Главная » Статьи » Скутер новости » Новинки скутеров |
Тест-драйв скутера Peugeot Satelis 500cc
Дворянин Завидев флагмана французского скутеростроения впервые, я заулыбался, как младенец, которому сунули яркую погремушку. А «цацка» действительно выглядела отлично: отточенные линии пластикового обвеса, благородный взгляд передних фар, стильные угловатые зеркала, много хрома. Не хватает только приставки «де» в названии. Забудь про демократичность японских скутеров, позволяющую пилоту надеть на себя все что угодно, «лишь бы не дуло». Этому аппарату нужно соответствовать внешним видом в полной мере, иначе впечатление будет испорчено. И вообще, на Satelis в банном халате лучше не ездить - забросают дохлыми кошками. Peugeot Satelis 500 достойно подхватил эстафету Grand Touring скутеров, линейка которых была запущена французами пять лет назад. Но в 2003 году амбиции Peugeot были далеки от наполеоновских, посему европейским скутеристам пришлось довольствоваться 125- и 250-кубовыми версиями. Появление собственного «полулитрового» макси-скутера вывело Peugeot на один уровень с такими грандами мирового скутеростроения как Aprillia, Piaggio и Yamaha. Правда, движок для Satelis разработчики все-таки позаимствовали у итальянцев: силовой агрегат здесь такой же, как на Piaggio Beverly 500. Но сути дела это не меняет: у французов появился по-настоящему замечательный аппарат премиум-класса со всеми необходимыми в таком случае наворотами и ходовыми качествами. От кутюр Приборная панель Satelis по-автомобильному информативна и блестяще оформлена - в прямом смысле этого слова. Ставшая классической «двухстаканная» схема с ЖК-дисплеем посредине читается очень легко. Только цифры на дисплее с непривычки кажутся мелковатыми. Тахометр размечен до десяти тысяч оборотов и не имеет красной зоны. А зачем? На пяти тысячах Satelis и так спокойно «прет» 100 км/час. И это с пассажиром. Не обошлось и без казусов. Цифровой индикатор температуры «за бортом» французские шутники разместили как раз возле диаграммы датчика температуры двигателя. Я долго катался в изумлении, почему это движок у меня нагрет лишь до 22° выше нуля. Практически поверив в немыслимую для разогретого двигателя температуру, приблизил руку к огромному термосу глушителя и сразу понял, что вышеупомянутая цифра к разгоряченному движку не имеет ни малейшего отношения. На ЖК-дисплее традиционно отображаются одометр, два трипметра, часы, уровень топлива, температура двигателя, температура воздуха, значок перехода на резерв. Очень красочно реализована световая индикация режимов. Вместо обычных групп лампочек или светящихся линеек здесь под каждый индикатор отведен верхний или нижний сегмент стакана на приборной панели. Таким образом, удалось сэкономить место на приборке и вместе с тем увеличить размеры самих индикаторов. Работа поворотников, кроме мигания лампочек, сопровождается довольно громким писком, хорошо слышным даже в шлеме. И это здорово, потому что со временем у пилота вырабатывается привычка включить поворотник и напрочь забыть о нем. Это вполне характерно для наших райдеров. С обеих сторон от рулевой колонки находится по бардачку, но функциональный только левый. В правом, под трудно снимаемой крышкой, находится расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. В левом, на ключе, вполне уместится пара перчаток, полулитровая емкость или куча всякой мелочи, включая мобильный телефон, плейер, GPS-навигатор и т.д. По центру руля под гордым логотипом Peugeot находится еще один тайник, идеально подходящий для солнцезащитных очков. Мои в него вписались, как родные, и еще осталось место для телефона. Впрочем, злоупотреблять этим бардачком не стоит, ибо он не запирается на ключ. Ниже рулевой колонки находится интересное приспособление для сумочек, авосек, рюкзаков, словом, поклажи, которая должна быть всегда под рукой. Хитрый крючок представляет собой прямоугольник, половинки которого расходятся и под действием возвратной пружины смыкаются обратно. Удобный «диван» легким поворотом ключа раскладывается на две половины, задняя его часть плавно, на шарнирах, поднимается вверх, открывая немаленькую «пасть» багажника. Здесь я нашел много интересных вещей: полиэтиленовый чехол для сидушки, противоугонную цепь и коробку с дополнительной спинкой – для пассажирского места. Правда, спинку эту предлагается устанавливать собственноручно. Кстати, багажник сделан с тонким французским юмором: в него, как ни старайся, шлем-интеграл не поместится. Несомненно, полулицевик или каска влезут даже в количестве двух, но ни мой Shoei XR1000, ни кроссовый Madhead Игоря в багажник не поместились - это факт. Тонкий намек на то, что такие излишества ни к чему, носите, мол, господа, шлемы попроще, и будет вам счастье? Нет уж, спасибо, здоровье дороже. Зато в мелковатый багажник Satelis свободно поместится приличных размеров сумка, ноутбук и еще останется место. Любой каприз за ваши деньги На дороге скутер оказался «на высоте». Итальянская «полулитра» настолько резво раскручивается, а подвески такие комфортные, что набора скорости практически не замечаешь. Свою лепту вносит высокий ветровик, отлично отводящий потоки воздуха от плеч и головы райдера. Словом, «сотня» набирается быстро, незаметно и, что немаловажно, чем выше обороты двигателя, тем мягче он работает. По крайней мере, в диапазоне от 4 до 6 тысяч оборотов (примерно 80-120 км/час) никаких вибраций нет. Подвески у Satelis вполне приличные: мощная 40-мм вилка спереди, два настраиваемых (предподжатие) амортизатора Paioli сзади. Я изначально выставил их на повышенную жесткость и, как оказалось, не зря. Пришлось ездить и по грунтовке, и по плохому асфальту. Кстати, серповидный ключ для настройки подвесок в комплекте к Peugeot не идет, я прибегнул к помощи набора инструментов от своего Silver Wing. Довольно неудобно расположен правый амортизатор - очень близко к выхлопной трубе. Есть риск обжечь руку, если крутить настройки «на горячую». Разогнался, как следует, и понял, что позади себя практически ничего не вижу. Но я же настраивал зеркала перед выездом, как же так?! Оказывается, сделать это на Satelis - задача не из легких. Мало того, что зеркала по-модному поворачиваются внутри «ушей», так еще разработчики местами сохранили традиционные гайки и шарниры. Разобраться в этой механике на ходу не представлялось возможным, пришлось остановиться и погонять сзади пассажира для определения максимально хорошей видимости. Поправив ситуацию, мы двинули на поиски заправки, и, залив шесть литров 95-го, поехали кататься. Хороший асфальт скутер обожает, но, увы, стоит появиться малейшей неровности, и это сразу чувствуется. Не сильно - все-таки колеса здесь 14-дюймовые, но заметно. Стоковая резина Michelin Gold Standard замечательно держит дорогу. Небольшая колесная база макси-скутера позволяет закладывать умопомрачительные кренделя почти с полным выворотом руля. Правда, на небольшой скорости. Я баловался так минут двадцать, наматывая круги и «восьмерки», и просто наслаждался послушной машиной. В пробках Satelis чувствует себя очень комфортно, разрешает спокойно передвигаться по междурядью, не рискуя при этом уйти в сторону и поотбивать чьи-то зеркала. Скутер очень устойчив на маленьких скоростях даже с пассажиром. Правда, сам пассажир постоянно жаловался на жуткие неудобства для нижних конечностей, но это «издержки производства». Думаю, аппарат просто не рассчитывали на двух дядек. Огромное достоинство Satelis -тормоза. Спереди стоят два 260-мм диска с 2-поршневыми суппортами Nissin, сзади - один 240-мм диск также с 2-поршневым суппортом. Я сразу заметил, что скутер, даже с пассажиром, отменно тормозит нажатием одного пальца. Причину такой оперативности выяснил при ближайшем рассмотрении тормозных механизмов - все шланги тут армированные! Вот так все просто - никаких притирок и приработок, сказали «стоп» - значит, «стоп». Партизанскими дорогами Заехав в парк, я стал перед выбором: ехать по песку или по грунтовке, местами посыпанной тем же песком. Благоразумно сделав выбор в пользу грунтовки, осторожно повернул руль в сторону соснового бора. Медленно и осторожно, памятуя печальный опыт с Gilera GP800, я двигался вперед. Страхуясь выставленными вперед ногами, я старательно выбирал наименее зыбкую поверхность. Думаю, что на легком «полтиннике» пронесся бы тут, как олень, но обутый в шоссейную резину макси-скутер, разъезженная лесная дорога и пассажир исключали хулиганство. Преодолев таким образом около километра, наша группа выехала к озерам. Слава богу, мои опасения оказались напрасными - Satelis вполне по зубам не разжиженные непогодой грунтовые и лесные дороги. Этому способствуют и резина Michelin Gold Standard с развитым протектором, и хорошие подвески. Но осторожность, все же, не помешает. Пора было домой. Как обычно, возвращая аппарат в салон, чувствуешь себя, как ребенок, у которого отобрали классную игрушку. Напоследок решил перелить остаток бензина в бак своему Сильверу. Оказалось, что Satelis - еще и чрезвычайно экономичный зверь. Из шести залитых мною литров бензина вернуть обратно удалось почти четыре - залить под завязку баки хватило и мне, и Игорю. Примерный расход у Peugeot составил 3.8-4 литра на «сотню». Закатывая скутер на склад, уровень пола которого достигал примерно двухметровой высоты, работник салона газанул так, что Satelis просто взлетел по доскам, уложенным под углом в 45°. Потрясающий подхват! И ни малейшей пробуксовки на гладкой деревянной поверхности. Пускай движок тут итальянский, а тормоза японские, но у этого чопорного француза есть нечто несравненно более ценное - настоящий французский темперамент. И это не пустые слова. Текст Ярослав Мишанич, опубликовано в журнале Скутер Источник: http://www.motocafe.ru/moto-novinki/1058-test-drive-scooter-peugeot-satelis-500cc.html | |
Просмотров: 1423 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |