Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Интересно почитать

"Щенки" гуляют по России (по Украине тоже)


СКУТЕРЕТТА. Собственно, на скутереттах Honda Super Cub японская корпорация и «въехала» в Книгу рекордов Гиннесса как производитель самого массового в мире мотоцикла. Особенности - автоматическое сцепление, 17-дюймовые колёса, бак под сиденьем, некое подобие щита перед ногами. На нашем рынке представлены её многочисленные азиатские клоны: АВМ Wind, Daelim CitiAce 110, GX Corvette, Keeway Partner 110, Raptor Ringer 110, Reggy Breeze, Yin Xiang YX125-J, Zongshen LZX50Q-3 и LZX50Q-8. Машины разных производителей различаются в основном комплектацией: подвесками (с гидравликой или без), тормозами (дисковые или барабанные), типом колёс (литые или спицованные), багажником (некоторые - с корзиной), приборными панелями и фарами. С точки зрения управления важно, какой применён тип механизма переключения: «круговой» - прямой или обратный, или «нормальный» мотоциклетный. Ещё по мелочам - есть ли кожух цепной передачи, каково оформление приборки и пультов переключения на руле.

Отравляет жизнь владельцу скутеретты педаль тормоза - она проходит снизу трубы и, даже если на неё не нажимать, цепляется за неровности. У некоторых моделей неудачно выгнут мик - из-за него правая нога «косолапит» и стоит на подножке боком. Маловат (обычно 4,5 литра) бензобак, что особенно ощущается на 110- и 125-кубовых моделях.

МОКИК. Примерно 3/4 рынка заполнены такими китайскими машинами, причём они в фаворе, в основном, у сельских жителей - как замена бестселлеру советских времен «Риге-13» («газульке») и совкопедам с двухскоростными шяуляйскими моторами. На нашем рынке представлены: АВМ Delta, C-Moto 50Q-2A, GX Riga-4, Irbis Delta и Dingo, Lifan LF50Q-2А, Patron Universal 50, Reggy Joker 50, Sagitta Resistente, Zongshen LZX50Q-2A.

Помимо убогости подвесок, у мокиков те же недостатки, что и у скутеретт: неудачные тормозная педаль и кик. А ещё «на глазок» невозможно определить уровень топлива в баке, а указателя нет. Среди достоинств этих аппаратов - кондовость «оперения»: почти всё железное и хромированное, потому при падениях страдает меньше, чем пластик скутеров и скутеретт.
Интересная разновидность - «зидовскии» мокик ZID 50 (модификации «Пилот» и «Актив» различаются обвесом) с мотором Lifan. Эта машина неплохо адаптирована для наших условий: кондовая дуплексная рама (у всех остальных «кабовских» аппаратов рама незамкнутая хребтовая), сносные подвески и светотехника (тоже китайского производства). Удобная, просторная посадка, широкий руль, к тому же машина лишена болезни китайских мокиков - низко расположенной тормозной педали. У неё сравнительно большой дорожный просвет, и в «сельских пампасах» грунт она не цепляет. Предусмотрено место под седлом для инструмента и насоса (такого больше ни у кого нынче нет).
Недостатки: все тормоза - барабанные, с невнятным управлением, сиденье - одноместное (не предусмотрены и пассажирские подножки), нет полноценного багажника.

МИНИ-ЧОППЕР. Основоположник стиля - компания Regal Raptor из Китая. Её продукция нацелена на Европу, но проникает и к нам и пользуется спросом у чопперящей части населения, не отягощённой правами. На нашем рынке представлены: Forsage 50Q-3, GX Hot Rod, Patron King 50, Regal Rapror DD50E. У этих «чопперят» ручное сцепление (кроме хитрой модификации «Раптора» со встроенным вариатором) и все признаки класса налицо: от обилия хрома до диванной посадки. Даже звук выхлопа нарочито громкий - и это играет на активную безопасность: если ездока не видно, то, по крайней мере, слышно.

ПИТБАЙК. Эта разновидность чрезвычайно популярна в Америке, где представлена «хондовскими» моделями XR50 и CRF50F. У нас предлагают дорожные версии Forsage 50 Motard и Patron Demon 50, обе из Китая. При беглом осмотре создаётся впечатление, что светотехнику и контрольные приборы наспех приладили на кроссовый мотоцикл. Подвески довольно энергоёмкие и позволяют ездить даже взрослому. Питбайк ижевской компании «Форсаж» более адаптирован для спорта. На части этих машин применяли изготовленную в России дуплексную раму, их комплектовали продвинутыми подвесками и тормозами. Ещё одна разновидность - 125-кубовый внедорожник на сверхшироких шинах от китайской компании FYM. Некоторое разочарование оставляют барабанные тормоза обоих колес и скорее дорожные, нежели эндуристые подвески.

Всем мотоциклам этого вида свойственно отсутствие защиты от летящей из-под колёс грязи.

НЕЙКЕД-БАЙК. «Раздетыми» мотоциклами удивить кого-то трудно, да и идея использовать раму в качестве бака тоже гуляет не одно десятилетие. «Закопёрщиком» новой волны выступил в 2007 году немецкий Заспз (в китайском исполнении) со своей «Бешеной задницей» Sach MadAss 50. Позже появилась и «осьмушка» MadAss 125. Модель эпатирует «пучеглазыми» линзовыми фарами, диагональной открытой рамой с бензобаком внутри, внушительными дисковыми тормозами на обоих колёсах и изогнутым маятником. На аппаратах установлен цифровой электронный спидометр, светодиодный стоп-сигнал и армированные тормозные шланги.

Недорогие клоны - китайско-белорусский ММВЗ-2.154 (сейчас снят с производства) и мокик с грозным именем Monster OB50-2. «Монстр» заботится о седоке: здесь и комфортное двухцветное седло, и обширные крылья, защищающие от грязи. Непонятно, правда, зачем на седле сделан ремешок - словно провоцируя посадить пассажира. Но места мало, да и подножки не предусмотрены.

МИНИ-МОТОЦИКЛ. Эти аппараты популярны в азиатских странах. Со скутереттами их роднит только мотор, а вот рама и «ходовка» не имеют ничего общего. У нас замечен только один представитель – Irbis Alfa (72 см3, 5 л.с.). Прост до неприличия - барабанные тормоза и «сухие» подвески, однако вдвоём сидеть удобно, есть дуги и багажник. «Альфа» - самый дешёвый на нашем рынке мотоцикл (около 25000 руб.), и ни один гаишник не догадается спросить на него документы: мопед - он и есть мопед.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ «ЯВЫ». Старшему поколению мил этот бренд, но цены на чешско-китайские Jawa 50 Pionyr и Jawa Robby 50 остужают горячие головы. Правда, «Пионер» выделяется ретро-стилем, но дизайн, к сожалению, не поддерживается разными искусно замаскированными «хай-теками», как у «японцев» или «итальянцев».

МОТОВЕЗДЕХОДЫ. О том, что здесь «кабовские» моторы «прописались» по праву, говорит тот факт, что в 1970 сама Honda первой выпустила из бутылки мотовездеходного джинна (АТС US90). Сегодня китайский мотопром с охотой устанавливает простые, неприхотливые и отлаженные движки на детские и маломерные квадрики. У нас продаются: АIE MagMax 90, ВМ АТV 80, Forsage ATV125 Easy Rider, Irbis ATV50A1, Lifan LF100ST-A, Loncin LX110ST-R, Patron Scaner 110, Reggy Warrior, ZID-50 Robinson. Этот класс можно поделить на простые машинки с цепным приводом задней оси и без реверса, и на сложные - с карданным приводом и передачей заднего хода. Правда, в коробке передач у последних осталось лишь три скорости для езды вперёд.

МАНКИ-БАЙК. Прародитель семейства – Honda Monkey. Удивительное дело: эта маленькая «обезьянка» популярна во всём мире, а в России к ней относятся прохладно. Попытки продавать по гуманным ценам китайский клон под именем Defiant Monkey и приспортивленную версию Fargo ажиотажа не вызвали. Вот такое разнообразие техники с «кабовскими» моторами гуляет по России, и её импорт растёт. Двигатели адаптированы к качеству наших ГСМ и сервиса. Немаловажно, что большинство деталей от разных классов техники и производителей взаимозаменяемы, есть и тюнинг. Нет сомнений - техника приживётся...





Источник: http://scooterdigest.ru/pub.asp?ID=4113&tid=1
Категория: Интересно почитать | Добавил: BUB (08.01.2010)
Просмотров: 2383 | Комментарии: 1 | Теги: вездеход, квадроцикл, Китай, скутеретта, клоны, япония | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы





Всего комментариев: 1
Всё нормуль, но за раздел "МиниЧопперы"-твёрдый "неуд"))) Присваивать китаёзам "пальму первенства"-сильно оскорблять японцев. Когда-то компания "Хонда" выпускала миничопперы "Хонда Джаз-50"
Например:http://motobike.tomsk.ru/uploads/posts/thumbs/1231488160_bikepics179737full.jpg
Китайцы СКОПИРОВАЛИ, не более, этот замечательный мопедик.
С уважением.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps