Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
NOS - Теория и практика
Не много истории.
Начало использования закиси азота (N 2 0) как способа повышения результативности двигателей внутреннего сгорания относится к временам второй Мировой Войны. Эти системы использовали в авиации, чтобы дать самолетам преимущества в скорости и высотных характеристиках. Однако, с пришествием реактивной тяги на завершающей стадии войны, интерес правительства в поршневых самолетах уменьшился. Именно поэтому, дальнейшие разработки, финансируемые государством, были отложены. В 1978 пара талантливых автомобильных техников Mike Thermos и Dale Vaznaian сформировали компанию "Системы Закиси Азота". Они не изобрели закись азота с нуля - просто усовершенствовали ее использование и повысили ее производительность. Компания NOS всегда была известна как изготовитель наиболее технологичной в применении системы, использующая только лучшие, высококачественные материалы, и поставляющая системы наиболее простые в установке, монтаже и обслуживании. Возможно, самым большим стимулированием роста популярности закиси азота было ее пришествие на профессиональные гонки Drag Racing. Фактически, каждый ключевой показатель времени и скорости был достигнут гонщиками, использующими системы закиси азота. На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя - единственная возможность для большинства гонщиков. Причем речь идет не только об узкоспециализированных гоночных машинах. N 2 0 можно рассматривать как вариант для большинства пользователей, кто хочет получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневных поездках. Как это работает ? Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания создает избыточное давление, толкая поршни вниз. Хотите добиться большей мощности - сжигайте большее количество топлива. При этом будет высвобождаться более количество энергии, а, соответственно, с большим усилием толкать поршни вниз. Звучит довольно просто. Но это не настолько просто сделать. Имеются разные факторы, влияющие на увеличение мощности двигателя. Любое топливо требует для горения кислород. Если вы хотите сжечь большее количество топлива, вы должны также включить в состав смеси большее количество кислорода. Фактически все схемы увеличения мощности двигателя работают на основе увеличение потока топлива и кислорода. Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего диаметра, впускные и выпускные каналы, их расположение и качество обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота - яркие примеры тюнинга двигателя позволяющего большему количеству кислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вам увеличение в мощности. Системы впрыска закиси азота, вероятно, наиболее эффективный способ увеличить поток кислорода, а соответственно и топлива в двигатель. Это основная причина, по которой N 2 0 системы дают такое большое увеличение мощности по сравнению с другими способами. Закись азота - не топливо и она не взрывается. Закись азота - удобный способ прибавить дополнительный кислород для сжигания большего количества топлива. Закись азота сделана на основе двух крупнейших составляющих земной атмосферы и содержит две молекулы азота и одну молекулу кислорода. Когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N 2 0, снабжая ваш двигатель большим количеством кислорода. А молекулы азота не дают смеси взрываться и детонировать двигателю. Типы систем закиси азотаДва наиболее популярных типа подачи смеси в системах закиси азота: ПрактикаЧто потребуется: 1. Ну конечно же некоторая сумма денег. 2. Донор. Скутер желательно с двигателем жидкостного охлаждения, в нашем случае это Piaggio NRG MC 3 (Скутер компании KOOPMANS – NX NRG ) 3. Море тюнинга, включая саму систему NOS . В нашем случае это : Поршневая Malossi MHR Team
Коленчатый вал Malossi MHR Team Карбюратор Keihin 28mm Вариатор - Malossi over range kit Впускной клапан Malossi VL13 Прямой впускной коллектор Malossi Фильтр Malossi E 14 Сцепление Malossi delta clutch Прямой впускной коллектор Malossi В комплект входит: форсунка-смеситель с распылительной головкой, бензонасос высокого давления, 2 клапана соленоида, механический вентиль, жиклеры для бензопровода и газопровода, баллон (уже заправлен), электрокабели и выключатели, реле, и все необходимые монтажные элементы.
Опустим сборку двигателя, скажем лишь, что был установлен действительно большой радиатор После сборки и настройки произвели замер мощности (без использования нитроса). Результат восхитительный! 24,87 л.с. на 10700 оборотах!
После чего установили закись азота. Во впускной коллектор вмонтировали форсунку-смеситель. Сделали это следующим способов: в коллекторе просверлили отверстие, нанесли клей-герметик, вставили и развальцевали алюминиевую втулку. И лишь после этого вкрутили во втулку форсунку. Получилось очень надежно, да же при опресовке под давлением в 6 атм. утечки не было обнаружено!
Баллон занял свое место под сиденьем, там же разместили соленоиды и насос
После ряда испытаний и настройки сделали тест. Вот то, о чем мечтают многие! Кнопка пуска была нажата 2 раза (два всплеска на графике). 33,76 л.с вместо 24,87. Прирост составил 8,89 л.с.!!! Что означает почти 36 %.
Давайте разберем этот график подробней: 4 линии: 2 без нитроса (желтая и голубая) и 2 с использованием азота.(белая и зеленая) В данном случае нас интересует зеленая. Можно заметить что, до 7000 об мощность ниже чем на желтой и голубой линии. Связано это с более богатой смесью, т.к. были изменены настройки карбюратора. Далее, начиная с 7000 и до 9300 заметен резкий скачек мощности с 22 л.с. до 33.76 л.с. - это и есть первое включение системы закиси азота. Далее мощность падает и сново резко возрастает и достигает показателя в 32,2 л.с. при 10500 об - это второе включение системы. Как можно заметить max мощность реализована на более низких оборотах, но стоит отметить что в этом случае значительно повышается нагрузка на коленчатый вал..Настройка скутера под использование закиси азота и использование имеет свои особенности Включайте систему закиси азота только после того, как двигатель вышел на 2/3 возможных оборотов двигателя (без носа) А вот как выглядят детали двигателя после не верной настройки нитроса. Белый налет ни что иное как следы никасиля и алюминия, который сгорел из-за сильного обеднения топливной смеси и перегрева.
| |
Просмотров: 3163 | Комментарии: 5 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 1 | |
| |