С новой техникой в этом году, прямо скажем, напряженка. И кризис подрубил продажи, и пристрастная сертификация «полтинников», да и просто число новинок гораздо меньше, чем было в прошлом сезоне. Пришлось выискивать их по крупицам и в самых неожиданных местах, пока не попался на глаза «Гонщик»… О бренде Racer я до сих пор не слышал, хотя, как утверждается на сайте представительства, компания имеет трехлетний стаж работы на российском рынке. «Рэйсеры» (а их три модели) – дети одной из крупнейших китайских компаний Jiangsu Sinski Sonik Motor Technology Co., на счету у которой более трех десятков моделей скутеров распространенного вида (если точно – 33, не считая «электричек»). У нас Sonik «окучивают» дилеры из разных городов, они продаются под торговыми марками E-Moto, Fortune, Motoforce и др. Любопытно, что с этого года заводской сайт (www.sonikmotor.com) можно переключить в русифицированный режим. Зауважали наш рубль! Но вернемся к «Урагану» YH50QT-J2 – самой новой и интересной модели компании. Хотя, если приглядеться и почесать затылок, то можно вспомнить, «откуда ноги растут»: машина напоминает скутер необычной компоновки Peugeot Jet с диагональной рамой. И еще китайский перепев от завода Xinling, который у нас под именем Stinger продвигает компания GX. | Новый бренд | | Peugeot Jet C-Tech 2009 года | | GX Stinger | Перед тем, как «перемалывать косточки» «Урагану» вспомним, что представляет собой «пежонистый» прототип. У спортивного скутера Peugeot Jet C-Tech 2009 года, пришедшего на смену известной модели Jet Force, главная «фишка» – диагональная рама PDF из алюминиевого сплава. Применен мотор 2Т с жидкостным охлаждением, 12-дюймовые колеса с дисковыми тормозами. Однако Peugeot Jet C-Tech вряд ли кто из соотечественников увидит «живьем» – по непонятным причинам на российском рынке никто не продвигает мототехнику прославленной марки, хотя бренд «раскручен» автобизнесом. Осматривая аппарат, сразу отмечаешь роскошный глушитель-«саксофон». Он в дополнении к четырехтактному мотору обеспечивает колоритный басовитый звук выхлопа. | Роскошный глушитель-«саксофон» | Бросается в глаза, что нет багажника – вместо него бумерангообразный «хвост». Его предназначение, помимо эстетического – служить опорой для рук пассажира. Отсутствие багажника отчасти компенсируется внушительным подседельным объемом. Он образовался из-за того, что бензобак перекочевал в переднюю часть скутера, туда, где у обычных скутеров проем для ног. Кстати, привыкшим к этому проему будет довольно лениво задирать ногу при посадке на скутер. В то же время мотоциклисты не увидят в такой гимнастике ничего необычного. «Приборка» не сказать, что удобная, но, по крайней мере, не банальная. По центру большой стрелочный спидометр, правда на нем во главу угла поставлена шкала, проградуированная в милях/час, и «наша» километровая читается с трудом. Также крупный по величине указатель уровня топлива, но сама шкала у него мизерная, и точности считывания показаний ожидать не приходится. Неожиданно большое внимание уделено вольтметру – он тоже стрелочный. На панели цифровые лишь часы, они размещены внизу шкалы спидометра. Вот, собственно, и все. | Приборная панель не богатая, однако нашлось место вольтметру (слева) | Рама у скутера обычная – это замечание для тех, кто возможно надеется, что она алюминиевая диагональная, как у «пежонистого» прототипа. Даже накладка, которая может имитировать «диагональность» у этой модели окрашена в черный цвет и не выделяется. Странно, потому что на всех фото с заводского сайта эта накладка серебристая, в цвет алюминия, вводя в заблуждение. Посреди пластика есть «дырка» – у «Пежо» в ней видно моноамортизатор подвески. Здесь же подвески банальные – два колом стоящие амортизатора. они простецкие, как и у большинства скутеров из Поднебесной. В их активе лишь небольшая «прогрессивность» шага навивки пружины и покрытие стакана хромом. | «Дырка» в облицовке как у прототипа, однако амортизатор там не просматривается. | | Амортизатора – два, они без регулировок, но зато блестящие. | Под зигзагообразными стеклами переднего щита спрятаны фары линзового типа. Суля по описанию, в них лампы по 35 Вт. Видимо, лампы однонитевые, потому что на ближнем свете горит одна фара, а на дальнем – другая. Есть подозрение (правда непроверенное), что фары не имеют регулировки. По крайней мере, доступной без снятия лицевой панели. Также, в нарушение стандарта, не видно уровня тормозной жидкости в бачке переднего тормоза. Задний, кстати, барабанный. | Спереди – дисковый тормоз,.. . | | … сзади – барабанный | Необычно, что размер колес разный: спереди низкопрофильная шина на 13 дюймов, сзади более полнопрофильная на 12 дюймов. Задняя шина на первый взгляд смотрится маленькой, да и на второй тоже. Протектор глубокий, универсальный с уклоном во внедорожность. На таком можно себя чувствовать достаточно уверенно на грунтовой дороге и песке. | Передняя шина – низкопрофильная с 13-дюймовым ободом | | У задней шины на 12-дюймовом ободе высокий и развитый протектор. | Самая большая оригинальность оказалась в мелочах: такой формы рукояток руля я больше нигде не видел. Разве что в былые годы водители «оппозитов» (мотоциклов «Урал» и «Днепр»), устав пересиливать две пружины газа у карбюраторов, приматывали изолентой кусок деревяшки, чтобы не так уставала кисть руки. | Оригинальной формы рукоятки руля | Еще одна оригинальность – в подножках для пассажира, точнее способе, как их откинуть. Для этого надо нажать на специальную кнопку – и подножка (красивая и блестящая) откидывается. О посадке. У «Урагана» высота седла составляет 800 мм, длина – 600. Такое длинное седло, в принципе, неудивительно – в Китае аппарат предлагается только со 125-кубовым мотором. Вдвоем достаточно просторно. | Скутер – полноценно двухместный | Тяга с низов для полтинника неплохая (учитывая необкатанность мотора). Продавцы подстраховались, видимо из-за жестких требований сертификации – указали в Руководстве мощность 2, 1 кВт/5500 об/мин (это 2,9 л.с.) и «максималку» 45 км/ч. На деле аппарат мощнее и резвее, хотя как известно, китайские четырехтактники набирают полную силу лишь после пробега 2-2,5 тысячи км. Поскольку бензобак расположен довольно низко, применен бензонасос, скомбинированный с бензокраном. Механик салона сказал, что из-за насоса бывают в первое время перебои в работе. На ходу скутер оказался послушным, с большим углом поворота руля. Посадка особо удобна высоким людям – высота седла 800 мм, а полик расположен низко, отчего ноги довольно распрямленные. | Хотя для «полтинника» машина получилась тяжеловата (114 кг), начинающие водители с ним справятся | Пара слов о Руководстве по эксплуатации. Оно неплохо оформлено, честно указан изготовитель скутеров. В нем, помимо обычно приводимых данных, впервые на русском языке встретил наставление по программированию противоугонной системы (она входит в штатную комплектацию). Скутер для теста предоставлен московским салоном «Мототехника». ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Марка Raсer (Sonik) Модель Uragan YH50QT-J2 Год выпуска 2008 Общие данные Длина/база, мм 2035/1420 Сухая масса, кг 114 Высота по седлу, мм 800 Емкость топливного бака, л 6,0 Минимальный расход топлива, л/100 км 1,9 Грузоподъемность, кг 150 Двигатель Тип 4Т-ОНС/2 Рабочий объем, см3 49,8 Диаметр х ход поршня, мм 39х41,5 Охлаждение воздушное Макс. мощность, л.с. (по паспорту) 2,9/5500 Ходовая часть Подвеска переднего колеса телескопическая вилка Подвеска заднего колеса блок «мотор-трансмиссия» Число амортизаторов 2 Тормоза дисковый/барабанный Передняя шина 130/60-13 Задняя шина 120/70-12 Цена, руб. 45000 (в мае скидка 2000 руб).
Источник: http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=3833&tid=1 |