Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов |
Органические тормозные колодки, созданные на основе графита и фенол-альдегидных полимеров, были до недавнего времени стандартным компонентом мотоциклетных тормозных систем. Металлоспеченные колодки пришли из авиации, они производятся на основе порошковой меди, спекаемой с остальными компонентами тормозного состава. Эти колодкии повышают рабочую температуру тормозного диска на 100 С, поэтому они не совместимы со старыми дисками из серого чугуна, и работают только со стальными дисками (такими дисками оборудуются почти все современные мотоциклы). Гоночные тормозные колодки работают в диапазоне высоких температур, требуют серьезного прогрева и абсолютно неэффективны в дождь или в непрогретом состоянии. Их достоинство — линейность рабочей характеристики при высокой температуре, поэтому их назначение — гонка или трек. Когда стал вопрос о выборе производителя колодок для нашего магазина, мы провели сравнение металлоспеченных колодок, подытожив наш личный опыт их эксплуатации. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, и наши выводы могут отличатся от ваших собственных ощущений. Тестовый мотоцикл: Honda Fortuna CBR1000RR 2006 Режим эксплуатации: Туристический и кафе-рейсерский, с выездами на кольцо.
1. Ferrodo SinterGrip Главные достоинства этих колодок — относительно невысокая цена и распространенность в Украине. К сожалению, на этом видимые преимущества заканчиваются. После двух кругов в очень невысоком темпе на треке Hungaroring под Будапештом тормоза пропали напрочь, ручка провалилась и выезд на трек пришлось закончить. Второй их существенный недостаток — очень сильно съедают диски. Третий недостаток — маленький пробег, всего 6 тыс. км. 2. Galfer G1375 Неплохие колодки за относительно невысокую цену. К сожалению, колодки рано закончились, прошли всего-лишь 7 тыс. км. 3. Carbone Lorraine SBK5 Фрацузские колодки Carbone Lorraine очень любят наши стантрайдеры за их «неубиваемость» и стойкость к перегреву. Действительно, перегреть их очень сложно. Достаточно «дубовые», при сильном торможении давить на ручку приходится тоже довольно сильно.
4. EBC Double-H Отличнейшие колодки, имеют неплохое начальное схватывание, хорошо тормозят на холодную и в дождь. Если износ колодок перешел за ограничители, тормозят ощутимо хуже. Не убивают диски, позволяют агрессивно оттормозиться с большой скорости без провала ручки. 5. DP+ Самые неоднозначные колодки в этом обзоре. Имеют чудовищное начальное схватывание, байк поднимается на переднее колесо с пассажиров на скорости далеко за 100 км/ч даже при небольшом усилии на ручке. На холодную работают божественно. По мере прогрева тормоза начинают пропадать, на кольце больше 3-4 кругов на них проехать проблемно. 6. Оригинальные колодки (по другому – OEM). Сложно что-то придумать лучше оригинала. В этом убеждаешься раз за разом. Отличное начальное схватывание, отличный пробег, отличная обратная связь на ручке, отличная стойкость к перегреву. Единственный недостаток, который все это может перечеркнуть – высокая цена.
Итоговая таблица
ЗаключениеЕсли есть возможность поставить оригинальные колодки — ставьте их!Источник: http://www.motofortuna.com/articles/sravnenie-kolodok.html | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1691 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |