Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
Ни для кого не является секретом, что поездки на скутере во многих случаях удобнее и дешевле эксплуатации автомобиля. Как и любой другой, двухколесный транспорт, таит в себе не только радости быстрого перемещения в пространстве, но и некоторые сложности. Особенно это чуствуется при необходимости транспортировки объемного груза или багажа. Поскольку отказываться от двухколесного перемещения в пользу автомобиля категорически не хотелось, пришлось напрячь извилины. Можно было бы, конечно, попробовать модернизировать штатный багажник. Но это привело бы не только к упоминавшемуся изменению центра тяжести, так и к повышенной нагрузке на задний амортизатор, сайлентблоки подвески двигателя. Пришлось искать более элегантное решение, им оказался...прицеп. Он в первую очередь удобен тем, что не завышает центр тяжести, не перегружает подвеску скутера, так же он может быть легкосъемным. При всех очевидных плюсах нелзя не отметить, что он все-таки будет влиять на стиль управления скутером.
Перед постройкой прикинули основные принципы конструкции мотоприцепа:
При предполагаемой максимальной нагрузке в 180 кг, как оказалось, нет нужды изготавливать полноценную мягкую подвеску, т.к. при частичной загрузке или при порожней поездке она, как расчитанная на такой вес, работать просто не будет, а при полной загрузке будет отрицательно сказываться на управляемости, т.к. прицеп будет раскачиваться на неровностях дороги. Чтобы уложиться в ширину руля скутера, было решено
делать консольную подвеску колес, что стало возможным установив в
задние колеса от Хонды подшипники внешним диаметром 95мм и внутренним
30мм. Сами консоли изготовлены из 10ти мм стального листа и повернуты относительно продольной оси прицепа внутрь, для обеспечения курсовой устойчивости. Схождение составило 1,5 градуса. Раму для уменьшения затрат было решено делать из б/у сантехнической трубы, диаметром ? дюйма. Узел качания шаровая опора от передней подвески легкового автомобиля. Прицеп был покрашен, и дополнен габаритной дорожкой красного света, которая подключается к бортсети тягача. На данном прицепе уже успешно перевезены 200 литровая бочка с маслом, мотоцикл (методом частичной погрузки) и многое другое, более мелкое барахло. Кстати, расчеты оказались на столько верны, что управление скутера с прицепом и без практически не отличается, кроме более осторожного отношения к проезду неровностей на дороге (рельсы, лежачие милиционеры) Источник: http://www.scooterzone.ru/index.php?page=page11 | |
Просмотров: 5166 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |