Это больше, чем «бешеная табуретка». И больше, чем
очередной «демонстратор» SIP-Scootershop. Это – начало новой жизни
олдскульного скутертюнинга.
С
меньшим бюджетом, но с обширным полем для буйства фантазии; и с
начинкой нового поколения, позволяющей «валить 160» без жертв и
разрушений.
SIP-Scootershop (Scooter-Innovation Parts) – один из четырех крупнейших в
Европе скутертюнинговых постшопов. Основан в 1994 году. Местонахождение
– Ландсберг, Германия. Торгует тюнингом и запчастями как сторонних
производителей, так и выпускаемых под собственным брэндом (SIP
Perfomance). Более половины продаж приходится на внешние рынки, включая
США и Японию.
Напичкать скутер фаршем, да помясистее, из собственного каталога – для
парней из SIP-Scootershop дело привычное. Как и отдать в малярку гуру
аэрографии Маркусу Пфайлю, охотно расписывающего «табуретки» не первый
десяток лет. Народ смотрит на экспонат, изучает «спеки»… и прикупает из
«выставочного каталога». А «фарш» и запчасти для классических, «на
ручке», Vespa по сей день дают до половины выручки компании.
Но что делать, если «просто» тюненая Vespa давно не вызывает особых
эмоций – просто потому, что таких понастроили тысячи? Построить еще
более «заряженную»? Тоже мимо, гонка бюджетов как раз и погасила интерес
к направлению. Остается одно: создать не просто «демонстратор», но
потенциальный трендсеттер. Желательно с умеренным бюджетом – но с
максимумом фантазии. Всего-то навсего. Идея болталась на поверхности:
зачем искать комплектного «донора», если можно взять за основу
валяющийся без дела ржавый монокок от древней Vespa, а там уже
навьючивать на него остальное! Несущая структура от VNB (под этим шифром
скрываются все «большие» Vespa, выпускавшиеся с 1959 по 1977 гг.)
нашлась быстро и задешево. Куда дороже обошлись капоты, крыло и «голова»
от разных моделей того поколения и «кузовщина» - от подгонки и
переделки деталей до проварки точек и швов на самом монококе.
(Последнее, напомню, обязательно для любой поюзанной Vespa: сварной
монокок со временем теряет жесткость из-за ослабления точек сварки).
А переделывать пришлось немало – для состыковки не столько друг с
другом, сколько с «механикой» от последующих поколений Vespa. И не Vespa
тоже: движок (точнее, его основу) взяли от индийской копии РХ – и
потому, что дешевле, и потому, что газораспределение «лепестком» уже в
стоке. Передняя подвеска – от «мелкой» Vespa РК. Она покороче, что было
нелишне для перехода с 10- на 12-дюймовые колеса от современной GTS.
Последнее решение, входящее в моду у олдскульщиков, позволяет убить
стразу четырех зайцев: сделать аппарат визуально менее массивным,
поставить современную резину (а наибольший выбор приличных покрышек как
раз среди 12-дюймовых), «удлинить» передаточное отношение и разместить
более мощные тормоза (все же теперь «на колесе» до 28 сил!). Вот только
стыковать разнородные ступицы и оси – дело непростое, а потому
небюджетное. Похоже, в SIP-Scootershop решили отработать идею на
практике, чтобы потом, как обычно, предложить готовый девайс для всех
желающих.