Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров

Светодиодные габариты и стоп-сигнал (От А до Я)


Доброго времени суток, мои дорогие друзья!


Сегодня я вам предоставлю ещё один мой ворклог (далёкого 2008 года), посвящённый изготовлению светодиодного габарита и стоп-сигнала скутера... 



Да, использование светодиодных систем тянет за собой много проблем, основные из них:

1. Необходима большая яркость, чтобы светодиоды было видно и в солнечный день.
2. Необходимо правильное расположение светодиодов в отражателе для более лучшей светоотдачи.
3. Необходимо большее количество светодиодов причём разных типов, чтобы обеспечить и дальность сигнала на расстоянии и боковую видимость света.

Итак начнём:
Заранее не ругайте за качество - телефоном фоткал...давно было sad
Сперва нам нужно определиться где будут стоять светодиоды , дабы не утратить основные функции отражателя и рассеивателя и дабы обеспечить хорошую видимость и вид конструкции...
Решение пришло мгновенно и оно было оправданным - поставить светодиоды в линию по периметру отражателя, как показано на фото - отверстия под светодиоды в процессе приготовления:

Далее следуем моей технологии установки светодиодов, изложенной в ворклоге по подсветке днища...
И вот мы имеем готовое посадочное место под светодиод:

Срезаем ненужный пластик:

И вставляем светодиоды:


Сами светодиоды я использовал свои любимые - широкоугольные, ведь они дают много разнонаправленного света, что в случае с габаритом очень кстати...
Ну, процесс пайки и подобных мы пропустим...а вот теорию можно и подать:
Более лучшая светоотдача достигается за счёт использования коллиматора или рефлектора - фокусирующей системы, которая даст прирост в светоотдаче и позволит полезно использовать свет до 95-98%
мне было проще в изготовлении, поскольку у меня круглый стоп-сигнал и распределить светодиоды было не сложно, что может быть при установке светодиодов в отражатель квадратной либо иной несимметричной формы.
Какую ошибку делают стайлеры, устанавливая светодиоды??? - они не используют светоотражающий материал, например зеркальную поверхность либо белую, либо красную в случае со стоп-сигналом...
Я отказался от белой основы, поскольку у меня стопак весь хромированный...
Так чем же плохо без подложки, а тем, что сам отражатель предусматривает собой использование света полной мерой, в отличие от способов с установкой текстолитовой платы со светодиодами. Способ тоже хорош, но без отражателя он теряет много полезности...
Также с увеличением светоотдачи мы можем уменьшить и количество светодиодов, что не даёт похудеть нашему кошельку.
Установив всего 8 светодиодов я сравнял их суммарную яркость с яркостью штатной лампы накаливания габарита, что довольно неплохо для такого количества СИДов.
Также немаловажно наличие рассеивателя, который будет распространять световой поток...
В моём случае - это красная линза Френеля, как это выяснилось позже...в остальных случаях - это решёточная линзовая система в её классической форме...но она тоже вполне хорошо выполняет свои функции.
Что такое линза Френеля - это та же линза, только она плоская по конструкции, состоящая из рёбер, которые и создают оптическое преломление света(фокусировку лучей света)
Эта линза просто была как рассеиватель, но наверно китайцы решили погнать понты дальше и сделали его в форме этой самой линзы...
За счёт рассеивателя свет распространяется во все стороны и в некоторых случаях создаёт красивый эффект якобы внутри стоп-сигнала, состоящий из световых шлейфов, многократно преломлённых и отражённых рефлектором...

На фото мы видим светодиоды, установленные в отражатель:

Вот так они светят без рассеивателя...заранее извиняюсь за зелёную засветку - камера выпендривается из-за красного свечения СИДов:

А вот так - с рассеивателем:


Как видно на фото, то красивый эффект затухающих к центру векторов света довольно красиво смотрится...даже с поганым качеством камеры smile

Далее был создан светодиодный модуль из 9-ти светодиодов с узким углом рассеивания для лампы самого стоп-сигнала.
Светодиоды позже будут заменены на 3-мм из-за более оптимального угла рассеивания луча и как оказалось большей яркости (просто в продаже появились и я решил заменить)

Итак, продолжаем!
Поскольку теорию и практику мы освоили - подём сразу на результат...
Результатом стало изготовление самого стопака и доводка габаритов до ума...
Вобщем меньше слов - больше дела:

Это я затермоусадил провода габаритных светиков:

Это я переделал модуль стопака с 5мм на 3мм светики:

Это я внезапно решил присмотреться к пластиковому патрону де торчит лампа...присмотрелся:

И разобрал:

Потом я подумал "А фигли!", и запихнул плату на место образовавшегося пустого места:

Вот так светится...чисто проверка работоспособности )
Резисторы естессно припаяны к светикам...они внутри патрона...

Потом я пристегнул на место патрон. заклеил плёнкой контакты светиков, подключил всё куда надо и вот так вот получилось:

Затем повернул и ешо раз сфоткал результат...

На фотке светики светят в четверть накала, чтоб на кадре было хоть различно светики, ато полная яркость даёт тупо пятно красное вместо стопака...

Я сделал всё банально просто...запитал габариты через дополнительные резисторы от питания габаритов, а после резисторов(обходя их) я подключил провод стопака...
Таким образом кога горят габариты, то фара горит где-то немногим меньше половины яркости, а когда нажимаю стоп, то дополнительные резисторы не участвуют в питании и всё горит в полный накал...я решил сделать на стоп горение полностью всех светиков, чтобы стоп было хорошо видно днём...жаль когда делал забыл поставить диодик в цепь стопака - нажимая стоп - чуточку начинает светится вся "ёлка"...

На этом думаю и поставлю точку...
Всем желаю творческих успехов!
Удачи в творении!

Автор: CHROME



Категория: Тюнинг скутеров | Добавил: BUB (20.04.2010)
Просмотров: 5086 | Теги: скутер, Свет, светодиоды, установка, Мопед, Настройка, габариты, тюнинг, электрика, эксплуатация | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps