Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов |
В этой заметке я постараюсь рассмотреть основные вопросы выбора шин для вашего мотоцикла/скутера и разобраться в их различиях и маркировке. Подсказать какие именно шины больше подходят именно вашей мототехнике, я не смогу. Но, возможно, благодаря этой заметке вам будет легче сделать это самим. Главным образом, среди мотоциклетных шин различают две конструкции - диагональную и радиальную. Диагональные шины (BIAS TYPE) отличает то, что волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 градусов к центральной линии профиля. Дополнительно, может быть применен пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED). Обычно, диагональными шинами комплектуются круизеры, чопперы, туринг-круизеры и другая мототехника, предназначенная для дальних путешествий.
Радиальные шины (RADIAL TYPE) наиболее распространенный тип шин. В радиальных шинах волокна каркаса расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Обычно, для укрепления структуры применяют пояс жесткости. Радиальные шины наиболее распространены в категории суперспортов и дорожных мотоциклов.
Различить два типа шин можно по тому факту, что у диагональных шин круглый профиль и более высокие боковины, а у радиальных - более плоский профиль, с меньшей высотой боковых стенок. Кроме того, отличаются и обозначения двух типов покрышек: радиальные шины маркируются литерой "R", диагональные знаком "-", а диагональные с поясом жесткости литерой "B". Поэтому, в обозначении 130/80 R17 мы разгадаем радиальную шину, 130/80 - 17 диагональную, а в 130/80 B17 - диагональную, укрепленную поясом. Если посмотреть в разрезе диагональную шину, то там мы обнаружим несколько слоев из нейлона или из плетеных целлюлозных химических волокон. Если поверх еще наносится дополнительный слой в направлении вращения шины, то такой тип покрышек называют "диагонально-опоясанной". У радиальной шины слои располагаются под углом 90 градусов к направлению вращения колеса. Постоянное изменение формы покрышки в результате движения мотоцикла заставляет шину генерировать тепло, которое улучшает сцепление шины с дорогой. С другой стороны этот эффект со временем снижает характеристики шины и увеличивает ее износ. Диагональные шины сложнее сгибаются и легче нагреваются, зато могут выдерживать большие нагрузки тяжелых круизеров. Конструкция радиальных шин способствует лучшей маневренности на поворотах, при этом генерирует меньшее количество тепла и меньше нагревается. Рисунок протектора также различается для каждого из двух типов покрышек, что обусловлено функциональным назначением. Рисунок необходим для отвода воды с контактного участка шины, при движении по воде. С увеличением количества канавок лучше отводится жидкость, но ухудшается сцепление с сухим покрытием дороги. Поэтому, для круизеров, которые предполагается эксплуатировать и в дождь и слякоть, делают больше канавок, а для спортивных моделей - меньше для увеличения контактной поверхности с дорогой. Следующей характеристикой шины является мягкость. Жесткие шины меньше подвержены износу, зато мягкие обладают лучшим сцеплением с дорогой. Кен Гласмэн (Ken "Hawkeye" Glassman) из издания Motorcycle USA дал несколько советов по правильному использованию шин для того, чтобы увеличить их срок службы: * Большинсво шин при использовании накачаны меньше положенного. Старайтесь поддерживать давление воздуха в шинах, при этой лучше пользоваться информацией о нужном давлении от производителя шин а не данными производителя мототехники. При максимальных значениях давления характеристики шины оптимальны. Теперь попробуем разобраться с маркировкой мотоциклетных покрышек: Размерность на большинстве покрышек указывается примерно так 170/30 ZR 17 (73W) TL Известно, что первое число - ширина (мм), второе - высота в процентном отношении от ширины. Далее - указывается рейтинг скорости (Z) и тип ®, после чего размер диска колеса (дюймы) и в конце - индекс нагрузки и индекс скорости (73W). Теперь подробнее по порядку: 170 - ширина (мм). Может быть указана в дюймах. 30 - отношение ширины к высоте профиля (30%) Z - Рейтинги скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1) R - конструкция покрышки. Конструкция бывает радиальной или диагональной. 17 - диаметр диска в дюймах - тут все понятно. 73 - индекс нагрузки: Смотреть таблицу индексов нагрузки (табл. 2) W - индекс максимальной скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1) TL - вид покрышки. Обозначения: * Камерная покрышка - без обозначения.
Таблица индексов скоростей (таблица 1)
Таблица индексов нагрузки (таблица 2)
Источник: http://motocafe.ru/moto-help/1142-about-motorcycle-tyres.html | |
Просмотров: 1221 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |