Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов

Всё о мотошлемах


Image
 
В этой статье мы постарались достаточно полно, но в сжатой форме дать полезную информацию, а также рекомендации по выбору мотошлема.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Шлем - самая важная часть защитной экипировки скутериста, но помимо чисто защитных функций, шлем предохраняет голову от ветра, воды и пыли. Также красивый шлем еще и способен создать определенный имидж, наравне с одеждой и модными аксессуарами!

Независимо от того, насколько мастерски человек владеет мотороллером, никто не застрахован от падений и для того, чтобы уменьшить риск последствий, нужно не только постоянно ездить в шлеме, но и пользоваться удобными, неповрежденными и сертифицированными шлемами.

СТАНДАРТЫ
Все выпускаемые в мире шлемы должны отвечать очень строгим стандартам. Существует много организаций которые занимаются сертификацией шлемов, наиболее известные из них Американское Министерство Транспорта (DOT),Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation) и Европейский стандарт сертификации мотоциклетных шлемов ECE 22.05.


DOT
В 1972 году National Highway Traffic Safety Administration ("Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях") объявила, что намеренна разработать стандарт для сертификации мотоциклетных шлемов. На основе собранной за несколько лет информации и разработанных методик появился федеральный стандарт Federal Motor Vehicle afety Standard 218, который сокращенно стали называть просто Стандартом Министерства Транспорта. Шлем, который сертифицирован этим стандартом, считается более безопасным в отличие от шлема, который не прошел сертификацию.

Snell
Мемориальный Фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году. После аварии автогонщика Уильяма "Пита" Снелла (William "Pete" Snell) который скоропостижно скончался на одних из гоночных соревнованиях в 1956 году, когда его (на тот момент) современный шлем не справился с возложенной на него миссией. В память о нём его друзья, коллеги и близкие люди, включая доктора George Snively, основали общественную организацию называемую Snell. Главной задачей которой было усовершенствование дизайна и технологий для производства более безопасных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.

ECE 22.05
Стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру, включая Германию - страну, в которой, как известно, очень внимательно относятся к личной защите и безопасности. Шлемы, сертифицированные стандартом ECE 22.05, разрешается использовать в соревнованиях AMA, CCS, FIM, Formula-USA и WERA, и ими пользуется почти каждый профессиональный мотогонщик.

Любая из сертифицирующих организаций проверяет шлем на соответствие:

  • амортизации удара - способности шлема поглощать энергию;
  • проникновения - способность шлема противостоять удару острого предмета;
  • удержания — способности ремешков не рваться;
  • периферийного зрения - шлем должен обеспечить минимальный обзор в 120 градусов с каждой стороны (угол периферийного зрения у большинства людей составляет от 110 до 115 градусов).

Все проверки шлемов производят на специальных стендах.

 

КОНСТРУКЦИЯ
Шлемы обычно состоят из следующих элементов:

  • наружная (несгибаемая) оболочка, которая защищает голову от проникания посторонних предметов;
  • внутренний слой, который поглощает энергию удара;
  • защитный ремешок, удерживает шлем от соскакивания при столкновении;
  • конструкция удерживающая шлем в нужном положении или же выполняющие её функции паралоновые подушки во внутренней части.

Image 

 

Жёсткая внешняя оболочка предназначена для равномерного распределения энергии и уберегает от сквозного проникание каких-либо обломков внутрь шлема, её можно так-же окрестить вторым черепом. Правильно отрегулированные завязки на подбородке и паралоновые позиционные подушки внутри, помогают шлему оставаться на месте в момент падения или удара. Шлем работает как тормоз и амортизатор для вашей головы.

ВЫБОР ШЛЕМА
Существует несколько разновидностей шлемов, применение того или иного вида определяется вкусами водителя, характером поездок и видом мотороллера.

Интеграл (Full Face)
Image Полностью закрытые шлемы (их часто называют «интегралами») обеспечивают наибольшую защиту, поскольку закрывают всю голову. Кроме того, «интегралы» обладают хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а их стекло надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках, езде на малой скорости, они самые тяжелые (легкими считаются весящие 1200–1300 г). У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки. В «интегралах» страдают любители поговорить и покурить. Современные конструкции обеспечивают неплохую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Такие шлемы предпочтительны для спортбайков, но их используют и водители других видов дорожных мотоциклов, мотороллеров.

 

 

Шлем, закрывающий 3/4 головы с лицевым экраном (Open Face)

Image
 
 
Шлемы, закрывающие 3/4 головы, хотя и не обеспечивают такой защиты, как «интегралы», однако имеют большой обзор, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него можно надевать очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многие предпочитают именно их.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Открытый шлем (Half Face)
Image
 
 
 
Открытые шлемы с небольшим козырьком или защитным экраном используют преимущественно водители круизеров (чопперов), мотороллеров. В этих шлемах приятно обдувается лицо в жаркую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и разговаривать. У них прекрасные обзорность и слышимость, малый вес (1000 г и менее). Но защита при ДТП у них самая низкая.

 
 
 
 
 
 
 
 
Кроссовый шлем с защитной подбородочной дугой (Off Road)
Image
 
 
Разновидность таких шлемов — с защитной подбородочной дугой, которая может быть как съемной, так и (чаще всего) выполненной заодно с основной оболочкой. Шлемы используют для езды на мотоциклах двойного назначения (по дорогам и бездорожью), занятий внедорожным мотоспортом, мотороллерах.

 
 
 
 
 
 
 
 
Шлем с поднимающейся защитной подбородочной дугой (Flip-Up)
Image
 
Недавно появилась компромиссная разновидность открытого шлема и «интеграла». Внешне она выглядит как «интеграл», но имеет поднимающуюся вверх подбородочную дугу. Достоинства открытых шлемов здесь сочетаются с достаточно высокими защитными свойствами. Применяются такие шлемы чаще всего мототуристами-«дальнобойщиками», для которы предусмотрена установка дополнительного оборудования интеркома или гарнитуры радиостанции. Для учебной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дугой слишком тяжелы и дороги.
 
 
 
 
 
Другие типы шлемов
 
 
ПРИМЕРКА ШЛЕМА
Вы впервые покупаете мотошлем или хотите поменять марку шлема. Как определить, на какой размер нужно ориентироваться? Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.

Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:
Image
 
1. С помощью мягкой рулетки (сантиметра) измерьте окружность своей головы в самой широкой части. Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности. Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности. В любом приличном магазине, где работают квалифицированные и грамотные продавцы, вам с помощью такого же метода определят нужный размер. К тому же, нужно четко знать свой размер, если вы заказываете шлем по каталогу.
 
 
2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами, которые указаны в таблице ниже (наиболее распространенны стандартные размеры). Размеры могут отличаться в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели. Рекомендуем смотреть соответствующую таблицу на сайте производителя шлема.

3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер, так как со временем внутренняя оболочка шлема может немного дать усадку.  

Image
 
Примечание: Размеры отличаются в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели.
 
Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотороллером. Шле должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию :)


Краткое отступление:
Большинство падений и аварий приходится на так называемые "мелкие поездки", то есть когда человек выезжает недалеко - в булочную за хлебом. В большинстве случаев люди не одевают шлем, аргументируя это для себя тем, что мол "всё равно не далеко ехать, тут ничего не случится." Но как показывает статистика аварии происходят именно тогда, когда их меньше всего ожидают.
ВСЕГДА ОДЕВАЙТЕ ШЛЕМ КАКИМ-БЫ МАЛЫМ РАССТОЯНИЕ НЕ КАЗАЛОСЬ !!!

 

Image

 

При написании статьи частично использованись материалы motoua.net, biker.ru, motorland.ru, moto.kiev.ua


Категория: Советы покупателям скутеров и мотоциклов | Добавил: BUB (25.02.2008)
Просмотров: 2014 | Рейтинг: 3.3/3

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps