Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов

Инструкция действий в столкновениях с ГАИ (учитесь ребята)


Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Закон на нашей стороне. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути : существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п.

Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.

3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.
В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б) Операция "Зброя-Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня например уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.


Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон -  даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.
Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
а) это ЗАКОННО
б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.
То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание ? Попробуйте - не пожалеете !



Категория: Советы покупателям скутеров и мотоциклов | Добавил: BUB (07.10.2007)
Просмотров: 2233 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.8/20

Похожие материалы





Всего комментариев: 13
да и по телефону доверия позвонить спросить - должен ли такой-то такой-то стоять на этом месте в это время, да требовать деньги smile
чаще всего они так и стоят, когда останавливай - спрашивай не стесняйся, почему они на гражданской машине (и иногда проверяй - есть ли у них талон техосмотра) smile
могут ли Гаи стоять на гражданской машине,и штрафовать водителей?
в жизни надо не бояться,а если сделал или нарушил, умей ответить,мы ведь не боимься ездить 120-150,садиться за руль авто,не боимься курить,выпивать и делать много просто глупых вещей,поэтому,работник Даи который нарушает хоть один пункт уже должен переживать и бояться в сто раз больше нашего,ведь это его работа,за которую платим зарплату ему-МЫ
Привет водилы. Как говрят "Наглость второе счастье" такие действия иногда работают. Почему иногда, до потому что не всегда есть насторение с ними спорить. иногда просто так нагло нарушаю что просто ну нафиг говорить ему что я не виноват как например обогнал на сплошной в населенном пункте на скорости 110. Село хоть и без домиков но знак то беленький стоит. Кстати живу во Львове и с виду 22-23 года вот и менты сразу норовятся нагрузить. первый месяц - два башлял а потом сори я манал вас кормить. Вот например две недельки назад только выезжаю из Львова тормозит ментяра, а у меня киевская машинка по доверености(без тимчасового тех талона поетому тоже иногда кнему цепляются), ну я ему мол в гости приехала, а он в прямом сысле бухой и начинает пил не пил почему во Львове, я ему не пью воще ,:
- почему,
- да потому что часто езжу,
а он мне выдал "ну и что я мол тоже часто езжу"
я ему и чо ПЬЕТЕ?
дальше соответсвенно минута молчания как на девятое мая пробует подумать чо надо ответить ведь им на такой вопрос косточки с ответом в рот не сунули и " счастоивой дороги"
А недавно забирали права, уже после рейда У них на все стандартная фраза, "Ви порушили правила ДР , що створило аварыйно небезпечну ситацыю" такое впечатление что их запрограмировали на эту фразу и они сами ничего нового придумать не могут, потому что в менты идут те кто думать не умеет, у меня соседа выгнали с универа и он пошол в ментуру, вот Вам и живей пример, тоесть не умееш думать или не можеш - иди в менты там думать не надо, канешно это не о всех а только к этим сучкам на дороге как путаны стоят. ну короче дальше к моим правам понял что если возможно то говори что не местный, у меня это реально потому что права Винницкие , прописка Винницкой обл, машинка Киевская, а живу как говорил во Львове.
Я по глупости и наивности своей ляпнул что местный, ну они мол забереш права в суде, ну я аж офигел. Шеф наутро звякнет ехать к примеру в другую область а я блин без прав. Ну я идавай не имеете права, это частная собственость, реально испугался, говорю пишите протокол и пусть суд вызывает там и будем разбираться, я не выноват пока законом это не доказано в суде , а вы не ЗАКОН, а всего лишь его представиетели, а они ни в какую, короче спорил я с ними почти час начал с того что я счас звоню любому юристу и он раскажет что вы можете а что нет, и подействовало лиш когда уже реально начал звонить и дозвонился к челу и начал обьяснять ситуацию, тогда они все блин не надо звонить забирай свои права. но мол дай нам на чай, ты ведь нарушил, дальше соответсвенно я уже на взводе и давай с ними на нашем родном украинской и без цензуры. и канешно счастливо оставаться и без бабла. К чему все это: есть канешно и среди ментов люди нормальные, но блин за 6 месяцев за рулем и 27 тыс км по Зап. Украине такой мне попался только 1 раз понял что я просто устал (была ньчь и в селе 81 км/час ехал, проехал уже 500 км и еще домой 200 км пилить и просто отпустил без вопросов и сказал езжай осторожно это в Хмельницкой обл). а протоколы счас пишут по 2 3 в месяц. но на адрес родителей в Винницкой обл, пока ничего к ним не приходило.
Так что блин с этим быдлом надо базарить на их родном языке,а не идти к ним с распростертыми обятиями и сразу присмыкаться. Ни оного раза не выходил первым пока он не подойдет и не попросит выйти из машины, даже когда первый раз в жизны меня тормознули за нарушение, да было стремно , но блин это он должен проить а не я.
Так что ни гвоздя ни жезла, и помните они нас боятся, потому что никогда не знают на какого подорваного они попали в этот раз.
ничё они твоей бумажке не сделают wink - составляешь протокол, где во всём не соглашаешься и отдаёшь им.
привет!
я состою в вашем клубе!
а подскажите как быть если скутер 150 кубов, а на бумаге он 49,5(когда ГАЙцы останавливают и начинают пресовать что он мощный и эта бумага фальшивая. типа мы её заберём, давайте составлять протокол...!!!)
чё тогда делать? у меня и спидометр на 60 км/ч wacko wacko
Quote

8062 3452330 - Телефонный номер доверия ДПС Донецка

+380442724659 - Телефонный номер доверия Киевских

телефоны,которые тут приведены,являются официальными и печатаются на всех сопроводительных буклетах,а так же на АЗС Украины.

если вас неправомерно пытаются наказать или ещё в таком духе - пристебался за деньжатами, стоял на левой машине, предлагал чёто под видом проводимой спец.операции - звоните сразу же сюда, службы специально для этого и созданы.

чувак!!!ну посмотри фактам в лицо...я не спорю...права у меня такие есть и даже больше...
но если реально с ними так себя вести, мне кажится, у них будет значительно больше весомых причин, чем у тебя, для уплаты штрафа!!!я не думаю, что каждый автомобилист ведёт себя так в такой ситуации...
спс!
как раз ничего в пункте 2 страшного нет, это твоё полное гражданское право
мда уд....в самом начале просто убил пункт 2...просто абасцака!!!!
если начать такие подъебасы делать, то не отлистав им ты не уедешь...это уж точно...а претензии к тебе они найдут...по крайней мере, не все же с тушителем,аптекой,знаком аварийки...часто не пристёгнутые ездием...это чёс ребята...незнаю как все...но как по мне...это отстой вариант...
biggrin красава ... BUB ... cool
Вот один из каментов товарища по поводу статьи:

цитата:

автору уважуха. изложеная тактика работает на 100 %. Короче подъезжаю к Жд вокзалу и проезжаю под мостом скорость свыше 90 км )). тут бравые гайцы и поймали.. улыбаются, руки потирают - типа ваще офигел так ездить )) а я им вы че говорите это скорость не моя и моя шоха так не ездит, говорю составляем протокол.. тем временем подошли к их машине. они были на левой деу эсперо без знака о проведении ТО!, на что они сослались что машина не ихняя типа дали поохранять и еще что они типа пешие гайцы)). в итоге они заполнили протокол.. ну потом я пошел к себе в машину и начал там все заполнять. по примеру автора )) написал что со статьей не ознакомлен.. инспектор был на частной машине.. потом начал уже свидетелей заполнять... и во чудо! разгневаный гаиц подбежал. резко выхватил у меня из машины протокол.. матерился очень страшно и сказал мягко сказано езжай ))) а я ж тока начал все оформлять, хотел ихнюю машину записать.. позвонить по тел. доверия... короче раскрутил бы их на бабло )))) вот такая история. Так что все работает! самое главное надо действовать смело и уверенно! удачи на дорогах! и не превышайте скорость )))))

да и еще у меня остался трофей - в спешке забытая ручка гайцев )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps