Ioda Racing TR 001 - первый итальянский байк для Moto3 (40 л.с.)
Комиссия Гран-при, в которую входят представители от Dorna, FIM, IRTA
и MSMA, опубликовали набор правил, которые определят технические
параметры мотоциклов класса Moto3 с 2012 года. Напомним, что в 2012 году
состоится замена класса 125сс на Moto3 – одноцилиндровые 125-кубовые
двухтактники уступят место 250-кубовым одноцилиндровым четырехтактникам.
Традиционно, 125-кубовый класс обязывал участников использовать
одноцилиндровые двухтактные двигатели с минимальным весом в 80
килограмм. В 2005 году было введено уточнение, что райдеры не могли быть
старше 28 лет, а для новичков, принимающих участие в GP125 впервые и
того меньше - 25 лет.
А вот наиболее значимые моменты нового регламента:
• Двигатель: четырехтактный, один цилиндр, максимальный объем - 250 см3; • Разрешены исключительно атмосферные двигатели – никаких турбо- или механических нагнетателей; • Максимальные обороты коленвала: 14000 об/мин; •
Максимум 4 клапана, запрещено использование гидравлического или
пневматического привода клапанов. Привод клапанов исключительно цепной;
применение систем изменения фаз газораспределения также запрещено; • Максимальный диаметр цилиндра: 81 мм, нельзя использовать овальные поршни; •
Каждый производитель двигателей должен обеспечить моторами минимум 15
райдеров в одном сезоне (обратите внимание, что правила единого
поставщика моторов, коим в Moto2 является Honda, здесь нет); стоимость
одного двигателя не должна превышать 12 тыс. евро; • Максимальное количество моторов на одного райдера: 8 на сезон; • Запрещено использование впускных трактов переменной длины; то же касается выпускных систем; • Максимальное количество топливных форсунок: 2; • В выпускной системе не должно быть подвижных элементов (клапанов, дефлекторов и т.д.); • Максимальное количество передач: 6; • Электромеханический или электрогидравлический привод сцепления запрещены; • Шасси должно быть прототипным (то есть не являться серийно выпускаемым продуктом); • Минимально разрешенный вес системы райдер-мотоцикл: 148 кг; • Тормозные диски должны быть изготовлены из сплава на основе железа; • Материал колесных дисков – исключительно сплавы на основе магния или алюминия;
Полные спецификации можно почитать здесь,
однако и вышеперечисленных пунктов хватает, чтобы понять – организаторы
MotoGP стараются максимально удешевить участие частных команд в Moto3, а
также не дать возможности крупным заводам доминировать в соревнованиях,
используя различные продвинутые технологии вроде пневмопривода
клапанов. Мотоциклы нового класса будут достаточно простыми и недорогими
(по меркам прототипов, разумеется), что должно привлечь большое
количество команд для участия в чемпионате.
Известно, что над проектами для Moto3 уже работают Honda и KTM. Есть намеки на планы по участию и итальянской иконы Lambretta.
Источник: http://www.motocafe.ru/moto-sport/3358-moto3-2012-reglament.html |