Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов |
Госавтоинспекция Киева усилит борьбу за безопасность движения среди так называемых скутеристов — водителей мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см в связи с ростом числа ДТП с их участием. Служба профилактики столичной ГАИ сообщила "Сегодня", что практически каждый день в Киеве водители скутеров попадают в аварию, получая тяжелые травмы — ведь большинство ездит без защитных шлемов. Скутеристов будут штрафовать за нарушение правил дорожного движения (ПДД) на 3,4—8,5 грн., как это предусматривает Админкодекс. До сих пор из-за мизерности штрафов гаишники в основном ограничивались профилактической беседой. Также инспектор может попросить предъявить техталон на скутер или мопед (его обязаны выдать в магазине при продаже, указав марку машины и объем двигателя). Водителю желательно иметь при себе удостоверение личности, тогда инспектор сможет проверить, не похищен ли скутер, ведь воруют их часто. Впрочем, остановить скутериста имеют право только если он нарушил ПДД, а за отсутствие техталона и езду без паспорта ответственность не предусмотрена. ДЫРА В ЗАКОНЕ. Как рассказали нам в управлении ГАИ Киева, за последние полгода количество скутеров возросло в несколько раз — приблизительно в столице их около 10 тысяч. Точнее сказать нельзя, ибо по закону эти юркие мотороллеры не надо регистрировать в ГАИ и для управления ими не нужно водительских прав, главное, чтобы водителю было не менее 16 лет. Начальник УГАИ Киева Анатолий Павловский сообщил "Сегодня", что Госавтоинспекция неоднократно предлагала внести изменения в законодательство, предусмотрев норму, чтобы водители скутеров сдавали экзамены в ГАИ. Но это не сделано. А пока г-н Павловский советует скутеристам ездить только по крайней правой полосе, не превышать скорость и надевать шлем. "НИКАКОЙ ШЛЕМ НАМ НЕ НУЖЕН" По мнению Сергея Бендика, президента Киевского скутер-клуба, регистрация скутеров и введение прав на их управление добавит проблем. "Не хотелось бы, чтобы это превратилось в "кормушку" для тех, кто их выдает. Но мера эта — необходимая. Она заставит водителей выучить ПДД и отсечет от скутеристов тех молодых людей, для которых скутер — возможность самоутвердиться, "зарисоваться" перед приятелями или девушкой, нередко будучи при этом навеселе. Именно они в первую очередь попадают в аварии. Ездить без защиты также недопустимо, нужно иметь хотя бы шлем", — считает г-н Бендик. Увы, по нашим наблюдениям, приблизительно восемь из десяти киевских скутеристов ездят без защиты. В ответ на наш вопрос — почему? — практически все отвечали, что считают расходы на шлем "бесполезной тратой денег" ибо они "ездят аккуратно". И жаловались на беспредел водителей, особенно таксистов, которые "обижают маленьких", притирая их к обочине и подрезая в погоне пассажирами. Для справки: купить скутер можно за 2—2,5 тыс. грн. Бензина он расходует всего 2 л на 100 км, развивает скорость до 50 км/ч, прост в управлении, поэтому популярен у молодежи, не имеющей денег на покупку авто. Скутеры также весьма любимы в фирмах, занимающихся курьерской доставкой почты, товаров, развозкой пиццы. Стоимость хорошей защиты скутериста сравнима с ценой недорогой модели скутера. Надежный шлем — 250—500 грн., "черепаха" — защитная куртка — 500—1500 грн., перчатки — 120—250 грн. Итого 870—2250 грн. | |
Просмотров: 1834 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |