Доброго времени суток, мои дорогие друзья!
Сегодня я вам предоставлю ещё один мой ворклог (далёкого 2008 года),
посвящённый изготовлению светодиодного габарита и стоп-сигнала
скутера...
Да, использование светодиодных систем тянет за собой
много проблем, основные из них:
1. Необходима большая яркость,
чтобы светодиоды было видно и в солнечный день.
2. Необходимо
правильное расположение светодиодов в отражателе для более лучшей
светоотдачи.
3. Необходимо большее количество светодиодов причём
разных типов, чтобы обеспечить и дальность сигнала на расстоянии и
боковую видимость света.
Итак начнём:
Заранее не ругайте за
качество - телефоном фоткал...давно было
Сперва нам нужно определиться где будут стоять
светодиоды , дабы не утратить основные функции отражателя и рассеивателя
и дабы обеспечить хорошую видимость и вид конструкции...
Решение
пришло мгновенно и оно было оправданным - поставить светодиоды в линию
по периметру отражателя, как показано на фото - отверстия под светодиоды
в процессе приготовления:
Далее следуем моей технологии установки светодиодов, изложенной в
ворклоге по подсветке днища...
И вот мы имеем готовое посадочное
место под светодиод:
Срезаем ненужный пластик:
И вставляем светодиоды:
Сами светодиоды я использовал свои любимые -
широкоугольные, ведь они дают много разнонаправленного света, что в
случае с габаритом очень кстати...
Ну, процесс пайки и подобных мы
пропустим...а вот теорию можно и подать:
Более лучшая светоотдача
достигается за счёт использования коллиматора или рефлектора -
фокусирующей системы, которая даст прирост в светоотдаче и позволит
полезно использовать свет до 95-98%
мне было проще в изготовлении,
поскольку у меня круглый стоп-сигнал и распределить светодиоды было не
сложно, что может быть при установке светодиодов в отражатель квадратной
либо иной несимметричной формы.
Какую ошибку делают стайлеры,
устанавливая светодиоды??? - они не используют светоотражающий материал,
например зеркальную поверхность либо белую, либо красную в случае со
стоп-сигналом...
Я отказался от белой основы, поскольку у меня
стопак весь хромированный...
Так чем же плохо без подложки, а тем,
что сам отражатель предусматривает собой использование света полной
мерой, в отличие от способов с установкой текстолитовой платы со
светодиодами. Способ тоже хорош, но без отражателя он теряет много
полезности...
Также с увеличением светоотдачи мы можем уменьшить и
количество светодиодов, что не даёт похудеть нашему кошельку.
Установив всего 8 светодиодов я сравнял их суммарную яркость с яркостью
штатной лампы накаливания габарита, что довольно неплохо для такого
количества СИДов.
Также немаловажно наличие рассеивателя, который
будет распространять световой поток...
В моём случае - это красная
линза Френеля, как это выяснилось позже...в остальных случаях - это
решёточная линзовая система в её классической форме...но она тоже вполне
хорошо выполняет свои функции.
Что такое линза Френеля - это та же
линза, только она плоская по конструкции, состоящая из рёбер, которые и
создают оптическое преломление света(фокусировку лучей света)
Эта
линза просто была как рассеиватель, но наверно китайцы решили погнать
понты дальше и сделали его в форме этой самой линзы...
За счёт
рассеивателя свет распространяется во все стороны и в некоторых случаях
создаёт красивый эффект якобы внутри стоп-сигнала, состоящий из световых
шлейфов, многократно преломлённых и отражённых рефлектором...
На фото мы видим светодиоды, установленные в отражатель:
Вот так они светят без рассеивателя...заранее извиняюсь за зелёную
засветку - камера выпендривается из-за красного свечения СИДов:
А вот так - с рассеивателем:
Как видно на фото, то красивый эффект затухающих к
центру векторов света довольно красиво смотрится...даже с поганым
качеством камеры
Далее был создан
светодиодный модуль из 9-ти светодиодов с узким углом рассеивания для
лампы самого стоп-сигнала.
Светодиоды позже будут заменены на 3-мм
из-за более оптимального угла рассеивания луча и как оказалось большей яркости (просто в продаже появились и я решил заменить)
Итак, продолжаем!
Поскольку теорию и практику мы освоили - подём сразу на результат...
Результатом стало изготовление самого стопака и доводка габаритов до
ума...
Вобщем меньше слов - больше дела:
Это я
затермоусадил провода габаритных светиков:
Это я переделал модуль стопака с 5мм на 3мм светики:
Это я внезапно решил присмотреться к пластиковому
патрону де торчит лампа...присмотрелся:
И разобрал:
Потом я подумал "А фигли!", и запихнул плату на место
образовавшегося пустого места:
Вот так светится...чисто проверка работоспособности )
Резисторы естессно припаяны к светикам...они внутри патрона...
Потом я пристегнул на место патрон. заклеил плёнкой контакты
светиков, подключил всё куда надо и вот так вот получилось:
Затем повернул и ешо раз сфоткал результат...
На фотке светики светят в четверть накала, чтоб на кадре было
хоть различно светики, ато полная яркость даёт тупо пятно красное вместо
стопака...
Я сделал всё банально просто...запитал габариты
через дополнительные резисторы от питания габаритов, а после
резисторов(обходя их) я подключил провод стопака...
Таким образом
кога горят габариты, то фара горит где-то немногим меньше половины
яркости, а когда нажимаю стоп, то дополнительные резисторы не участвуют в
питании и всё горит в полный накал...я решил сделать на стоп горение
полностью всех светиков, чтобы стоп было хорошо видно днём...жаль когда
делал забыл поставить диодик в цепь стопака - нажимая стоп - чуточку
начинает светится вся "ёлка"...
На этом думаю и поставлю
точку...
Всем желаю творческих успехов!
Удачи в творении!
Автор: CHROME