Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов |
В начале в общих чертах (не вникая в технические подробности) Первое на что обычно обращают внимание - внешнее состояние. Многие на этом моменте и останавливаются, а если ещё и двигатель запустился от стартера - вообще верх желаний. Конечно лучше если облицовка, оптика в наличии и целые, потому что оригинальные запчасти найти дело не простое, но более пристальное внимание надо обратить на Двигатель. Вообще это довольно надёжный агрегат, и в процессе эксплуатации не возникает серьёзных проблем (исключим пока нештатные ситуации) в пределах ресурса - средний ~ 15 тыс. км. Как показывает практика скутера (далее С.) поступают на наш рынок с довольно сносными двигателями, редко встречаются экземпляры, которые вообще не дышат. Порядка 90-95% могут проходить ещё не одну тысячу километров, при этом год выпуска здесь роли не играет, зачастую более заряженные спортивные С. имеют общее состояние гораздо худшее, чем самые древние. Но этот процент раза в два уменьшает неправильная, небрежная предпродажная подготовка, техническое обслуживание, ремонт. Поэтому при осмотре обратите внимание на внешнее состояние двигателя: сбитые винты, болты, выступающий герметик, нештатный крепёж и т.д. Заметив это, постарайтесь получить внятный ответ, какие работы проводились. Как правило, такие машинки уже изрядно походили по нашим дорогам и восстановлены для продажи. Если вас всё устроило, запустите двигатель: При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько С. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без "гуляния" оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются ~ на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов). Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу. Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный С.) без рывков и провалов. Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля С. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев. По возможности убедитесь что воздушный фильтр в хорошем состоянии. Основной причиной всех неполадок на 95% является именно он. Фильтр изготовлен из специального поролона, как правило, серого цвета: двухслойного (Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha). Встречаются бумажные фильтры - в основном на четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен иметь механических повреждений, выкрашивания поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитан маслом для воздушных фильтров (за не имением оного возможно моторным) Замена поролона должна проводиться на аналогичный (Отечественные аналоги пока не попадались). Если фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают, или нормальный фильтр очень тщательно промывают и ставят сухим (не пропитанным маслом) - и то и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому лучше сразу при покупке попросить чтобы вам показали, где он находится и его состояние, те более что на большинстве моделей снять его - минутное дело. Что касается электропитания то проблем обычно не возникает: все блоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самый частый отказ - окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов. Остальные проблемы, как правило, возникают после небрежной сборки С. при подготовке к продаже (Пережмут эл. жгут, уложат проводку без изоляции и т.д.). Для информации: Указатели поворотов, звуковой сигнал будут нормально работать, на большинстве С., только при исправном аккумуляторе, а фара работает только при запущенном двигателе (у всех). Эл.стартер работает только при нажатой ручке тормоза (кроме некоторых моделей Yamaha).
Что нужно знать о скутере, кроме его технических характеристик
Как же купить
С., который наиболее подойдет к Вашей манере езды
и Вашему характеру? Прежде всего Вы должны сами
определиться, для чего именно он Вам нужен: для
гонок по городу, для передвижения по деревне или
для того и другого. Это очень важно, так как от
этого будет зависеть, сколько прослужит Ваш
мопед. Yamaha - довольно популярные скутера в
основном городского цикла, очень прыткие,
"уходящие" со светофора, 80% из которых летит
больше 60 км/ч. Рекомендуем тем, кто любит скорость
и большие расстояния. Желателен дисковый тормоз.
Минусы - не предназначен для плохих дорог,
капризен. Не рекомендуется детям до 12 лет. Honda -
самые распространенные мопеды, особенно старого
образца, наиболее тихоходные, с самыми удобными и
сравнительно большими сидениями. 50% из них не
развивают 60 км/ч даже с выбитыми ограничителями.
Рекомендуем тем, кто ездит в деревне по среднего
качества дорогам, а также если Вы хотите поменьше
копаться в двигателе - он заводится всегда и в
любую погоду, очень тихо работает, хорошо
выдерживает зимнее хранение. Минусы - плохая
ходовая, передняя вилка слабая. Suzuki делают
наиболее "навороченные" и мощные скутера.
Тюнинговая комплектация самая полная, включает в
себя маятниковую вилку, дисковый тормоз, спойлер
с повторителем, резонатор на глушитель. Могут
"бегать" как 50 км/ч, так и 80 км/ч. С
маятниковой вилкой не рекомендуется для гонок -
маятник "заваливает" на поворотах, зато он
очень смягчает езду по плохой дороге. Это
наиболее универсальные скутера. Они понравятся
как в деревне, так и в городе. Очень неплохая
ходовая. Минусы - неудобная для двоих сидушка,
жесткая работа двигателя. Ремонтабельны в Москве
мопеды практически любых фирм, с этим проблем
сейчас нет. В каждой конторе Вам будут хвалить
достоинства определенной марки, модели. Все
зависит от предпочтения мастеров и наличия з/ч.
Самое главное, чтобы Вы сами выбрали для себя С.,
не идите на поводу у тех, кто будет Вам навязывать
только одну из моделей. Не забудьте проверить состояние резины, особенно на заднем колесе, потому что без разборки С. на многих моделях её просто не заменить, особенно бескамерку. Вот небольшие рекомендации, которые необходимы при покупке скутера, чтобы вы не разочаровались в нём в ближайшее после приобретения время. Удачной покупки и счастливого пути!!! | |
Просмотров: 1786 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |