Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
Тюнинг Honda X8R, SFX and X8BR
Скутера Honda X8R, SFX и X8BR задушены при помощи ограничителя оборотов в коммутаторе, ограничителя в выхлопной системе и вариатора с ограниченным передаточным числом. Ограничитель из выхлопной системы легко удаляется путем высверливания точек сварки, удерживающих его на месте. Оригинальный коммутатор содержит два встроенных ограничителя оборотов - на 7500 и на 9250 об/мин. Стандартный мотор отдает максимум мощности на 7000 об/мин. Коммутатор может быть модифицирован с целью удаления ограничителя на 7500 об/мин, после этого стандартный двигатель раскручивается до 9250 об/мин - но его мощность на этих оборотах оказывается более чем вдвое меньше, чем на 7000 об/мин. Собственно, это одна из причин, по которой я не люблю двухтактные моторы Honda - достигнув оптимальных оборотов, они как будто упираются лбом в стену, мощность при дальнейшем росте оборотов падает просто катастрофически. Моторы конкурентов (Suzuki, Yamaha) в этом смысле гораздо гибче. Вариатор в стандартном виде имеет ограниченный конструктивно диапазон перемещения ведущего диска - никаких съемных втулок-ограничителей там нет. Самый простой способ избавиться от этого ограничения - заменить вариатор в сборе, либо на любой подходящий из азиатских запчастей, либо, если предполагается дальнейший тюнинг - на набор Malossi или Polini. В целом, замена вариатора, модификация коммутатора и замена выхлопной системы на тюнинговую дают прирост скорости с 30 миль в час (около 50 км/ч) до 42-45 миль в час (до 75 км/ч). Поскольку мощность мотора после замены выхлопной значительно возрастает (с 3.5 до 5 "настоящих" л.с., измеренных на заднем колесе), максимальную скорость можно еще увеличить (до 80-85 км/ч) заменой шестерен заднего редуктора на GearKit Bali (-15% от номинального передаточного отношения X8R). Дальнейшего роста скорости и динамики можно достичь, применив цилиндр 70сс в комплекте с более глубоким GearKit-ом (-50%) и тюнинговой выхлопной системой - при этом реально достичь скорости около 100 км/ч даже со стандартной выхлопной системой и до 120 км/ч с тюнинговой. Тюнинговые выхлопные системы спортивного класса (LeoVinci RS и ZX) достигают пиковой мощности при оборотах мотора Honda около 9500-9700 об/мин и продолжают раскручивать его далее - поэтому при их установке даже модифицированный коммутатор Хонда с ограничителем на 9250 об/мин является неприемлимым и должен быть заменен на спортивный, позволяющий двигателю достигать 10000 об/мин и более. Для Хонды доступны тюнинговые цилиндры Malossi классов cast-iron 70сс и aluminium MHR 70cc. Стальной цилиндр дает мощность до 8.5 "настоящих" л.с. на заднем колесе, гоночный алюминиевый - более 10 л.с. Оба вида цилиндров могут работать со стандартной выхлопной Honda, но полную мощность отдают только с тюнинговыми выхлопными системами. Также Малосси рекомендует установить для этих цилиндров карбюратор 19 мм.Не следует забывать об изменении настройки вариатора, а также изменении настройки сцепления или полной замене его на спортивное. Предельным тюнингом Хонды X8R можно считать установку спортивного коленвала и спортивного цилиндра Malossi MHR 70cc или аналогичного Polini Kit Corsa, позволяющих двигателю развивать обороты более 13000 об/мин., что необходимо для гонок.
| |
Просмотров: 1570 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |