Главная » Статьи » Экипировка » Ремонт, Обслуживание экипировки

Schuberth C3


В общем-то, в России (по крайней мере в Питере, про Москву ничего не знаю), продается не очень много шлемов флип-апов, а действительно качественные и известные модели можно пересчитать по пальцам. Навскидку, это Shoei, Nolan(X-Lite, Grex), Schuberth, BMW, Lazer и Vega. Есть, конечно, еще куча фирм, но просто так, навскидку, я их вспомнить не могу.

Почему я рассматривал только модуляры? Все достаточно банально. Пускай они не имеют такой хорошей защиты, как интегралы, но они в меру универсальны, а главное удобны (не надо снимать шлем чтобы попить воды или плюнуть в рожу обнаглевшему ГАИшнику -)) Шучу. Они зачастую имеют штатное место под установку гарнитуры, встроенные солнцезащитные очки, а также их можно носить с очками обычными. Из минусов — больший, по сравнению с интегралами вес, но кто говорил что будет легко? Поехали.
Schuberth C3
BMW отпали сразу, так как несмотря на отличный внешний вид и качество, цена их шлемов мне все же кажется слегка неадекватной. Например, как я уже писал в комментарии к одному из постов, их Sportintegral Carbon стоит около 100 тысяч рублей (больше 3 тысяч долларов), а Enduro Carbon — 75 тысяч рублей (2.5 тысячи долларов). Но меня интересовали флип-апы (и модуляры). За System 6 BMW хотят около 50 тысяч рублей, за System 5 — 35 тысяч. ИМХО, мне все-таки кажется, что это исключительно переплата за марку, так как никаких выдающихся особенностей, по сравнению со шлемами других производителей, я в них не заметил.

У Arai я в принципе не нашел модуляров, хотя не отрицаю, что возможно просто плохо искал.

Nolan(X-Lite, Grex), несмотря на интересные идеи в шлеме X-Lite X-1002, как например встроенный отсекатель дыхания, в Питере просто не представлены, поэтому к сожалению вариант отпал сразу.

Lazer и Vega отличаются крайне низкой ценой, а последние (Vega Summit II) еще и весьма разнообразной, для модуляров раскраской (аж 14 цветов), но во-первых в них отсутствует штатное место под установку гарнитуры, а во-вторых ни одна ни другая марка не села мне на голову достаточно комфортно, чтобы шлем можно было носить хоть сколько-нибудь долго.

Собственно, остались Shoei и Schuberth. Оба шлема являются представителями ценовой категории «выше среднего». Померяв оба (и замучав продавцов, т.к. Lazer и Vega я смотрел там же), я остановился на более дорогом Schuberth С3.

Shoei показал себя достойно, но на окончательное решение повлияли пять пунктов.
1) У Shoei нет штатной гарнитуры
2) У Shoei нет встроенных солнцезащитных очков
3) у Shoei стекло продается без пинлока
4) У Shoei нет акустического воротника, в результате он явно шумнее (93dB на 80 км/ч против 84dB на 100 км/ч)
5) Shoei просто хуже сел на мою голову.

Собственно альтернатив не осталось -)

Как я уже писал, благодаря акустическому воротнику, уровень шума в C3 находится на отметке 84dB на скорости 100 км/ч, что соответствует уровню шлемов BMW. Оно и понятно, ведь шлемы для BMW делают на том же самом заводе.



У Shoei несколько лучше вентиляция (у C3 нет выходных отверстий сзади), но так как я живу в городе дождей Питере, мне это не кажется сколько-нибудь критичным. Вот схема вентиляции С3



Шлем комплектуется визором с пинлоком, тонированного визора в комплекте нет, но он по-моему и не нужен. Все-таки выдвижные очки по-моему удобнее, чем возить с собой запасной визор, если боишься что не приедешь домой до темноты.



Шлем также обладает системой A.R.O.S., как я понял, она не позволяет ему при падении прокручиваться на голове, не дает удариться подбородком об забрало шлема, а также не дает шлему свалиться с головы райдера.



Также у Schuberth C3 металлическая система фиксации забрала. К сожалению фото от производителя нет, поэтому выложу свое. Сорри за качество.

  

Система голосовой связи Schuberth-Rider-Communication-System к сожалению докупается отдельно. Но всегда можно вставить Scala Rider.



Собственно, стандартная защелка, ничего особенного. Между ней и подбородком — мягкая прокладка на липучке.

  

Кстати, как вы могли заметить, цвет моего шлема тоже черный матовый -)))

Тот самый акустический воротник (в центре даже тройной!), со световозвращающими треугольниками сзади. Возможно для спортивного мотоцикла это будет кстати, для круизера же существенной роли играть не будет из-за прямой посадки.

    

Тем не менее, для владельцев круизеров Schuberth тоже позаботились о безопасности. Надпись Schuberth спереди и C3 с логотипом сзади, также нанесены световозвращающей краской. Днем надпись не видна. На фото также видно визор с пинлоком и солнечные очки.

    

На официальном сайте Schuberth нарисована прилагающаяся к шлему сумка. К сожалению в реальности (возможно только в России), она ощутимо отличается.



  

Захлопнуть забрало кивком, опустить визор или солнечные очки у меня также не получилось сколько я ни пытался. В шлем замечательно влезли мои очки, так что если что, отсутствие линз или возможности за ними ухаживать не станет ограничением для поездки.

Собственно все, задавайте вопросы. Мое ИМХО, у Shoei Multitec кроме цены, дополнительного визора и немного более развитой вентиляции перед Schuberth C3 нет ни одного. Не в обиду Okella :)

Фон к сожалению неудобоварим, поэтому пришлось вырезать -))) Стыдно)

  

Официальная страничка Schuberth C3. Существует еще карбоновая версия шлема, но к сожалению в продаже я ее не видел.





Источник: http://bikepost.ru/blog/equipment/5032/schuberth-c3.html
Категория: Ремонт, Обслуживание экипировки | Добавил: BUB (23.08.2010)
Просмотров: 1544 | Теги: экиперовка, Schuberth, шлем | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps