Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов

"Не выношу людей, которые не умеют носить форму с достоинством." © Джером Сэлинджер




Они всегда были красивыми и гармоничными, такими и остались и, вне всякого сомнения, такими будут всегда.

Мотоцикл намного красивее самолета, автомобиля, велосипеда и тележки из супера, к тому же мотоцикл можно обнять. И правда, не будете же вы обнимать самолет, попробуй, обними такую громадину, или кому придет в голову обнимать тележку супера, ну разве что в ней будет что-то вкусненькое. А мотоцикл мы обнимаем, похлопываем по баку и гладим сиденье, просто так, потому что хочется и нам это нравится.



От одного вида мотоцикла, замирает дыхание и от одного его звука, сердце начинает стучать, мы зомбированы на прием этого сигнала и автоматом начинаем крутить головой в поисках передатчика.

Мы можем не заметить крутой прикид или дорогие аксессуары на ком то, но уж человека-то со шлемом мы всегда разглядим в толпе и нам будет приятно, а если у нас в руках тоже будет шлем, то и ему будет приятно.

А еще мы умеем ездить на этом совершенстве. Да, да, мы садимся на него верхом, заводим мотор и каждый раз заново попадаем в Луна-парк.
А что может быть красивее красивого байка и красиво сидящего на нем мотоциклиста?

НИЧЕГО!

Вот об этом я и хочу с вами поговорить. Нет не о байке, а о красиво сидящем мотоциклисте.

Но это все лирика, а я постараюсь подойти ко всей этой красоте с практической точки зрения.

Итак, начинаем. Почему правильно сидеть на байке – это правильно?
Сидя на мотоцикле, мы естественным образом соединяемся с ним в трех местах: попой, ногами, поставленными на подножки и руками, держащимися за руль.

Те, спортоводы, которые считают, что спортивная посадка подразумевает дополнительное соединение с мотом, трудовой мозолью, то бишь – животом, ошибаются, лучшие из нас держат тело над байком за счет мышц спины.

Представьте себе что ваше тело ниже пояса является продолжением байка и жестко к нему прикреплено, а все, что выше пояса, гибко, расслаблено и динамично.

Начнем с жесткого крепления, то есть с того, что ниже пояса. Что у нас есть? Правильно попа и ноги. К попе особых претензий нет, сидит себе и сидит. Ноги несут на себе основную функцию соединения нас с мотоциклом, при разгоне и торможении, именно благодаря правильному соединению ног, мы удерживаемся на месте и таким образом обеспечиваем стерильные условия рукам рулить, а голове думать.

Колени прижаты к бензобаку,





ступни ног установлены на подножки подушечкой ступни и как можно ближе к байку.







Если сидя на байке, вам удобно привстать, значит ступня поставлена правильно.



Для использования рычага переключения скоростей и педали заднего тормоза, ступня снимается или соскальзывает с места и после завершения операции, возвращается на место.



Если вы ускоряетесь с нуля и переключение скоростей, следует одна за другой, нет смысла возвращать ступню на место после каждого переключения, но после завершения серии переключений, возвращаем ее на место.

Сядьте правильно и попробуйте несколько упражнений:

При торможении, упритесь подушечками ступней в педали, так вам не придется удерживать свое тело руками и наваливаться на руль.

При ускорении, держитесь крепче, прижимая колени к бензобаку, и опять упор ступнями на подножках помогут вам усидеть на месте и не съехать назад, цепляясь за руль.

При повороте, попробуйте немного привстать, ну не то чтобы совсем привстать, а так снять вес с попы и перенести его на подножки, качество поворота будет совсем другое, и вы тут же это почувствуете. Гарантирую, что вам понравиться.

Небольшое лирическое отступление для любителей выставлять ногу в повороте, как в супермото (не путать с коленом, я имею в виду именно сапогом вперед).

Осью поворота ноги является колено, которое продолжает крепко прижиматься к бензобаку, а голень и ступня сходят с подножки и вытягиваются вперед, после завершения позы, ступня возвращается на место. Колено, все это время оставалось на месте.


Не пытайтесь вытянуть ногу в сторону, при неудачном соединении с землей, ступню выворачивает назад и это заканчивается, как правило, открытым переломом костей ноги. При том способе, который я описала, при соприкосновении с землей, нога продолжает естественное движение обратно на подножку. В этом вся фишка и от земли оттолкнуться и ногу сохранить.



Поехали дальше.
При преодолении препятствия, можно привстать на подножки, во первых не получите по заднице, а во вторых, этим вы поможете амортизаторам байка справиться с препятствием.

Маленькая хитрость, приобретенная мной в эндуро и очень удобная в быту (в смысле на дороге). На самом деле это не так просто все время прижимать колени к байку, мышцы все время напряжены и если их не контролировать, так и норовят расслабиться, а колени — раскрыться. Если вы, сидя на байке и положив ступни ног, как и положено подушечками на подножки, разведете пятки немного в стороны, колени сами собой обнимут байк. Так и едем.



Нужно так соединиться нижней частью тела с байком, чтобы в любых ситуациях, таких как, отпускания руля, поднятие колеса, наезд на препятствие или в яму, это соединение не рассыпалось.

Нижняя часть тела жесткая, верхняя гибкая и подвижная.
Что мы имеем вверху: спину, руки и голову.

Спина. Офицерская или балетная выправка нам не подходит.



Вам в детстве говорили: Не сутулься?
Так вот, тут именно та ситуация, когда сутулиться, это хорошо. Спина расслаблена и согнута вперед, плечи опущены. Вспомните грехи свои тяжкие и ваше тело само примет нужную нам позу.



Кстати, в такой позиции, ваш позвоночник меньше подвержен травмированию от тряски и ударов, т.к. сила удара идет по касательной к позвоночнику и равномерно распределяется по всей его длине, а не бьет по нему под прямым углом.

Руки. Главное помните, что руль он не для того, чтобы держаться за байк, он для того, чтобы контррулить и управлять рычагами тормоза и сцепления. И все!
Поэтому первое правило: Отпусти руль, всегда себя проверяйте, что ваши руки не впились в руль. Если пальцы устают или немеют, скорее всего вы неправильно держитесь. Чтобы понять, где она та грань, снимите левую руку с руля, если байк дернулся или вы падаете вперед, значит, вы лежите на руле и с этим надо как то бороться.

Ладонь должна легко касаться руля, указательный палец, один или в дополнении со средним, лежат на рычаге тормоза или сцепления, остальные пальцы нежно обнимают руль.
Не надо цепляться за рычаг, достаточно того, что пальцы, будут просто лежать сверху рычага.









Почему так? Пальцы на рычагах можно моментально задействовать, в отличие от позиции, когда все пальцы лежат на руле, при которой нужно делать дополнительное движение, снять пальцы с руля и перенести их на рычаг. В случае внезапного торможения, скорость реакции бывает критична.

Двух пальцев на рычаге тормоза вполне достаточно, чтобы нормально оттормозиться, пятерня может быль слишком агрессивна и в момент привести к блокировке переднего колеса. Я не знаю, что происходит со старыми или российскими байками и насколько легко можно выжать рычаги только двумя пальцами?
Еще, при положении, когда вся пятерня на рычаге, теряется связь с рулем и в случае кочки или ямки, рука может соскочить.

Думаю, что практичность постоянной позиции одного/двух пальцев на рычаге, ясна.

Совет по ходу дела. В случае открытия ручки газа, пальцы перестают доставать до рычага тормоза, ничего страшного в этом нет, вам никогда не придется нажимать на рычаг тормоза с открытым газом. Сначала закрывается газ, при этом, пальцы возвращаются на рычаг и тогда можно начать давить на рычаг тормоза. Привыкнуть к такому положению пальцев можно дня за четыре, после чего такая позиция становиться естественной, хотя, конечно, вначале пальцы не хотят разделяться на пары.

Все вышеописанное относиться к обеим рукам. В случае езды на скутере, с обеих сторон стоят тормозные рычаги, и нет разницы между руками, в случае управления мотоциклом, сцепление с левой стороны руля выжимается так же, двумя пальцами.

Запястье. При исходном положении рук на руле, кисть находится с рукой в одной плоскости, так, как будто у вас и нет этого самого запястья. Для чего?
Объясняю. Про пальцы на рычагах еще не забыли? Так им будет легче добраться до рычага. Но это не самое главное. При выкручивании ручки газа, поворота руки, не всегда хватает, чтобы выкрутить газ до конца. У руки, которая лежит сверху на руле, гораздо больший для этого потенциал.
И последнее, такое положение, сохранит вам вашу кисть в здоровом состоянии на долгие годы и отдалит первый поход к ортопеду.





Локти. Мы уже говорили о том, что верхняя часть тела должна быть расслаблена. Это относиться и к локтям. Ни при каких обстоятельствах не блокируем локти рук. Руки всегда согнуты в локтях и немного расставлены в стороны, самое нормальное положение на уровне самого руля.



Почему не блокируем локти? Верхняя часть тела помогает нам управлять мотоциклом. При торможении мы наклоняемся назад, при ускорении – вперед, при повороте вперед и в сторону, наше тело все время в движении и ему нужно обеспечить свободу действия.
А про ортопеда я вам уже говорила…

Почему локти в стороны?





По двум причинам. Во первых, так мы создаем рычаг поворота и давим на руль, при контррулении, не кистью рук или рукой до локтя, а всем корпусом, как в боксе. Во вторых при таком положении локтей, кисти рук лежат на руле немного под углом и это положение очень удобно при выкручивании ручки газа, оно позволяет делать это, не выворачивая руку.



Вообще посадка на мотоцикле очень напоминает стойку бойца боевых искусств, ногами плотно и устойчиво стоят на земле, а верхняя часть тела расслаблена и готова к действию, которое осуществляется всем корпусом, а не конечностями.

И последнее о чем мы поговорим, это поворот головы. Много говорить не буду, замечу только один очень важный момент: на все и всегда нужно смотреть прямо, а не исподлобья, и не скосив глаза. Смотреть надо вперед, подняв голову так, чтобы видеть и небо и землю, чтобы иметь максимум обзора. При повороте, поворачивается вся голова в сторону поворота, а не только одни глаза.





И самое последнее. Улыбайтесь в шлем, улыбка снимет напряжение и поможет адекватно на все реагировать.



И еще одно — следите за дыханием. В сложных ситуациях нам свойственно задерживать дыхание, тем самым мы подвергаем кислородному голоданию наши мозги и наше тело, а именно в сложных ситуациях они нам нужны, как никогда. Поэтому следите за дыханием и старайтесь дышать регулярно и ровно.

Удачных всем дорог!







Источник: http://bikepost.ru/blog/10157/%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%88%D1%83-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0
Категория: Советы покупателям скутеров и мотоциклов | Добавил: BUB (19.11.2010)
Просмотров: 892 | Комментарии: 1 | Теги: помощь, Инструкция, школа, правила | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы





Всего комментариев: 1
да насчёт дыхания это я давно заметил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps