Главная » Статьи » Мотошкола » Категория А |
Управление мотоциклом. часть двадцать третья. снова в школу
Управление мотоциклом: Часть 23. Снова в школуМногие ездят на мотоциклах или скутерах, когда это
позволяют климатические условия, а также возят своих детей или катают
друзей. И это хорошая тенденция, так как пробки на дорогах уменьшаются,
а весь город и его жители от этого только выигрывают. Но в таком случае
вопрос безопасности просто очевиден. Если с вами пассажир, на вас
ложится двойная ответственность. А если он еще ребенок или подросток,
вам следует быть в два раза внимательнее и осторожнее. В Европе по ПДД
нельзя возить детей младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла. Но даже
если ребенку уже 12 лет, это вовсе не означает, что езда с ним в
качестве пассажира будет абсолютно безопасной. Когда вы не один, вам
стоит быть осторожным и готовым к любым ситуациям, чтобы в экстренном
случае принять необходимые меры и не попасть в аварию, а лишь
вспоминать эту историю как байку автолюбителя.
Если вы сами ездите в колледж или институт на скутере или мотоцикле или подбрасываете брата, приятеля на учебу, то наши советы как раз для вас. И вспомним основные правила, обеспечивающие безопасную езду мотоциклисту: - держать безопасную дистанцию; - всегда обеспечивать себе достаточный обзор дорожной ситуации впереди; - всегда сигналить, если вас резко подрезают или не уступают дорогу (если вы на главной); Дети до 12 лет Отметим еще раз, что в большинстве европейских стран законодательством запрещено возить детей младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла. Но даже двенадцатилетнему ребенку вы должны обеспечить все нормы безопасности. Ноги должны быть на подножке, ребенок должен хорошо держаться за водителя или за багажник. И в любом случае езжайте спокойно. Хотя гаишники могут и не понять, что вашему ребенку на самом деле меньше 12 лет. И если он ведет себя спокойно, можете сажать его на пассажирское сидение. Ловушки Если вы привыкли ездить один, без пассажиров, вы по привычке будете выискивать лазейки, чтобы объехать пробку. Осторожнее при таких маневрах, если с вами пассажир. Мотоцикл становится не столь подвижным из-за веса пассажира. К тому же его ноги могут соскочить с подножки, упереться в асфальт, и вы можете упасть. Осторожнее с большегрузными машинами и на поворотах. Если кто-то начнет совершать маневр поздно и окажется слишком близко к вам, пассажир может испугаться, начнет нервничать, мотоцикл потеряет равновесие, и тогда падения не избежать. Держите большой левый палец на клаксоне, чтобы вы всегда смогли быстро среагировать и предупредить других водителей об опасности, а вашему пассажиру внушить доверие и убедить его в грамотности вашего вождения. Торможение При наличии пассажира достаточно большой вес приходится на заднее колесо, а значит и на задние тормоза. В скутерах важнее задний тормоз, но если вы с пассажиром на мотоцикле, для вас задний тормоз также приобретает главенствующее значение. Сила торможения остается на передних колесах, но характер обычного торможения немного меняется. Поэтому лучше тормозить постепенно, нажимая по чуть-чуть по несколько раз, чтобы переднее колесо не затормозило раньше заднего и мотоцикл не повело. Сделать это несложно и важно этому научиться, чтобы в экстренном случае просто автоматически совершить все необходимые действия и не растеряться. Парковка и выезд с парковки В этом случае существует только риск падения при остановке мотоцикла. Но также легко потерять равновесие, когда вы трогаетесь с места или паркуетесь. Пассажир может подумать, что вы уже припарковались, и начнет слезать с мотоцикла, дестабилизируя тем самым его. Всегда предупреждайте спутника, что вы скажете ему, когда можно будет слезать, чтобы он не начал это делать до тех пор, пока вы действительно совсем не остановитесь. И осторожнее, если вы приехали в людное место или вас окружили друзья, сокурсники и т.д. Если к мотоциклу прислоняться, можно получить ожог, ведь тормоза еще очень горячие. Если вы приехали в институт, осторожнее с «радушным приемом». Не забывайте: – если с вами пассажир, вы должны его полностью контролировать. Особенно если речь идет о ребенке. Отрегулируйте зеркала заднего вида так, чтобы вы смогли отслеживать движения и все действия маленького пассажира; – пассажиру тоже следует следить за ситуацией на дороге. На двухколесном транспортном средстве лучше всего обучиться быстрой реакции, безопасной езде и предупреждению ДТП. Пусть ваш пассажир смотрит вперед, чтобы видеть, что происходит на дороге. Объясняйте ему дорожные ситуации. Особенно если ему уже больше 12 лет, ведь остается совсем немного, и с 14 он сам сможет сам начать учиться вождению мотоцикла; – если ваш ребенок немного младше, но умеет вести себя спокойно – не бойтесь, берите его с собой. Закон не слишком уж логичен! А вот если вашему чаду больше 12, но он резвый и неспокойный ребенок, лучше не рисковать; – обращайте внимание на все ситуации, описанные в данной статье. Держите палец на клаксоне и тормозах, это сократит время реакции. Смотрите всегда по сторонам, ищите скрытые опасности и продумывайте, в каком направлении вы сможете совершать непредвиденные маневры; – помните, если с вами пассажир, давление на задние колеса увеличивается, и характер торможения меняется. Будьте готовы к этому! Источник: http://motonews.ru/drivingbike.moto?id=38 | |
Просмотров: 937 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |