер с объёмом двигателя 125-150 сс (разница цены нового Китайского скутера 50сс и 150сс в районе 2 000-3 000 грн) и ездить по дорогам с полноценными правами для передвижения. Продавать новые мопеды в Украине стало не выгодно предпринимателям, спрос отсутствует. Фактически, мопед “задавлен” в нашей стране. Новые, с полным пакетом документов никто не покупает, на дорогах можно увидеть лишь те мопеды, которые были приобретены ранее и успевшие стать на учёт за столь короткий выделенный период. В конце концов, мототранспорт более экономичен, он меньше загрязняет окружающую среду, разгружает итак переполненные автомобилями дороги. Считаю, что нынче самое время создавать приемлемые условия для мототранспорта в стране и стимулировать эту отрасль возможными способами.
Не факт, конечно, что я тут изложил все проблемы мопедные, плюс видение и решение их может не совпадать с мнением других. Но, исходя из моего общения с мопедистами и должности занимаемой в клубе, считаю, что описал всё относительно верно. Надеемся на достойное изучение данного письма, и адекватные решения описанных проблем.
С ув. Холодов Артём Сергеевич вице-президент Донецкого городского клуба “Донбасс Скутер Клан”
08.04.2011г
...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!! ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ. Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. Сунь Цзы. «Искусство войны»
Arthol, сам писал?ну молодец!!!а подписи не надо собирать?а,по-моему,если хотим результат-то с эти письмом под Верховную Раду!а так толку не будет!а под Верховную Раду никто не пойдет... SOLO69
Закон "Про звернення громадян" Стаття 20. Термін розгляду звернень громадян Звернення розглядаються і вирішуються у термін не більше одного місяця від дня їх надходження, а ті, які не потребують додаткового вивчення, — невідкладно, але не пізніше п’ятнадцяти днів від дня їх отримання. Якщо в місячний термін вирішити порушені у зверненні питання неможливо, керівник відповідного органу, підприємства, установи, організації або його заступник встановлюють необхідний термін для його розгляду, про що повідомляється особі, яка подала звернення. При цьому загальний термін вирішення питань, порушених у зверненні, не може перевищувати сорока п’яти днів. На обгрунтовану письмову вимогу громадянина термін розгляду може бути скорочено від встановленого цією статтею терміну. Звернення громадян, які мають встановлені законодавством пільги, розглядаються у першочерговому порядку.
Arthol, я надеюсь письмо послал с уведомлением о доставке(типа заказное)? Иначе шанс у твоего (от нашего имени) попасть в макулатуру очень велик. Можно было бы продублировать копию письма в Облгосадминистрацию(по делам молодежи) Мапет похоронить всегда успеем озабоченный отец
Это письмо передано по электронной почте. Оно не моя инициатива, это просьба начальника отдела по связям с общественностью Управления ГАИ области. После того, что я ему рассказал, он попросил изложить всё в письменной форме, мол много информации и надо всё последовательно проверить и изучить. Конкретных результатов он обещать не стал, но то, что по правилам подобные проблемы должны быть описаны на бумаге, это факт. Во всяком случае я не впервые общаюсь с этим человеком, знаю точно, что "вес" в ГАИ у него серьёзный. Но бесспорно, дядька скользкий, ну, должность у него такая. В любом случае, продублировать его на бумаге не проблема, с последующим уведомлением о доставке, но пока положусь на порядочность гайца. Ему не с руки меня обманывать, он знает на что я способен, в плане раздуть резонанс и дойти до начальства.
Quote (solo69)
сам писал?ну молодец!!!а подписи не надо собирать?а,по-моему,если хотим результат-то с эти письмом под Верховную Раду!а так толку не будет!а под Верховную Раду никто не пойдет...
А кто же как не сам, я стены валю!... Подписи не нужны, письмо от клуба, по этому массовость подразумевается. Такое же письмо будет продублировано в Департамент в Киев. Верховна рада тут ни до чёго, им один чёрт все эти изменения должны подаваться именно ГАИ. По этому схема такова: мы жалуемся в Областное, оно в Департамент, тот вносит на рассмотрение в Раду. ...УЙ ЗИМЕ В РОТ МНЕ (.)(.) СИСЬКИ !!! ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ... ОТ ПУНКТА ПРИБЫТИЯ. Если чё звоните 050-279-05-39, 067-937-17-00
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. Сунь Цзы. «Искусство войны»