Скутера
Honda X8R, SFX и X8BR задушены при помощи ограничителя оборотов в
коммутаторе, ограничителя в выхлопной системе и вариатора с
ограниченным передаточным числом. Ограничитель из выхлопной системы
легко удаляется путем высверливания точек сварки, удерживающих его на
месте. Оригинальный коммутатор содержит два встроенных ограничителя
оборотов - на 7500 и на 9250 об/мин. Стандартный мотор отдает максимум
мощности на 7000 об/мин. Коммутатор может быть модифицирован с целью
удаления ограничителя на 7500 об/мин, после этого стандартный двигатель
раскручивается до 9250 об/мин - но его мощность на этих оборотах
оказывается более чем вдвое меньше, чем на 7000 об/мин. Собственно, это
одна из причин, по которой я не люблю двухтактные моторы Honda -
достигнув оптимальных оборотов, они как будто упираются лбом в стену,
мощность при дальнейшем росте оборотов падает просто катастрофически.
Моторы конкурентов (Suzuki, Yamaha) в этом смысле гораздо гибче.
Вариатор в стандартном виде имеет ограниченный конструктивно диапазон
перемещения ведущего диска - никаких съемных втулок-ограничителей там
нет. Самый простой способ избавиться от этого ограничения - заменить
вариатор в сборе, либо на любой подходящий из азиатских запчастей,
либо, если предполагается дальнейший тюнинг - на набор Malossi или
Polini. В целом, замена вариатора, модификация коммутатора и замена
выхлопной системы на тюнинговую дают прирост скорости с 30 миль в час
(около 50 км/ч) до 42-45 миль в час (до 75 км/ч). Поскольку мощность
мотора после замены выхлопной значительно возрастает (с 3.5 до 5
"настоящих" л.с., измеренных на заднем колесе), максимальную скорость
можно еще увеличить (до 80-85 км/ч) заменой шестерен заднего редуктора
на GearKit Bali (-15% от номинального передаточного отношения X8R).
Дальнейшего роста скорости и динамики можно достичь, применив цилиндр
70сс в комплекте с более глубоким GearKit-ом (-50%) и тюнинговой
выхлопной системой - при этом реально достичь скорости около 100 км/ч
даже со стандартной выхлопной системой и до 120 км/ч с тюнинговой.
Тюнинговые выхлопные системы спортивного класса (LeoVinci RS и ZX)
достигают пиковой мощности при оборотах мотора Honda около 9500-9700
об/мин и продолжают раскручивать его далее - поэтому при их установке
даже модифицированный коммутатор Хонда с ограничителем на 9250 об/мин
является неприемлимым и должен быть заменен на спортивный, позволяющий
двигателю достигать 10000 об/мин и более. Для Хонды доступны тюнинговые
цилиндры Malossi классов cast-iron 70сс и aluminium MHR 70cc. Стальной
цилиндр дает мощность до 8.5 "настоящих" л.с. на заднем колесе,
гоночный алюминиевый - более 10 л.с. Оба вида цилиндров могут работать
со стандартной выхлопной Honda, но полную мощность отдают только с
тюнинговыми выхлопными системами. Также Малосси рекомендует установить
для этих цилиндров карбюратор 19 мм.Не следует забывать об изменении
настройки вариатора, а также изменении настройки сцепления или полной
замене его на спортивное. Предельным тюнингом Хонды X8R можно считать
установку спортивного коленвала и спортивного цилиндра Malossi MHR 70cc
или аналогичного Polini Kit Corsa, позволяющих двигателю развивать
обороты более 13000 об/мин., что необходимо для гонок.
|