Главная » Статьи » Устройство скутера » Узлы и Агрегаты, основные моменты |
На фото Вы видите сцепление Malossi Fly, которое в точности повторяет конструкцию стандартного сцепления, устанавливаемого на скутера, с той лишь разницей, что иногда встречаются двухколодочные версии. Однако принципы работы от этого не меняются. Каждая колодка закреплена на оси и может двигаться относительно нее, но не свободно, так как колодки свзяаны между собой посредством маленьких пружинок - пружинок сцепления. Чтобы продвинутся на несколько мм вперед, колодке нужно растянуть пружину. На самом деле, это не так легко и требуется достаточно большая сила. Узел сцепления жестко закреплен на ведомом шкиве вариатора и вращается всегда со скоростью шкива. При больших оборотах шкива колодки под действием центробежной силы расходятся, преодолевая упругость пружинок. Колодкам требуется проделать совсем небольшой путь, чтобы войти в зацепление со специальным "колоколом", который закреплен на входном валу редуктора. Через шестерни редуктора крутящий момент (вращение) передается далее на заднее колесо. Этот процесс легко наблюдать при работающем двигателе и снятой крышке вариатора (не стоит воспринимать это как руководство к действию). Обороты, необходимые для срабатывания центробежного сцепления зависят от массы колодок сцепления (чем они тяжелее, тем раньше они включат сцепление) и жесткости пружин (чем жесте пружины, тем большие обороты требуются для включения сцепления). Тюнинговый мотор Синяя линия показывает типичный стандартный мотор. Он включает сцепление примерно на 4500 об/мин. Максимальная мощность 4,5 лс достигается при 7000 об/мин. Этот пункт мы называем оборотами пиковой мощности. Стандартный двигатель держит мощность 4-4,5 лс на очень длинной "полочке" оборотов в 5000-8000. Красная кривая показывает двигатель с гоночной выхлопной системой и расширенными фазами газораспределения. Мощность 8-9 лс здесь достигается в узком диапазоне оборотов (8000-9500), но при этом она в 2 раза выше, чем у стандартного мотора! До 5000 оборотов стандартный мотор имеет мощность на 1 лс больше, чем тюнинговый. Чтобы преодолеть этот провал, делают так, чтобы сцепление срабатывало при 7000 об/мин. Надеемся, теперь становится лишиний раз ясно, что одно дело - получить прирост пиковой мощности, а другое - правильно его реализовать. Настройка Источник: http://www.baltmotors.target-agency.ru/index.php?src=articles¶m=sceplenie_scooter | |
Просмотров: 1930 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |