Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Интересно почитать |
На дорогах появились электроскейты
Основная идея разработчиков ZBoard Electric проста: чем меньше устройство, которое везёт вас из точки «А» в точку «Б», тем меньше лишней энергии тратится на путешествие, тем меньшая часть его мощности уходит на перевозку «железки вместо пассажира». Поэтому и элетровелосипед, и Segway они остро критикуют: транспортное средство, которое весит от 20 до 50 кг, слишком много энергии расходует на само себя, а не на перевозки! Их детище ZBoard Electric — обычный скейт, у которого под метровой доской шириной в 25 см есть свинцовая (ZBOARD CLASSIC, $499) или литий-железо-фосфатная (ZBOARD PRO, $799) батарея (к стоимости следует прибавить $200 за доставку в Россию). Последняя может похвалиться повышенной живучестью, до 2 000 циклов зарядки-разрядки, то есть более 30 000 км пробега. Весит скейт или 13,6 кг (более дорогая версия), или 16,7 кг (модель подешевле). В обоих вариантах речь идёт о весе обычного велосипеда. При этом скейт, очевидно, гораздо компактнее, его легко можно взять в метро или трамвай. Да, не хватает чехла с лямками по типу рюкзачных, ведь даже 13,6 кг носить с собой не очень удобно. Впрочем, авторы устройства рекомендуют использовать его по-другому, то есть ездить! ZBOARD CLASSIC и ZBOARD PRO могут преодолеть 8 и 16 км соответственно, при этом максимальная скорость (на ровной местности) будет 24 и 27 км/ч. Ну а потом вы всегда можете использовать его как обычный скейт — если, конечно, любите это дело. 400-ваттный мотор находится в водонепроницаемом корпусе, а потому безопасен в лужах. Колёса выполнены из твёрдого пластика и сильно профилированы, чтобы обеспечить ездоку устойчивость даже на относительно неровной дороге. Производители даже называют их внедорожными; впрочем, автор заметки предполагает, что на скорости в 27 км/ч и на неровном покрытии скейтбордист-внедорожник рискует непреднамеренным исполнением разнообразных акробатических трюков. Несомненно, в случае продаж в нашей стране «рационализаторы» быстро заменят колёса на более гладкие, что должно сильно повысить дальность и несколько увеличить максимальную скорость, но, разумеется, за счёт безопасности. Управление предельно простое: наклоняясь вперёд, вы разгоняетесь, наклоняясь назад — тормозите. Время зарядки у этого друга пешехода, увы, подкачало: 5 часов в США (2,5 часа в нашей стране). Так что на работу на нём ещё можно приехать, а вот на природу не вырвешься. Плюс системы — в регенеративном торможении, позволяющем на медленном спуске с горок увеличить дальность (если всё время спускаться). Теме не менее, несмотря на заявления разработчиков, очевидно, что внедорожные качества у одно- и двухколёсных электровелосипедов (и Segway) будут всё же лучше: больше клиренс (электровелосипеды) и диаметр колёс. Новинка же кажется нацеленной на не слишком спортивных жителей больших городов, желающих прокатиться до работы со скоростью велосипеда и без сопутствующих этому транспорту полезных физических нагрузок. Источник: http://ht.comments.ua/2012/03/27/330261/dorogah-poyavilis.html | |
Просмотров: 780 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |