Quote (Aliance)
Так , а журнал в электронном виде посмотреть можно ?
Сама редакция, в электронном виде не выкладывает, я только пробил разрешение на свой рассказ. Добавлено (18.11.2008, 12:22)
---------------------------------------------
Всем привет, вот наконец то я выкладываю оригинал, ниже сканы с журнала, сравните.
Все эти мои публикации с разрешения и.о.главреда журнала " Скутер" Игоря Трубенка
Приключение Китайско-Украинского
Дракона в Крыму.
Автор – Холодов Артём.
Предисловие.
Здравствуйте, никогда не занимался подобной писаниной. Просто покупая журналы '' Скутер '' с интересом читал рассказы о дальних поездках на скутерах и восхищался этими людьми. После своих подобных приключений я также решил поделиться с народом реальным опытом.
Созвонился с редакцией, вкратце описал историю и предложил создать статью. Пропозицию оценили, и предложили мне срок в две недели. Я сел перед ноутбуком, почесал затылок (в буквах на клавиатуре я просто черепаха, а в Word(e) чайник) и принялся набирать текст. Вообще рассказ ориентирован не посредственно на владельцев двухколёсной мотто техники, однако и обычному читателю будет интересно .
Знакомство.
Итак, меня зовут Холодов Артём, в скутерном мире Аrthol электронный адрес holodov@mail.ru , проживаю в Донецке, мне 32 года, работаю авто-механиком 11 лет, професcиональный водитель. За всю свою жизнь, кроме велосипеда, с двухколёсной техникой не соприкасался. После тяжёлого развала своей семьи год назад стал задумываться о начале другого образа жизни. Нужен транспорт. В виду выплаты алиментов, более и менее авто для меня накладно, поэтому выбор остановился на скутере. Технику б/у, принципиально брать не хотел, я механик и хронологию ” сюрпризов “ скутера хотелось знать с нуля. Дабы не регистрировать и не открывать категорию в правах весной этого года купил Defiant Bogatto 50 кубов. Кстати на нём я гонял сам на Белосараискую косу (Азовское море), средняя скорость 60 км/ч в один конец 150 км без остановок 2 ч30м, вернулся без происшествий. Немного поездив, понял, что нужно, что-то помощнее и побольше. В середине лета этого года, выбрав в Донецке нормальное представительство и сервис “Днепропетровского агрегатного завода” магазин ’’ Мото – Люкс’’ (отдельное спасибо за нормальное отношение как к клиенту, владельцу Александру). Продав прошлый скутер и залезши в долги, приобрёл скутер Ракета - Моtо ” Dragon “ ZN - 150 - T9 за 6800 грн. Открыл категорию в правах и поставил на учёт (кого интересует, учёт официально с техосмотром обошёлся в 500 грн, плюс дальнейший обмен временного техпаспорта на постоянный 320 грн.). Обкатку проходил по регламенту, аппарат на свою цену радовал. Стал искать соратников.B Интернете нашёл Донецкий скутер клуб http://donbass-scooter.clan.su/ стал общаться с участниками, посещать слёты.
Первый дальнобой был однодневный Донецк – Святогорск - Голубые Озёра - Донецк, четыре скутера, прошли 400 км. Особо без происшествий, кроме барахлящей свечи на ” итальянце “. На обратном пути глохнул каждые 5-10 км, пока за 30 км до Донецка не додумались поменять свечу зажигания. На моём скуте не выдержал тряски наших дорог кронштейн крепления топливного вакуумника к раме, кронштейн был слишком длинный, а вакуумник тяжёлый, в дороге примотал проволокой.
После пробега 1000 км на Драконе, узнал его максимальную скорость 95км/ч (в документации заявлена максималка 85км. ч). В принципе, для четырёхтактного 150 кубового скутера, с расходом горючего 3 л/100км, нормально.
Отпуск.
Близился на работе заслуженный отпуск, и я стал задумываться о серьёзном путешествии. На сайте соратник из Артёмовска Дмитрий (в скутерном мире Dmitriy Donskoу ) объявил о поездке в Крым с товарищами 5.08.2008г. и ориентировочно пробыть там до 15.08.2008 . Мой отпуск начинался 10.08.2008г., поэтому я мог к ним присоединиться только в Крыму. Соратник из Донецка и мой друг Иван (в скутерном мире Predator ) также изъявил желание двинуть на Крым. Мы вдвоём, так как больше никто не смог, решили стартовать 10.08.2008 в обед. В обед, потому, что к этому времени у Ивана должны были решиться дела с финансами на дорогу. Планировали ехать: Донецк – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь (ночёвка) – Джанкой – Симферополь. Дальше созвониться с Артёмовцами.
Подготовка и снаряжение.
Теперь непосредственно о подготовке. Читая журнал “ Скутер “ я внимательно изучал статьи о дальнобоях и советы для этих поездок, было много полезного, плюс в 1996 г за рулём микроавтобуса проехал почти всю Украину, в том числе побережье Крыма до Керчи. Проживание планировалось в палатке, поэтому палатка была на первом месте, естественно со спальным мешком. Оптимальный вариант нашёл в магазине ” Metro “ под акцией купил 3х местную палатку фирмы “ Кемпинг ” с примотанным к ней спальным мешком этой же фирмы, по цене хорошей 2х местной палатки в туристических магазинах. Также приобрёл дождевик на себя, чехол на скутер, верёвку на всякий случай, 12 вольтовой кипятильник (в скутере штатный прикуриватель!). Стальную кружку, складные вилку, ложку, швейцарский нож у меня всегда в кармане, динамо – фонарь с возможностью подзарядки мобильного телефона, зарядку от прикуривателя. Резиновые крепежи для груза, в том числе бесценную сетку крепления второго шлема к багажнику, ей я крепил палатку, спальный мешок, надувной матрас с насосом к пассажирскому месту, и ещё складные лопату и топор. Взял электробритву на аккумуляторе, рыльно – мыльные принадлежности, однако бриться в пути было в лом. Аптечка: бинт, вата, йодный маркер, спасатель, сорбекс - в путешествии так ничем и не воспользовался.
На мне дешёвый шлем без челюсти, для дальнобоя не годится, шумный, под визир задувает, зато не так жарко (по возвращении из поездки, привезли заказанный ранее шлем Probiker X4 805 series , не дорогой, но классный). Мотокуртка Fast Lane , мотоперчатки Alpinestars , ветро – влага непроницаемые ” дышащие “ брюки Milo (не мотоциклетные, но для поездок классные), обычные мокасины на шнуровке (мечтаю о мотоботах). С собой: шорты, шлёпки, плавки, полотенце. А так же обязательно средство от комаров.
Дракон был технически подготовлен, весь протянут, заливные уровни в порядке, что касается остального, то он всё-таки новый.
Для скутера: насос, манометр, набор ключей, рем-комплект для бескамерки, противоугонный трос, свеча зажигания, катушка, коммутатор, предохранители, ещё бы лампы и топливный вакуумник но благо не подвели. Советую из опыта ещё и литровую канистру моторного масла. Ремень вариатора не брал, всё таки скутер новый.
Провизия. Купил 2 банки тушёнки, хлеб, кучу Мивины Домашней в пластиковых стаканах и тарелках (при наличии кипятка горячий обед в пути обеспечен, там и ложка и сухари есть, а надоумил меня на этот процесс Иван из своего опыта, ему спасибо). Пол кило чищеного жареного арахиса и кучу соков Биола 0.5. Из опыта – постоянно употребляя в пути соки, организм снабжается жидкостью и витаминами, поэтому на одних соках можно ехать целый день. Ни в коем случае газированные напитки, Биола 0.5 помещается даже в карман и компактно размещается в кофре (багажник) плюс надёжная крышка. Питьевая вода – взял две баклажки по2л.
Старт.
Итак, вот оно 10.08.2008 г. воскресенье, день старта. К середине дня выясняется, что мой спутник Иван ехать не может. Я не сильно расстроился, так как собирался ехать в Крым при любых раскладах, тем более, что там меня встретят Артёмовские. Пол дня уже потеряно, можно было отложить поездку на утро, но я тип упрямый и вы же знаете, что такое, когда в одном месте костры горят, решил выдвигаться. Когда я дома разложил всё сопутствующее барахло, проскочила мысль:
– На скутер, у тебя с головой всё в порядке?!
Ну, в общем, сгрёб это всё и потащил к скутеру. После двадцати минутной возни Дракон был нагружен. И вы знаете, получилось комфортно, у меня появилась спинка на сидении.
13ч30м, за бортом + 45 С, на одометре 1600км пробега, я выезжаю из Донецка, в планах, сегодня въехать в Крым. До Мариуполя нормальная, прямая дорога, топлю 85-90 км/ч, обдувает тёпленький воздушок (мой организм нормально переносит жару). Перед Мариуполем сворачиваю на Володарском, там заправляюсь (бак 9 л). Обратил внимание на не большое масляное запотевание корпуса воздушного фильтра, подумал: ну жара, максимальные обороты, через вентиляцию картера интенсивнее выходят пары масла, обычные дела. Поехал дальше в том же режиме Мангуш, Бердянск. От Бердянска до Мелитополя трасса была весьма скучная, деревьев мало, одни поля. По дороге периодически названивали друзья, и родственники приходилось останавливаться и коротко беседовать (классно бы в шлем громкую связь).
Проблема №1
Сразу за Мелитополем у Дракона проскочил провал в мощности, но я не придал значение, так как он был кратковременный и поехал дальше. Через несколько километров скутер потерял мощность и заглох. Я стал осматривать Дракона, на корпусе воздушного фильтра висели капли моторного масла, всё заднее колесо так же было в масле. Масляного уровня в двигателе не было. Дав остыть скутеру, я с трудом завёл его и проехал пару километров до заправки. Купил литр масла 4Т и стал заливать, какое было моё удивление, когда я влил весь заливочный объём масла в двигатель - 600мл! То есть не известно, сколько я проехал километров без масла на максимальных оборотах. Скутер Дракон ZN 150 T9 с воздушным охлаждением двигателя не снабжён ни температурным датчиком, не датчиком давления масла (хотя маслонасос имеется). Стрелка тахометра от красной зоны всегда находилась на расстоянии и если я не ошибаюсь, производитель нигде не регламентирует предел максимального пробега без остановки для скутера после обкатки. Вывод такой – во время поездки я никак не мог знать критическое состояние скутера. Зато прикуриватель разработчики установили.
Асфальтный каток.
В общем, завёл я Дракона, холостые обороты ниже, чем всегда были, но держаться, в двигателе появился стучёк. Сел и поехал дальше на Крым, мощность не та, по ровной дороге максимум 75 км/ч, на подъёмы и обгоны тупит.
В тот момент я напоминал себе асфальтный каток, пущенный с горы, которого никто и не что не остановит. С какой то долей злобы и отмороженности я давил рукоять акселератора и летел в неопределённость. Это немного походило на шоковое состояние. Уже серело, воздух становился не такой горячий, в районе Геническа мне позвонил Иван, я вкратце описал историю, а он объявил, что телефоны LIFE ребят из Артёмовска целый день не конектятся и узнать их место нахождения не возможно. Тут я потихоньку начал возвращаться обратно на грешную землю и более реально стал осознавать серьёзность положения. Ваня сказал, что у Дмитрия был номер МТС, и он будет искать его в инете. Пообщавшись, я двинул на Джанкой.
Стемнело, визор шлема тонированный да ещё и облеплен сбитыми насекомыми и пылью, свет от встречных фар просто создавал жёлтый и непроглядный туман, дорога просматривается плохо, а останавливаться и мыть визор не охота. Пытаешься его приоткрывать, а уже прохладный встречный ветер полей выдувает из глаз слёзы, донимают насекомые и каменная пыль, летящая из-под колёс обгоняющих меня автомобилей, обратно закрываю визир, так же замыкаю вентиляционные отверстия на куртке. Всё это окружение начинает давить и по чуть - чуть вводить в панику. Прессует чёртовое одиночество, как на ночной трассе, так и в нынешнем моём душевном состоянии, начинаешь о многом жалеть, соображаешь, что под задницей поломанная техника и не знаешь, на сколько её хватит. Одно немного поддерживало, что если Дракон умрёт, то, остановившись в любом месте, с палаткой, своей провизией и оборудованием смогу спокойно существовать и искать выход из положения.
Но вот появляются заправки, огни, дома, люди, въезжаю в Джанкой. Меня начинает попускать.
Кстати, очень хотелось сфотографироваться на фоне щита автономии Крым, но волею судьбы я проехал его в тёмное время суток, подумал,сфоткаюсь на обратном пути (забегая наперёд, скажу, обратно получилось точно так же). Фотоаппарат я не имел и всё фоткал на телефон с 2х мегапиксельной камерой NOKIA 6233, дневные фотографии получались не плохие.
Джанкой.
21ч30м. Джанкой. Организм ломит от усталости (как-никак 8 часов в седле, плюс эмоциональные загрузки) надо, где-то ночевать. Заезжаю на заправку. Из корпуса воздушного фильтра всё также капает масло, заправляюсь, доливаю масло в двигатель, кстати, неудобная процедура залива бензина, приходится отстёгивать сетку, снимать палатку с мешком, что бы поднять сидение и открыть заливную горловину. У заправщика уточняю местный ландшафт, не услышав, чего ни будь путёвого, двинул на поиски спального места сам. Вдруг загремела выхлопная труба, открутился нижний болт крепления глушителя, хотя протягивал, затянул снова (впоследствии по приезду в Донецк он всё-таки потеряется.) Свернул по указателю на Феодосию, проехав, может 1км, попал к какому то водному каналу, свернул с трассы и поехал вдоль него. Нашёл неплохое местечко возле водоёма в деревьях. Установил скутер, разгрузил его и стал изучать инструкцию по установке палатки. Комары гады, но искать в рюкзаке средство от них, было не охота. Палатка была славная, монтировалась легко, притом, что это было первый раз в моей жизни. За всем этим занятием я немного отвлёкся от неудач, поел и завалился спать. Ночью вокруг палатки постоянно пищали и дрались, какие то луговые собачки, мешали спать.
Утром 11.08.2008 г. в понедельник я проснулся, солнечная погода, при дневном свете моё место стоянки оказалось довольно таки живописным, рядом проходил, как потом выяснилось Северо-Крымский канал. Поел, разобрался с конструкцией вентиляции картера двигателя. Получилось, что масло из двигателя выбрасывало через вентиляцию в поролоновый отсекатель паров и дальше в сливной дренаж, который переполнился и масло, продавив поролон, пошло в воздушный фильтр. Я слил дренаж, очистил корпус воздушного фильтра от масла, сам фильтр на половину был промаслен (он сухого типа). Иван прислал номер МТС Дмитрия, и я созвонился с ребятами. Это был прорыв. Они были, где-то на западном побережье Крыма и выдвигались на Севастополь, договорились встретиться там.
Стала дилемма ехать дальше или возвращаться домой. Решил ехать дальше, иначе в жизни бы себе не простил, побывать на полуострове и не съездить на море. Двинул на Симферополь, периодически останавливаясь для слива дренажа вентиляции картера, и долива масла в двигатель. В центр Симферополя не заезжал, объехал по указателям, ничего особенного, кроме узких, ухабистых дорог и частых поворотов. По подъезду к Севастополю начались горы, Дракон на них поднимался 40 км/ч. В общем, получалось, что я ехал на большом 50 кубовом скутере. Природа началась неописуемо красивая. Хотелось ликовать: Вот оно, почти побережье Крыма! Я это сделал! Однако тревога и осознание реального состояния техники, от которой зависит сейчас всё, висело как Дамоклов меч. И это состояние душило во мне всю радость. (А ВДРУГ ДРАКОН СЕЙЧАС УМРЁТ, ПРЯМО СРЕДИ ГОР!!!!!!!!!!!)
Севастополь.
И вот уже центр Севастополя, движение, кучи людей, городские строения, я уже за этим соскучился. С Артёмовскими встретился возле парка музея “ Панорама ”. Можете представить моё состояние, когда ко мне подъехали трое ребят на также гружёных скутерах, Дмитрий, Алексей и Роман. Первая мысль – больше я не один. В Душе немного появились уверенность и покой. Скутеры были б/у, двухтактные кубатурные японцы, частично затюнингованные. Моего Дракона, как ненадёжного китайца, хоть и собранного в Днепропетровске, Артёмовцы залажали, к стати эта поездка в Крым на скутерах у них третья по счёту.
Поставив технику на стоянку, мы отправились в парк. Прогулялись, ребята прокатились на аттракционе, затем все сходили в музей под названием ” Панорама ”. Зрелище грандиозное ! Очень рекомендую. После экскурсии, на скутерах поехали к городскому морю, поездка была сложной, так как гаишники перекрыли проезды в связи, если я не ошибаюсь с приездом президента. С горем пополам мы выбрались к станции парома, там, на пристани мы расслабились и ждали звонка от севастопольского друга Дмитрия, Олега. Море даже в городской черте было прозрачным и красивым. Я такое видел первый раз в жизни. В 1996 г по работе проехал всё побережье Крыма, но в начале весны, было прохладно и не купальный сезон, поэтому свой первый Крым считаю сейчас. Паром и морской трамвай приплывали и уплывали, от пристани отходил большой теплоход, я наблюдал за всем происходящем как завороженный. Для коренных жителей это были обычные будни, для меня же – праздник!
Позвонив по телефону Дмитрию, Олег указал свой адрес. У Алексея был JPS навигатор (незаменимая вещь в подобных поездках) на нём проложил маршрут. Немного покружив по городу, мы нашли адрес, и Олег нас встретил. Припарковать скутера в Севастополе на автостоянку, скажу вам, не простое дело, приняли нас аж на третьей по счёту, мотивировали, мол, запрет начальства. Для меня это было не понятно, на моём районе такого я не встречал. Припарковав скутера, севастополец организовал нам ночлег и питание в своей квартире. За это ему большое спасибо.
12.08.2008 г. Вторник, проснувшись и подкрепившись, забрав скутера со стоянки, мы завезли Олега на работу. Было прекрасное летнее утро, светило солнце, вокруг нас кипели утренние будни Севастополя. Автомобили, общественный транспорт, жители едут на работу, всё так же, как и в любом городе, однако ощущение свободы и предстоящего путешествия с компанией по южному побережью полуострова наполняли меня неописуемой радостью, которая даже перекрывала мысли о поломке.
Мы направились в сторону мыса Фиолент, он оказался совсем не далеко. Подъехав к краю высокого обрыва моему взору открылась грандиозная картина. До горизонта уходило красивое Чёрное море, и с незаметной границей переходящее в голубое небо. Далеко внизу, у подножия виднелись несколько палаток отдыхающих, весь прибрежный ландшафт морского дна был виден сквозь неописуемо голубую воду. Лично я такое видел раньше на картинках или по телевизору.
Пофотографировавшись мы с ребятами стали по карте прокладывать маршрут до горы Ай Петри. Было решено ехать не по побережью, а по трассе на Симферополь с последующим уходом в сторону Крымских гор. Ехали через деревни, ни без помощи JPS навигатора Алексея. Перед Ай Петри пришлось переезжать какую то гору, на половине подъёма по серпантину закончился асфальт и начались камни с пылью, один из ребят незаметно из за дорожной тряски потерял пятилитровую баклажку с водой, подвеска скутеров работала на все 200 процентов и звуками выдавала все свои отрицательные эмоции. В общем, было масса нареканий в сторону инициатора маршрута. Спустились мы с горы все в пылюке и уставшие от тряски. Пообедав возле какого то местного магазина, мы отправились дальше.
Ай Петри.
Наконец то въезд на Ай Петри, он получается противоположный въезду от Ялты. Начался дорожный серпантин, окружённый великолепным смешанным лесом. Поднимался я довольно таки долго, Дракон больше 30-40 км/ч не ехал, ребята от меня оторвались и уехали вперёд. Где-то может на середине подъёма мы остановились возле родника бегущего из горы. Как мне объяснили, это была чистейшая, структурированная вода. По прозрачности, в небольших глубоких местах, присутствие воды выдавали только отблески солнечного света и отражение окружающего леса, выпив её, вкус был, сравним с очищенной не газированной природной водой в баклажках, продающейся в магазинах. В общем, ощущения супер.
Немного отдохнув, мы продолжили восхождение. Ближе к вершине лес начал редеть и в итоге совсем пропал. С этого момента взору стали открываться такие виды, что словами не описать. Огромная высота, покрытые зеленью рядом стоящие холмы, великолепный воздух, приятно наполняющий мои лёгкие, хотелось останавливаться и наслаждаться всем этим, но надо ехать, ребята на скутерах уже далеко. Приходилось взирать эту прелесть на ходу , правда отвлекаться было опасно , всё таки горный серпантин. Едешь, крутя головой по окрестностям и не замечаешь как уже на середине дороги, а из за резкого поворота, встречная машина. Ну, в общем, сами понимаете, на таких дорогах внимание и ещё раз внимание.
Наконец то я на вершине, в стороне от меня на холме видны были какие то огромные белые объекты, похожие на мячики для игры в гольф, потом мне сказали, что это астрологическая обсерватория, выглядело необычно и загадочно. Ребята на верху уже меня заждались. Встретившись, мы поехали к основному краю горы. Здесь была полная инфраструктура: магазины, гостиницы, кафе, прокаты квадроциклов и многое другое, в общем, жизнь кипела своим особым стилем. Подъехав ближе к краю, мы припарковали скутеры и пошли к смотровым площадкам. Взору открывались бескрайние просторы Чёрного моря, с такой высоты, города южного побережья были схожи с небольшими муравейниками, внизу холмы, вокруг горы, и всё это утопает в великолепной зелени.
А основное , что переполняло душу, так это, то, что я, простой парень из Донецка на неисправном китайском скутере доехал до южного побережья Крыма и поднялся на гору Ай Петри. Я сделал это! Фактически моя цель была осуществлена и с этого момента, если честно, даже если бы мой Дракон совсем умер, я бы не сильно расстроился. Хотя на тот момент после перегрева под Мелитополем, мой скутер проехал большое количество километров без каких либо прогрессирующих ухудшений. То есть всё та же скорость как после поломки, не меняющийся стучёк из двигателя, сливаю периодически дренаж и доливаю масло в двигатель, ну и на чуть-чуть увеличился расход топлива. В общем на тот момент я к этому всему привык и уже на поломке не заострял внимание.
Чуть вдали, вдоль края горы виднелось ещё какое то скопление построек, ребята объяснили, что там станция подвесной дороги, мне было очень интересно, и я предложил съездить туда. Мнения разделились, в итоге Дмитрий и я поехали к станции, а Роман с Алексеем решили спуститься в Ялту и ждать нас там. Мне это уже не нравилось. Я считаю, что в подобных путешествиях надо учитывать интересы посещения тех или иных мест, каждого и разделяться друг от друга не к чему. В общем, станция и сама подвесная дорога мне очень понравилась, с удовольствием бы проехался, но была огромная очередь, и не было времени, так как было запланировано сегодня, доехать до села Весёлое перед Судаком. Немного побродив по городку, мы с Дмитрием сели на скутеры и поехали на спуск к Ялте. Спускались с заглушенными двигателями, уклон горного серпантина был достаточен. Спуск был великолепен, вокруг в основном преобладал хвойный лес, высоченные и толстые многолетние сосны, летнее Крымское солнце, пробивающееся сквозь кроны деревьев, приятный встречный ветерок, насыщенный хвоей и запахом сосновой смолы, пение птиц, хотелось, чтобы всё это не заканчивалось, я думаю, вы меня понимаете.
Непонятки.
В конце спуска мы встретились с разнервничавшимися от ожидания, Алексеем и Романом, высказав каждый своё мнение друг о друге, двинулись дальше в Ялту. У меня бензин был на исходе, и я предупредил, что заедем на первую же заправку. Опишу эту историю, так как считаю, что в дальних совместных поездках такие действия не приемлемы.
В колоне я ехал постоянно последний, ребята всегда вырывались вперёд, подъезжая к заправке, они её проскочили, я подал сигнал, и Артёмовцы остановились чуть дальше. Заправился, выезжаю с заправки, моих коллег на трассе нету. Ну, думаю, в своём репертуаре, рванули вперёд, я и поехал дальше. Скажу вам, на дорогах вечерний час пик, транспорта кучи, эти пузатые не поворотливые и медленные троллейбусы 50х годов, что-то с чем-то. Мой то Дракон после поломки тоже не ракета и обгонять мгновенно мощности не хватает, а трасса всё-таки горная и очень извилистая, в общем, было весело. Проехал Ялту, еду дальше, моих не видать, нервничаю, останавливаюсь, звоню Дмитрию. Оказывается, когда я заправлялся, мои коллеги заехали на противоположную заправку, через дорогу и когда я выехал, то их не заметил. В общем, Дмитрий сказал ждать их на трассе возле Никитинского ботанического сада. Я доехал до указателя и остановился, снял с себя экипировку, а то жарко, ну и сижу, жду. Вдруг мимо меня на полной скорости пролетают Алексей и Роман. Я впопыхах одеваюсь, накидываю шлем, перчатки не успеваю и срываюсь за ними. С горем по полам догоняю, а они как не в чём ни бывало, прут дальше. Вдруг звонок от Дмитрия, говорит, что возле сада и спрашивает, где я.
Можете представить моё недоумение?! Оказалось, когда он скуплялся, ребята стартанули без него. В общем, договорились мы с Дмитрием, встретиться в селе Весёлом.
Ну, как вам дорогие читатели такие расклады? Моё мнение: в дальних поездках самый мощный и надёжный должен замыкать колону, а самый слабый ехать впереди или в центре и никто не должен терять друг друга из виду. В дороге случается разное. На мобильную связь сильно рассчитывать нельзя, сами знаете, что такое, когда звонит телефон, а вы едите на скутере в шлеме, не сразу и услышишь. Плюс сама связь между городами и севшие трубки.
В общем, после проезда Алушты начались горные хребты. Эта поездка была идентична поездке на Ай Петри, только здесь часто встречались грузовики и автобусы, которые медленно ползли на подъёмы. В виду частых слепых поворотов и узкой трассы, за этими тихоходами выстраивались большие вереницы транспорта, и процесс обгона был очень трудоёмким и опасным, учитывая мой уже далеко не мощный скутер. А вообще если на этом не заострять внимание, было интересно. Море то приближалось, то удалялось, проезжая мимо какого ни будь городка, поднимаешься в гору и в очередной взгляд на него, видишь не городок, а как будто где-то внизу под ногами, муравейник, со своей жизнью. Вокруг изумительная природа, горы, и когда ты едешь на скутере через всё это, ты открытый и ощущаешь себя внутри, как будто ты часть всего этого.
Село Весёлое.
Солнце уже начинает прятаться за вершинами гор, вечереет. Собрались мы вчетвером в селе Весёлом уже затемно, в очередной раз высказали свои мнения друг о друге и двинулись через село к морю. К стати Дмитрий рассказал, что по дороге встречался с ребятами на скутерах из Харькова. Мы раньше с ними созванивались, но их маршрут не совпадал с нашим.
Проехав несколько километров, мы очутились возле моря. Вдоль побережья стояли палатки и автомобили в один ряд, темно у всех фонари, костры, народ отдыхал полным ходом, вся эта картина уходила далеко по-над морем. Мы поехали параллельно в поисках места привала. Проехав по берегу до горы, мы определились с местом, разгрузили скутера, установили палатки и завалились спать. Правда, перед сном я всё-таки с фонариком по спустился к воде. Сами понимаете, проехал южное побережье Крыма и даже не потрогал Чёрное море.
13.08.2008г. Среда. Проснувшись утром и вылезши из палатки, моему взору открылись неописуемые виды, окружающие наш привал. Вокруг стояли горы, глядя на море, слева, вдали располагалась так называемая Носорог-гора, действительно, очертания напоминали профиль головы носорога, опустившего её в море. Справа была просто гора, собственно на подножье, которой мы и находились. Я первый раз в жизни испытал, что такое плавание с маской в прозрачном Чёрном море, моему восхищению не было предела. Не хотелось вынимать голову из воды, морской подводный мир просто завораживал своей красотой и загадочностью, толпы рыб шныряли из стороны в сторону, медленно покачивались в толще воды не большие и прозрачные медузы, дно было насыщено водорослями, похожими на маленькие, к верхним краям раскрывающиеся белые трубочки. Мы загорали, плавали, ловили крабов, правда, небольших, ходили в горы, в общем, провели этот день насыщенно. С питанием проблем не было, ребята мотались в село за провизией, я потреблял Мивину, орехи и литрами сок. У Артёмовцев даже был баллон с газом и горелкой.
Судак.
14.08.2008г. Четверг. Солнечное утро, довольно ветрено. Сегодня мы должны уезжать домой. Перед отъездом решили посетить Судак. Собираясь, выяснилось, что на моём скутере пробито колесо, первый раз за всю эксплуатацию Дракона и предыдущего скутера. При помощи рем комплекта для бескамерных шин (шнурков), проблема была быстро решена. Ветер как мог, мешал складывать палатки. В общем собрались и поехали.
Дорога до Судака была не долгой. Возле моря мы расположились на пляже не достроенного пансионата. Солнце палило неумолимо, галька на берегу раскалилась конкретно, ступни ног обжигало капитально, в основном прятались в тени, а в море ныряли, что с пожара. С берега в воду уходил длинный волнорез, с которого некоторые умудрялись нырять, хотя это было опасно, из-за широкого фундамента внизу. Под водой было очень красиво, всё дно покрыто как ковром, ярко-зелёными водорослями, среди которых я поймал крупного краба, в последствии сварил его и съел. Было очень вкусно. В общем, день прошёл полноценно. Сделали групповое фото на пляже и стали собираться.
Прощай Ю.П.К.
Ближе к вечеру мы выдвинули в сторону Джанкоя. Не без помощи JPS навигатора Алексея, был выбран кротчайший путь к трассе Феодосия-Джанкой. Поездка прошла без особых приключений, после окончания подъёмов и просёлочных дорог, выехав на основную трассу, Дракон разгонялся до 75 км/ч и мы проехали довольно таки быстро этот отрезок пути. Конечно же, не забывая при остановках сливать масло из дренажа и доливать в двигатель. Стрелка уровня бензина на приборке уже ” просила ” о заправке, но я рассчитал по километражу, что до города хватит. По подъезду к Джанкою, у скутера упала максималка до 60км/ч и обороты двигателя то поднимались, то опускались, отстал от ребят. Ну, вот думаю, кончается бензин.
С горем пополам я дотянул до города и на заправке встретился с Артёмовцами, облегчение было очевидным. На улице уже серело. Мы заправились и немного подкрепились. В планах было, сегодня доехать до Мелитополя.
Проблема №2
Стал заводить скутер, пуск был трудноватый, и Дракон как-то усиленно дымил из выхлопной трубы. Выехав на трассу, моя максимальная скорость составляла от силы 40км/ч, а чуть подъём 30км/ч. Пытаешься ускоряться, и Дракон начинает захлёбываться. Мы остановились и решили проверить свечу зажигания, пока я до неё добирался меня пытались сожрать комары. Алексей по ходу дела вскрыл меня средством от насекомых.
На рабочей части свечи было много сажи, она была похожа на пасхальную паску с сахарной шляпой, только чёрной. Чистить не стал, заменил на новую. После запуска мотора и проезда, результат был нулевой, мы решили, что двигатель потихоньку умирает, но ехать надо. Договорившись о встрече под Мелитополем, Артёмовцы рванули вперёд, а я за ними со скоростью 30-40км/ч. В начале я старался накручивать рукоять акселератора по больше, скутер ехал с рывками, из выхлопной трубы валил чёрный дым, а бензин заканчивался со скоростью звука. Потом я понял что, оптимальный режим езды Дракон поддерживает при 3000 оборотах, ни больше не меньше. Так я и поехал дальше.
Стемнело, ползёшь себе, в голову лезут всякие отрицательные мысли, все тебя обгоняют, задница уже как бетонная плита (кто ездил на двухколёсной технике на дальняк меня понимают), в общем хорошего мало. Позвонил Дмитрий, описал место привала под Мелитополем. Ехал я до них ещё долго. В 23ч00м всё-таки добрался, пацаны уже храпели в палатках в придорожной посадке. Я заварил солянку от Мивины (к стати довольно таки вкусная вещь), поел, разложил палатку и завалился спать.
Домой.
15.08.2008. Пятница. Проснулись, очередное солнечное утро, собрали палатки. Ребята направлялись на Артёмовск не через Донецк, поэтому попрощались со мной и уехали. В начале седьмого утра, завёл своего ”раненого” Дракона и мы вдвоём потихоньку в прежнем режиме покатили домой. На перекрёстке свернул в направление Бердянска.
Со временем скутер стал ехать не больше 30км/ч. На одной заправке пистолетчик заметил:
- Что, дракон умирает?
К сожалению это было так.
С этой скоростью я доехал до Бердянска, периодически останавливаясь для чистки свечи зажигания от нагара. Всю дорогу меня палило августовское солнце, обдув на такой скорости сами понимаете, никакой, да ещё и моя одеревеневшая задница, в общем весело. Но надо домой.
Возле Бердянска меня первый раз за всю скутерную жизнь остановил гаишник, проверить документы. Ну конечно, в самый раз (это я с иронией). Остановившись, Дракон заглох, потом еле завёлся и еле тронулся. До Мариуполя скутер уже ехал 20км/ч., в то время я вспоминал, почти со слезами на глазах, как совсем недавно ехал 40км/ч, да и 30 совсем бы не помешали. Эта ситуация привила мне одно понятие: если ты можешь ехать больше сорока километров в час, то ты уже король и всё обстоит не так плохо.
Когда я выехал на трассу Мариуполь-Донецк, мне хотелось остановиться и целовать её, до дома оставалось каких то 100 км. Действительно на тот момент эта сотня по сравнению с пройденными казались просто мелочью. Подумаешь, после 10 часов сегодняшней езды, ещё 5. На трассе Дракон был уже никакой, частенько глох, с трудом трогался, но с каждым метром я приближался к дому.
“Приехали”…
В общем, около 9 часов вечера, за 35 километров до Донецка, в посёлке Новотроицкое, с показаниями одометра 3100 км, Дракон умирает. Он заводился, держал обороты, но тронуться больше не мог. В придорожной посадке разбил палатку, заварил суп харчо от Мивины, поел (к стати за весь день я съел пару шоколадных батончиков и выпил кучу литров сока). Затем созвонился со своим директором, попросил утром прислать за мной с фирмы микроавтобус и завалился спать.
Утром за мной приехали и доставили нас с Драконом прямо к родному мотомагазину, он же и являлся и сервисом по ремонту. Отдельное спасибо моему директору Иванычу и доставщику запчастей, Борисычу
Так я добрался домой. Вымотанный, не бритый, с грязными руками, весь в пылюке и убитым Китайско-Днепропетровским Драконом, однако который всё-таки после потери масла из двигателя и перегрева, проехал 1200 километров, в том числе Крымские горы. Бензина я потратил на 1500 км поездки 60л и это притом, что после перегрева потребление увеличилось.
Продолжение статьи далее: