Главная » Статьи » Мастерская » Ремонт скутеров |
Потом настроение упало, но теплая вода и пиво быстро подняли настроение. После приезда домой я разобрал перед, снял фару, отдал мастеру по заклейке трещин, он вежливо отказался, так как пластмасса фиговая и, если он её начнёт клеить, то она оплавится.. В общем, не хочет браться. Мне пришлось помудрить самому со стеклом, в итоге его испортил, а до кучи и отражатель. Настроение было говно. Пришлось докатываться так… Потом я съездил в Омск и узнал, что просто стекло стоит 1200 рублей!!!! Представляю, сколько тогда стоит фара целиком. Поискал в Новосибе, но не нашёл ничего подходящего по РАЗУМНОЙ цене. И решил делать сам, читаем дальше.
Нашёл свободное время и решил потратить его на ремонт скутера, точнее, его фары. В наших краях купить фару нельзя, даже в Омске нужно поискать, чтобы найти нормальный товар. А на заказ мне отказали привозить. Ну, что мне остаётся - решил добить фару самостоятельно, как и всё остальное на моём кровном скутере Honda Dio ZX AF35. Такие переделки имеют смысл только с фарами «под хрусталь», так как свет в таких фарах направляется и распределяется отражателем, напротив, у простых фар свет распределяется стеклом и поэтому внутренности фары не видны. Это и послужило ключом к ремонту фары и стекла. На данный момент я восстановил лишь отражатель. На авторынке купил баллон краски под хром (китайская), пришёл домой и решил побрызгать на отражатель. Получилось нормально.. На фотках всё видно. Теперь нужно найти кусок оргстекла толщиной 1 мм и согнуть его как старое стекло. Вполне возможно, что придумаю ещё что-нибудь.
Итак, продолжаем...нам понадобится: За дело: Берём старое стекло, накладываем на него кусок картона соответствующий по размерам и рисуем контур будущего стекла... Оставляем примерно по 6 мм по краям для обработки, подгонки. Затем берём резак по оргстеклу и выпиливаем по контурам. Итог должен напоминать стекло для фары … После этой процедуры протрите «полуфабрикат» ацетоном. Никаких трещин быть не должно, иначе капец. Затем берём маркер и рисуем рисунок, который мы хотим получить. Учтите то, что стекло в итоге будет гнутым и попробуйте предугадать так, чтобы рисунок как можно больше совпал (мысленно). После этого берём деревянную линейку и начинаем аккуратно работать подобием ножа, вытачиванием рисунка. Сильно глубоко не делайте, можете поплатиться, но и мелко тоже не стоит, в результате получится не очень… Постарайтесь найти что-нибудь среднее. После этого стекло уже должно сильно напоминать стекло для фары. Также протираем ацетоном и смотрим дефекты… Трещины не допускаются, зазубринки удаляются… В итоге должно быть очень аккуратно и чисто. Дальше самое интересное и сложное. Гнём стекло. Для этого освободим рабочее место под колодку (ту, которую нужно «одолжить» у мастера или изготовить) и газовую горелку… Также подойдёт обычная конфорка. На этом этапе необходимо быть в хорошем настроении - трезвым, терпеливым и спокойным. Иначе не получится… При изготовлении я угробил 1м/1м кусок оргстекла... Что ж, зато самоутвердился…. Кладем колодку на стол, чтобы она лежала прямо и не шаталась (была на ровной поверхности), постелите на неё чистую бумагу… Зажигаем горелку, берём стекло аккуратно щипцами, брать за край, чтоб не поцарапать. И начинаем греть. Будьте очень внимательны. Прогреваем его равномерно, выше пламени. Нельзя перегревать, иначе потеряет форму и закоксуется. Прогрейте его до такого состояния, чтобы гнулось с небольшим усилием. И после остывания держало форму. Греть до состояния пластилина не стоит, так как результат будет ужасным. Во время прогрева также найдите наиболее подходящее место на колодке, наиболее напоминающее форму родного стекла. Затем положите стекло на выбранное место на колодке и приложите усилие к краям. Само стекло трогать нежелательно, хотя можно, именно для этого и нужны были перчатки. Температура у стекла в таком состоянии довольно высока, конечно, бумага не загорится, но этого вполне достаточно, чтобы белок в ваших пальцах свернулся, дальше сами знаете что. Таким же образом проделайте несколько раз, чтобы после остывания была чёткая форма. Чем медленнее вы будете проделывать данные операции, тем слаженней и прочнее будет стекло. Нужно не забывать, что стекло не только горизонтально выпуклое, но и вертикально. Таким же способом придаём форму по вертикали. Главное - не торопиться и быть терпеливым. Именно на этом этапе обычно возникают сложности. После проделанных работ должно получиться нечто похожее на фото. Если получилось похожее, то вы заработали большую кружку пива! А если нет, пробуем сначала, предварительно выпив успокоительное или кружку пива.
Теперь нужно сделать замеры и подбирать размеры стекла в реальном, так сказать, времени. То есть постоянно прикладывать стекло к фаре и не сточить лишнего. Если вы в процессе работы поцарапали стекло, не отчаивайтесь! В конце работ покроем его лаком, приклеим на место и заполируем всю фару. Те, кто дошёл до этого момента с легкостью уберут всё лишнее и приклеят герметично стекло к фаре. И заполируют.… Как сделать это, писать не буду...В конце концов, вы должны быть довольны результатом. Поглядите на фотографии… Вы видите результат работы целого дня и того больше… Я лак не использовал, т.к. красить не умею. Пришлось быть чересчур внимательным, чтобы не поцарапать, но полировать пришлось всё равно. Буду учиться потом.
P.S. Хотелось бы порекомендовать не тонировать фары. Зачем портить красоту и ухудшать и без того слабый свет на скутерах. Удачи на дорогах! | |
Просмотров: 2433 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |