Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Интересно почитать |
Весна для мотожурналиста – хуже, чем для мартовского кота, которому вроде и на крышу пора кошек строить, да за зиму заплыл жирком и обленился. Вот и мы, вспоминая подрастерянные за зиму навыки и вдыхая весенний воздух, открываем сезон 2010 разминкой – тестом скутеров.![]() Сущность скутера проста только на первый взгляд. Вот бродят по салону люди: пенсионеру нужен аппарат, чтобы с дачи ездить в неблизкий магазин, подростку – чтобы катать девчонок и быть первым парнем во дворе, бородатому байкеру – чтобы возить себя и свое пузо до гаража, где стоит Большой Железный Мотоцикл, «профессиональному» скутеристу подавай аппарат с большим запасом для тюнинга и крепкой ходовой. Самое интересное, что все эти персонажи могут в результате выбрать одну и ту же модель. Выходит, простой и даже прозаичный «полтос» в состоянии выполнять абсолютно противоречивые требования? Не каждый мотоцикл способен на столь широкий «спектр услуг». Именно с прицелом на широту запросов потребителя и разнообразие требований к скутерам мы и провели этот тест. Собрали четырех представителей семейства «табуреточных», отряда «полтинниковых», объединенных одним главным признаком – все они родом с Востока. Сознательно не стали включать в список «европейцев» и «японцев» – негоже выпускать на поле мастеров спорта против юниорской сборной. ![]() CPI Aragon GP: двигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 80 кг; колесная база 1270 мм; высота по седлу 810 мм; объем бензобака 5,2 л; 62400 руб. ![]() Stels Vortex 50: двигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 81 кг; колесная база 1270 мм; высота по седлу 805 мм; объем бензобака 4,8 л; 38700 руб. ![]() Honling Viking 2Т: двигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 100 кг; колесная база 1270 мм; высота по седлу 740 мм; объем бензобака 4,5 л; 42000 руб. Honling Viking 2T – «чистокровный китаец», давно и плотно «живущий» в России. Компания Honling была одной из первых китайских фирм, кто пришел со своей двухколесной продукцией на наш рынок, так что марка эта чуть ли не одна из самых известных, к тому же обладающая вполне позитивной репутацией. ![]() Gryphon Saturn 50: двигатель одноцилиндровый, 4-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 86 кг; колесная база 1380 мм; высота по седлу 800 мм; объем бензобака 5,0 л; 32300 руб. ![]() Скутер – машинка хоть и маленькая, но в карман ее не положишь, а перемещаться самоходом между точками съемки, ездовых испытаний и редакцией на небыстрых машинках – непозволительная трата времени. Наш «мотопоезд», состоящий из фургончика и спецприцепа фирмы «Трейлер», запросто вместил в себя всю пятидесятикубовую ораву. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Павел Курлапов, тест-редактор. Рост 188 см, вес 85 кг, стаж 12 лет, мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere. ![]() Наборы инструментов наших испытуемых – «из одной коробки». Содержимое практически не отличается. Свечник, пара ключей и отвертка. Правда, к Gryphon полагается еще ключ аж «на 36» для гайки рулевой колонки, а Honling укомплектован стояночным чехлом. По результатам практически всех остальных замеров «Грифон» держит почетное третье место – все-таки не полный лузер. Хотя качество пластика, сборки и, разумеется, непритязательный дизайн выдают в нем бюджетного «скакуна». Словом, этот аппарат – находка для тех, кому просто лень или в силу разных причин не дано крутить педали велосипеда, а скорость, динамика и внешний вид – совершенно не критичны. Из разряда: купил дед себе «коня» ездить на рыбалку. Кстати, в отличие от более дорогих и «навернутых» Stels и CPI, этот мышонок оборудован сигнализацией с автозапуском (как и Honling) – видимо, это признак «чистокровных китайцев». ![]() Тривиальная заправка скутера на деле оказалась серьезной задачкой на сообразительность. У Honling отверстие в горловине уже, чем нос заправочного пистолета. За звание первого стиляги, разумеется, бились Stels и CPI. Последний вообще приковывает взгляд сразу. Прекрасно подогнанный пластик, раскрашенный в гоночные цвета команды Rizla-Suzuki, превосходное качество сборки и самая прикольная приборка а-ля «заправский спортбайк» располагают к драйву. Но, надо сказать, и Stels в стан серых мышек не запишешь: контрастная раскраска, линзованные фары, модная матовая виниловая обшивка сиденья, – все нравится! Третье место делят Gryphon и Honling. Не сказать, что их дизайн плох или невыразителен, нет, вполне миловидные машинки. Но до выпендрежного пижонства двух других они явно не дотягивают. ![]() Подножки легко сточить на всех скутерах, да и не жалко, деталь копеечная. А вот чиркануть слайдером по асфальту не удалось вовсе. Похвастаться перед девчонками не выйдет. ![]() «Тайванец»
CPI мгновенно показал свой спортивно-строптивый характер. После первых
метров «пристрелочной» поездки в спокойном режиме напрочь отказался
заводиться – «закидало» свечу. ![]() Чистка помогла, мотор ожил, но даже непродолжительная езда на «полгаза» приводила к перебоям в работе мотора. А вот Stels, несмотря на задиристый дизайн, фаново-драйвовой динамикой не блещет. Да, ему с лихвой хватает потенциала мотора, тормозов и ходовой. Этот аппарат – отличный середнячок, но, чтобы он «поехал» на уровне конкурентов, нужно изрядно поколдовать с настройками вариатора, жиклерами и впуском-выпуском. ![]() Даже учитывая то, что на Gryphon установлен двухпоршневой суппорт, по эффективности он почти не отличается от конкурентов. ![]() Смысл самого существования системы остался для нас загадкой, так как ни на одном аппарате пустить в юз переднее колесо, равно как и выполнить стоппи, нам не удалось. ![]() Теннисные мячики в «унитазе» – не сюрреалистические эксперименты нашего фотографа, а точный измерительный инструмент. Так мы выясняли, у кого больше полезный объем багажной емкости. Хоть объемы оказались разными, резюме одинаково для всех аппаратов: интеграл не влезает. И все же главный вывод из этого теста удивителен, хотя и очевиден: прошло то время, когда весь «китай» представлял из себя низкосортный ширпотреб, достойный лишь свалки металлолома после сезона не очень жесткой эксплуатации. Сейчас все зависит только от толщины кошелька владельца. Дешево и сердито? – Извольте. Но «ехать» не будет, при этом сколько проживет – не известно. Красиво и чтобы «перло»? Будьте добры – по цене двух «одноразовых» из первой категории. В общем, все встает на круги своя и, в конце концов, приходит в подчинение законам Рынка. И вот еще что: если раньше каждый из нас однозначно порекомендовал бы купить «бэушного» «японца», то теперь это далеко не столь очевидно. ![]() Ночевать – на улице? Внос «тела» в лифт – актуальное испытание для «полтинника», ведь многие хранят их на лестничных клетках и даже дома. Эксперимент не удался. Ни один из испытуемых в стандартный пассажирский лифт не поместился. Это вам не Honda Dio! ![]() Да и сама процедура транспортировки скутера до лифта оказалась не из легких, втащить в подъезд почти 100 кг живого веса, пусть и оборудованного колесами, будет под силу далеко не каждому взрослому, чего уж говорить о подростках. ![]() Лев Гаряев (Gryphon Saturn 50): Нет, конечно, несмотря на всё моё недовольство, Gryphon имеет право на жизнь. Точнее, не на жизнь, а на существование. Скучная и безрадостная эксплуатация, постоянная нехватка тяги и динамики. Вообще, мне непонятна сама идея создания четырехтактного полтинника – детище обречено быть мертворожденным. Таким моторам прямая дорога в садовый инструмент: косить траву, качать воду и так далее – дохловаты они, чтобы людей возить. ![]() Николай Ермолаев (CPI Aragon GP): Скутер с явно выраженной спортивной составляющей. Спортивный облик и двигатель, любящий высокие обороты - явные тому подтверждения. Среди сравниваемых аппаратов выделяется богатым техническим оснащением: диодных поворотников, встроенных в облицовки и цифровой приборки нет ни у кого. Выигрывает он и по такому показателю, как обзор в зеркалах заднего вида. Ну а по дизайну и расцветке ему вообще мало равных. ![]() Андрей Кочетов (Stels Vortex 50): Несмотря на звучное имя "Стелс", скутер мало чем напоминает своего крылатого тезку. Разве что ломаными линиями корпуса. По ходовым качествам он скорее похож на биплан времен Первой мировой. Жужжания много, а толку мало. Хотя он и разгоняется до вполне приличной для "полтинника" скорости 75 км/час, но как же невыносимо меееедленно он это делает! А так - вполне приличная машинка для городского трафика. Вот только руль при поворотах упирается в коленки. И вообще, по моему мнению, человек с моим ростом выглядит на нем несколько глупо... ![]() Павел Курлапов (Honling Viking 2Т): Если долго мучиться, что-нибудь получится! Или, выражаясь более литературно — количество рано или поздно переходит в качество. И уровень изготовления пластика, и сборки всего аппарата на крепкую четверку, а настройка мотора и вовсе на отлично. Пусть не ракета, зато пользоваться «арсеналом» мощности удобно и очень приятно. А неброский дизайн — повод меньше беспокоиться о сохранности. В общем, аплодисменты. ИТОГ. Знакомство с китайскими скутерами вызвало шок. Причем двоякий: если Stels Vortex и Gryphon Saturn откровенно разочаровали, то Honling Viking вызвал чувство глубочайшего уважения. То, что CPI Aragon GP окажется на голову выше соперников и по дизайну, и по качеству исполнения, и по всяким вкусным «примочкам» (типа стрелок приборов, совершающих «альфа-ромевский» облет по циферблату при включении зажигания), – подразумевалось априори. Все же Тайвань – это такой китайский остров Крым с давними традициями качественного производства. А вот то, что Honling стоит в полтора раза дешевле и при этом едет ничуть не хуже CPI (а не на «верхах», а в реальных городских режимах – еще и лучше), сюрприз из приятных. Однозначно первое место по соотношению цена–качество. Stels и Gryphon откровенно сливают Honling’у, хотя разница в цене – не принципиальна. Причем, по ощущениям, главная беда – в несогласованности характеристик моторов и трансмиссий. Четырехтактник Saturn’a давно уже раскрутился до предельных оборотов – а вариатор еще целую минуту думает, двигать ли ему шкивами или водитель сбросит газ? На Vortex’e замедляешься почти до полной остановки, потом открываешь газ – а сцепление говорит «не-а» и заставляет балансировать пару секунд. Неприятно. Зато могу отметить несомненный плюс: тормоза у всех скутеров нормальные. Что в городе ничуть не менее важно, чем двигатель и трансмиссия. Снаряженная масса *
|
Модель | Переднее колесо | Заднее колесо | Масса |
CPI Aragon GP |
36.9 |
55.9 |
92.8 |
Stels Vortex 50 |
39.4 |
56.6 |
93 |
Honling Viking 2Т |
36.5 |
52.6 |
89.1 |
Gryphon Saturn 50 |
35.9 |
53.5 |
89.4 |
-
* Здесь и далее - результаты измерений «МОТО».
Вместимость подседельной емкости
Модель | Количество Мячей | Интеграловместимость |
CPI Aragon GP |
59 | Нет |
Stels Vortex 50 |
57 | Нет |
Honling Viking 2Т | 50 | Нет |
Gryphon Saturn 50 | 54 | Нет |
Диаметр разворота
Модель | Диаметр разворота, м. |
CPI Aragon GP |
3,75 |
Stels Vortex 50 |
3,2 |
Honling Viking 2Т | 2,9 |
Gryphon Saturn 50 |
3,0 |
Максимальная скорость * **
Модель | Км/ч |
CPI Aragon GP |
79,5 |
Stels Vortex 50 |
63,5 |
Honling Viking 2Т | 74,5 |
Gryphon Saturn 50 |
48 |
- * по результатам двух противоположно-направленных заездов (показания спидометра)
- ** вес пилота (с экипировкой) – 89 кг

Stels оборудован классической «китайской» приборкой, какие можно встретить у десятков разных производителей, правда, отделка под карбон, встроенные часы и фирменный шильдик добавляют ей оригинальности. Кстати, на Honling установлена точно такая же приборка, правда, без всех описанных изысков.

Приборы CPI – его гордость и главное украшение! Такой блок не грех установить и на литровый «спорт»! Цифровой спидометр, два счетчика суточного пробега, одометр, часы, аналоговый тахометр и даже блинкер! Правда, последний приспособлен под лампу уровня масла. Кстати, точно такую панель можно заказать по одному из европейских мотокаталогов, причем за солидные деньги!

Дуракаваляние на скутере – одна из неотъемлемых частей его характера. Именно эти шалости позволяют научиться чувствовать машину, находить пределы ее возможностей и даже воспроизводить азы стантрайдерских упражнений. Иными словами, это отличная школа, которая в будущем позволит сегодняшнему скутеристу легче освоиться с более серьезными представителями двухколесных – мотоциклами.

Главное – помнить, что даже «полтинник» – это не игрушка, и выбирать для экспериментов места подальше от пешеходов и машин.

Источник: http://www.zr.ru/a/245543/
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |