Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Интересно почитать

История HONDA Его называют «крёстным отцом» велосипедной и мотоциклетной промышленности Страны восходящего солнца. Он был очень изобретатель



Его называют «крёстным отцом» велосипедной и мотоциклетной промышленности Страны восходящего солнца. Он был очень изобретательным человеком с широким диапазоном увлечений — живопись, гольф, лыжный спорт, воздухоплавание.
К каждому новому хобби Соичиро Хонда, которого современники считали немного чудаковатым (ничего не поделаешь — таковыми признавались Эдисоны и Кулибины всех времён и народов) подходил весьма обстоятельно — брал уроки у профессионалов и прошёл полный курс для получения лицензии пилота.
Однажды он всерьёз озадачил свою жену, вознамерившись освоить гончарное ремесло и уже приступив к сооружению печи на заднем дворе своего жилища. Однако посуды с маркой Honda мир так и не увидел, хотя можно не сомневаться, что по качеству она оказалась бы среди лучших изделий, как, например, пользующиеся большим спросом генераторы, газонокосилки, скутеры, мотоциклы и, конечно же, автомобили, прославившие великого сына древнейшей цивилизации.
Родился Соичиро 17 ноября 1906 года в маленькой деревушке вблизи города Хамамацу. По происхождению он классический сельский пролетарий. Его отец — Гайши Хонда занимался кузнечным делом, а мать — Мика была ткачихой. Судя по всему многогранную одарённость Сойхиро унаследовал от отца, наряду с ковкой мечей бравшийся за починку огнестрельного оружия и при необходимости оказывавший услуги стоматолога.
Наверняка, современные дантисты не отказались бы ознакомиться с уникальной технологией японского мастера. Уж не по его ли патенту были сделаны челюсти, легко перекусывавшие стальные тросы и пудовые цепи и едва не перегрызшие шею Джеймса Бонда?
Талант Соичиро, что называется, замешан и на маминых генах — Мика не только самостоятельно обслуживала свой станок, но также проводила его модернизацию. Стоит ли удивляться, что при таких продвинутых родителях 5-летний Хонда сам для себя мастерил игрушки и помогал отцу.
В его раннем детстве произошло судьбоносное событие — через родную деревушку с грохотом пронёсся автомобиль, поднявший огромное облако пыли. Сколько было сил Соичиро бежал за невиданным чудом техники, но когда силы иссякли, он опустился на колени и стал вдыхать пары тёплого масла, пролившегося на дорогу. Этот незабываемый аромат не выветривался из памяти Соичиро на протяжении всей жизни.
Вскоре Соичиро оказался вовлечённым в новое отцовское дело — продажу запчастей для велосипедов. Для заманивания покупателей Гайши Хонда начал популяризировать двухколёсный вид транспорта и открыл для односельчан курсы по обучению езде.
В 15-летнем возрасте Хонда отправился в Токио и устроился на работу к автомобильному дилеру Art Shokai. Для начала ему доверили документацию, и с терпением настоящего самурая он беспрекословно выполнял эту скучную бумажную работу. Однако вскоре его умелые руки нашли более достойное применение, и Соичиро поручили ремонт дорогих автомобилей Daimler и Lincoln.
Высокий технический уровень Art Shokai позволял принимать участие в гонках, и сын кузнеца стал пилотом и механиком фирменного автомобиля, оснащённого американским авиационным двигателем V8. Однако после катастрофы с карьерой гонщика было покончено, хотя автоспорту Хонда остался верен на всю жизнь.
В 1928-м Соичиро открыл собственный автосервис, но главной сферой его интересов по-прежнему оставалось изобретательство. Одно из его наиболее значимых достижений той поры — литой колёсный диск, позволивший отказаться от распространённого тогда деревянного.
В Токио его уже узнавали издалека, поскольку мотоцикл Harley-Davidson в довоенной Японии входил в разряд заокеанской экзотики. Друзья Соичиро имели удовольствие кататься на спортивном катере, который он построил по собственному проекту.
Как известно, путь изобретателя не усыпан розами, но упорство позволяло ему преодолевать трудности. Крепким орешком оказались поршневые кольца, предназначенные для двигателей с высокими оборотами. Они довели Хонда до иступления — он ночевал в мастерской и даже заложил драгоценности жены, чтобы продолжить финансирование экспериментов.
Осознав, что причина неудач кроется в недостаточном уровне знаний по металлургии, 30-летний Соичиро отправился в технический колледж.
Примечательно, что в процессе обучения он не вёл конспектов и даже не удосужился сдать выпускные экзамены для получения диплома.
После ликбеза по металлургии дела сдвинулись с мёртвой точки, и вскоре Хонда поставлял поршневые кольца для бурно развивавшейся военной промышленности. Но сельского пролетария капитал как таковой не интересовал, и очень прибыльное производство он продал компании Toyota, предварительно модернизировав оборудование, чтобы неквалифицированные женщины могли заменить мобилизованных в императорскую армию рабочих.
К тому времени Соичиро поглотила новая идея — авиационный винт, приспособленный для массового выпуска. На производство стандартного пропеллера требовалось тогда около недели кропотливого ручного труда, а японский «самоделкин» автоматизировал процесс и сократил время до 15 минут.
Но замечательные поршневые кольца и воздушные винты Хонда оказались неубедительным аргументом против американских атомных «малышей», в августе 1945 года вывалившихся из бомболюков Boeing B-29 Superfortress на сражавшуюся до последнего самурая Японию. Соичиро очень болезненно переживал поражение в войне, но неуёмная тяга к технике вернула его к жизни.
В 1947-м приятель преподнёс ему очень ценный подарок — 50-кубовый 2-тактный моторчик, снятый с автономного генератора, и новая идея не заставила себя долго ждать. Приладив движок к велосипеду Хонда сделал мопед «Putt-Putt» — неприхотливое транспортное средство, идеальное приспособленное для лежавшей в развалинах страны, испытывавшей к тому же большие проблемы с топливом.
Убедившись в перспективности этой тарахтелки, Соичиро разработал более совершенную конструкцию, получившую прозвище «Bata-Bata». В 1948-м на полученные от Toyota средства и при финансовой поддержке отца 41-летний Хонда основал компанию Honda Motor Co. Ltd, которая очень быстро раскрутилась до тысячи мопедов в месяц.
К счастью Соичиро отлично осознавал свою несостоятельность в сфере бизнеса, что привело к образованию очень гармоничного дуэта. Своим партнёром он выбрал Такео Фуджисаву — весьма успешного лесопромышленника. Они прекрасно дополняли друг друга, сами того не ведая руководствуясь бессмертным лозунгом товарища Бендера: «Наши идеи — ваш бензин».
В ускоренном темпе компаньоны наводняли страну мопедами — вслед за первенцом A-Type последовали более продвинутые модели B, C, D и E. Последнюю, оснащённую 4-тактным 146-кубовым двигателем, Хонда назвал «Мечтой». Благодаря очень уравновешенному мотору E-Type оставил позади всех конкурентов.
«Если вы перестаёте мечтать, то жизнь теряет смысл» — любил повторять Соичиро, вспоминая первую встречу с автомобилем, и этот тезис стал лейтмотивом всей его жизни. Однако на пути к своей очередной победе компаньоны, что называется, чуть не вылетели в трубу.
Расширяя производство в конце 50-х годов, они вложили большие деньги в американское и немецкое оборудование, но ошиблись в прогнозах. Видимо, делать мототехнику и торговать пиломатериалами — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Но инженерный талант Хонда спас положение. Поставленный на поток в 1958 году скутер Super Cub, оснащённый 50-кубовым 4-тактным мотором, стал самым массовым транспортным средством на планете. Тираж Honda Super Cub, проделавшего почти полувековой эволюционный путь, уже превысил 50 млн. экземпляров.
В 1961-м произошло знаменательное событие, предсказанное Соичиро — мотоцикл марки Honda выиграл гонку на острове Мэн. Создав мощную мотоциклетную империю, он получил carte blanche для реализации своей детской мечты, которая не покидала его с того момента, как он в родной деревушке ощутил аромат моторного масла.
Мотоцикл Соичиро рассматривал в качестве полигона, где методично проверялись на состоятельность самые смелые идеи, а к автомобилю он испытывал настоящую страсть. В 1962-м году на токийском автосалоне дебютировал первый автомобиль Honda — миниатюрный S500, оснащённый 4-цилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами, который раскручивался до невообразимых по тем временам 8500 об/мин!
Вскоре Соичиро, ностальгирующий по своим довоенным спортивным достижениям, сделал сенсационное заявление о подготовке болида для участия в Формуле-1. В профессиональных кругах к этому отнеслись с иронией, поскольку даже при очень богатом воображении невозможно было представить, как производитель велосипедов и мотоциклов, пусть даже столь авторитетный, сможет тягаться с такими трековыми «монстрами» как Ferrari, Porsche и McLaren.
По правде говоря в наличии у Honda имелся лишь двигатель, спроектированный Тадаси Куме и приглянувшийся Колину Чэпману. Босс команды Lotus, знавший толк в агрегатах, намеревался установить этот очень перспективный мотор на свой новый болид, предназначавшийся для гонщика Джими Кларка.
Переговоры не увенчались успехом, и Honda приобрела гоночный автомобиль Cooper-Climax, который принёс британской команде два чемпионских титула в кубке конструкторов. Но установить мотор Куме на купленное шасси не удалось, так что инженерам Honda пришлось разрабатывать собственную конструкцию.
Honda RA271, стартовавшая в Нюрбургринге в 1964 году, смогла пробиться с 22-го на 11 место. Установленный поперечно компактный двигатель V12, имевший коленвал, вращавшийся на уникальных игольчатых подшипниках, выдержал максимальную нагрузку — до 11 тыс. об/мин.
Очень сложная немецкая трасса была не лучшим местом для дебюта далёкого от совершенства японского болида, и управляемый американским гонщиком Ронни Бакнумом RA271 сошёл с дистанции из-за отказа рулевого управления.
В следующем сезоне Honda выставила усовершенствованную модель RA272, на которой гонщик Ричи Гинтер выиграл мексиканский этап Формулы-1. Это была первая победа японского автомобиля с 1906 года, когда в мировом автоспорте появились гонки Гран-При. В 1966-м в технических правилах Формулы-1 произошли существенные изменения и инженеры Honda приступили к разработке нового болида.
В 1972-м Honda удивила мир моделью Civic, оснащённой двигателем CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion). Оригинальная камера сгорания обеспечила очень низкий уровень выбросов, что позволило Civic быстро достичь успеха на европейском рынке и, что особенно важно, в США. Современный Honda Civic продолжает эту традицию, и является одним из лучших представителей своего класса.
На волне популярности модели Civic, в 1973-м президент Хонда ушёл в отставку, сохранив пост главного консультанта. В этом поступке проявилась ещё одна ценная черта Соичиро, которая не часто встречается у руководителей высшего звена — способность адекватно реагировать на критику, которая в данном случае исходила от Такео Фуджисавы.
К началу 70-х Хонда был уже не в состоянии угнаться за бурным прогрессом в автостроении. Руководя отделом перспективного развития Соичиро не всегда, что называется, попадал в масть, и это вызывало недоумение у молодых инженеров, вовсю осваивавших компьютерую технику.
Так, например, в конце 60-х Хонда курировал разработку седана H1300, и для двигателя он выбрал воздушную систему охлаждения. Своё решение он мотивировал так: «Поскольку жидкость в радиаторе охлаждается воздухом, то почему бы не упростить систему и направить воздух непосредственно к цилиндрам?»
Воздушному охлаждению отдавали предпочтение многие великие конструкторы, например, Фердинанд Порше. Его концепция, доказавшая свою жизнеспособность и более 40 лет использовавшаяся в двигателях Porsche, всё-таки уступила место водяному охлаждению под давлением экологических стандартов.
До конца своих дней, которые истекли в 1992 году, Соичиро Хонда оставался мечтателем, много путешествовал и предавался новым увлечениям. В накрахмаленном белоснежном халате он регулярно появлялся на предприятиях основанной им компании.
На вопросы относительно возвращения он с философской проницательностью отвечал: «Я не хочу загрязнять воду, которая даёт жизнь рису и кров для рыбы». Мудрые слова великого человека



Источник: http://www.7samuraev.ru/honda/info/15.php
Категория: Интересно почитать | Добавил: BUB (15.07.2010)
Просмотров: 757 | Теги: honda, история | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps