Главная » Статьи » Мастерская » Ремонт скутеров |
Чем внешне отличаются спортбайки начала 90-х годов от современных моделей? Более рубленными формами, тупой мордой и отвислым задом (может кому-то это показалось бы верхом совершенства, но я был другого мнения). После того как я хорошенько приложил свою многострадальную Каву ZXR-750 1989 года на картодроме в Мытищах, ее морда восстановлению поддавалась с трудом. Она была разбита на много мелких кусков, которые уже в свою очередь были склеены ранее. Поковырявшись со склеиванием старых кусков в одно целое с помощью эпоксидного клея и стекловолокна с разными наполнителями, у меня начала вырисовываться идея создания совершенно нового переднего обтекателя. А тут как раз, будучи в гостях у ребят из Ультра Си, я заметил в лежащий без дела в углу носовой обтекатель для нового ZX-9 - и мысли по поводу создания нового лица для моей кавы начали принимать осмысленное очертание. Заполучив на пару дней морду от ZX9, я решил снять с нее слепок для использования в моих дальнейших творениях. Я был много наслышан о копировании обтекателей с помощью стеклоткани и эпоксидного клея, но никогда не видел процесса и даже не представлял, как это все происходит. Признаюсь, человек я достаточно ленивый, и идея ваять матрицу с морды ZX9 меня не вдохновляла, поэтому я тупо обтянул ее пищевой пленкой и начал мазать все это эпоксидным клеем, чередуя слои стеклоткани. Дав всему этому ужасу застыть, я, отодрав созданную конструкцию, получил слепок с верхней части морды ZX-9. Возвращая морду в Ультра-Си, я в качестве отрезания путей отступления от этой затеи купил поношенное и поцарапанное стекло от такого же ZX-9. Итак, творческий процесс продолжился. Дальнейший план заключался в том, что мне надо было совместить старые боковые обтекатели от Кавы с новой мордой, и поэтому нижние части старой морды должны были оставаться без изменений и служить переходом от одной конструкции к другой. Так как морда у девятки скошена под бОльшим углом, чем у моей старой семерки, я просто наложил новую на старую и сразу увидел дальнейший путь действий: изготовить переход между новым верхом и старым низом из чего-нибудь подручного и снять слепок уже со всего вместе... Тут у меня случился творческий кризис, и идея использовать Макрофлекс для продолжения работы пришла не сразу, а через неделю-другую. Дальше все пошло как по рельсам. Хорошенько закрепив слепок с морды ZX9 на старой морде ZX7 и совместив их по дыркам от стекол, я залил место перехода строительной пеной "Макрофлекс", а потом начал обрабатывать застывшую пену острым ножом. Этот процесс трудно описать словами без фотографий, однако в тот момент ни я, ни наблюдавшие за моими ковыряниями на разных стадиях процесса друзья не предполагали, что из всего этого получится что-нибудь путевое. Итак, сделав плавный переход от морды девятки в нижнюю часть семерки, я получил нечто, отдаленно создающее представление о будущем "лице" моего мотоцикла. Дальше я опять поленился и не стал делать матрицу, а сразу стал мазать конструкцию эпоксидным клеем и класть слои стеклоткани (именно поэтому новая морда получилась несколько больше, чем у реальной девятки, и лобовое стекло встало потом не совсем плотно). Положив слоев 5-6 и дав всему этому хорошо просохнуть, я попытался разобрать конструкцию, но так как эпоксидный клей оказался штукой зверски липкой, то получить новую морду без разрушения "донора" (склеенной старой) не представлялось возможным. Итак, наконец-то в руках я держал основу того, из чего я предполагал получить замену старой и несовременной морде свой семерки. Дальше следовал длительный процесс вышкуривания и накладывания заплаток в местах, где эпоксидка плохо смочила стеклоткань и получились пузыри, однако в общем вся конструкция выглядела достаточно прочной и гибкой. Хотя изначальная идея не предусматривала установку фар в новую морду, и я хотел сделать ее "чиста спортивной", уже не помню на каком этапе я все-таки решил, что фары нужны. Старые большие и круглые фары совсем не вязались с новым обличием байка, и я занялся поисками новых идей. Сначала предполагалось воткнуть в морду тупо две противотуманки-линзы для автомобиля, но зная, как они светят, показалось, что понтов будет много, но дорогу они освещать скорее всего не будут. Так как по жизни и по работе я связан с ремонтом автомобилей Мазда, то на глаза постоянно попадались разные детали от этих машин, которые можно было применить в процессе. Прошлая зима была богата на аварии, и у нас скопились несколько разбитых, но с целыми внутренностями фар от Мазды 626. Дело в том, то ближний свет у модели 1992 года дает небольшая линза, установленная в фаре, а дальний уже рождается как в обычных машинах - просто отражателем. Разобрав остатки фар, я заполучил два элемента с линзами от правой и левой фар и, поковырявшись немного, соединил их в “двуглазый” блок, который в дальнейшем должен был послужить фарами ближнего света для моего моциля. Предполагалось, что дальнего света в нем не будет. Многие, наверное, видели ZX-7 90-х годов и спрашивали, зачем ему две трубы воздухозаборников, идущие в бак. На самом деле эти трубы проходят сквозь бак и осуществляют обдув двух катушек зажигания, находящихся под баком. Итак, мне предстояло каким-то образом вживить в новую морду отверстия воздухозаборников. Дааа, это было смешно. Примерно прикинув я врезал в морду два пустых баллона из-под WD40, имеющихся у нас в изобилии, и залил их с обратной стороны тем же эпоксидным клеем. Срезав потом горлышки и донышки баллонов, я получил направляющие трубы для будущих воздухозаборников. Ну, а остальное было просто. Не парясь особо по поводу "неидеальной гладкости поверхности" (все равно навернешься и все обдерешь), я выровнял поверхность шпатлевкой Body со стекловолокном в качестве наполнителя (в народе- "волосатая"), вышкурил, покрыл все это грунтом для пластика, опять вышкурил, ну и, наконец, покрасил все это уже давно имевшейся автомобильной краской Sikkens моего любимого ядреного Кавасаковского цвета. В давершение приведения моциля в современный вид я подрезал задние обтекатели, казавшиеся мне уж очень страшно и старо выглядевшими, и, как мне кажется, попка у ZX7 стала намного изящней и легче.
Ремонт пластиковой облицовки Пластиковая облицовка скутера, к сожалению, не отличается особой прочностью. Битая обшивка - типичная ситуация после падения. Но не надо расстраиваться - впереди много часов интересной работы - и скутер будет как новый. Кто не работал с эпоксидной смолой, найдет здесь полное руководство. Кто работал, может быть, найдет интересные тонкости. Итак, что нужно для работы:
Для финишных работ потребуется:
Также, настоятельно рекомендуются:
1. Подготовим поверхности. Пока родителей нет дома, снятый пластик тащим в душ и моем с простым стиральным порошком в горячей воде. Вязкую масляную грязь лучше смыть растворителем (не бензином) перед этим поцессом - иначе ванна или душевая кабина сильно пострадают. Далее вытираем (можно папиным полотенцем) и сушим. После этого, вооружившись мощной лампой, осматриваем поверхность. Обычно, повреждений оказывается больше, чем это было видно до мытья и при дневном свете. Для начала определимся в типах повреждений. Обычно бывает четыре типа: микротрещины, мелкие и крупные трещины, сколы на краях, и крупные отколотые части (например, при падении или столкновении). Микротрещины и мелкие трещинки сразу отмечаем фломастером - потом их можно случайно не заметить. Поврежденные места тщательно шкурим мелкой шкуркой, затем обезжириваем ацетоном. Не игнорируйте этот процесс - это действительно сказывается на прочности склейки.
2. Готовим смолу. Смолу можно немного разжижить, плеснув в нее перед смешиванием немного ацетона. Не переберите с отвердителем - смесь может вспениться, и придется начинать все сначала. О количестве. Состояние смеси, пригодное для склейки, держится от 2 до 4 часов (в зависимости от температуры воздуха и кол-ва отвердителя). Поэтому мешайте столько, сколько сможете использовать за 2 часа. Будет мало - намешаете еще. И еще - ВСЕ делайте в резиновых перчатках. Смола - Суперклей с большой буквы, и Ваши руки для него не исключение. На всякий случай, в первые 3-4 часа отмыть руки можно ацетоном, а лучше всего - спиртом или водкой (если не жалко ). Позже - придеться шкурить (почти шутка...).
Микро- и мелкие трешины. Средние и крупные трещины. Сколы на углах и краях. "Мозаика". Пока
все! Теперь пьем первую бутылку пива, поминаем добрым словом
Док.Коллапса, и идем отдыхать. Внимание! НЕлипкая поверхность - не факт, что все отвердело.
4.Опять готовим поверхность. Если прошлой части мы добивались прочности и "склеености", то сейчас мы заботимся уже о внешнем виде нашего скуттера (навернувшийся спортбайк, как правило, ремонту уже не подлежит, чoппер пластика не имеет вообще, жалкая облицовка эндуро из жирной пластмассы и не крошится, - следовательно ремонту подлежат только скуттера). Начнем... Полиэфирная шпаклевка - двухкомпонентная субстанция, продается в автозапчастях. По хим.составу и прочности подобна эпоксидной смоле, непрозрачна, может иметь цвет, пахнет винилом. Идеально подходит под наше мероприятие. Я использую совковую, стоит 20 р. на авторынке, упакована в жестяную банку с высокой крышкой (под крышкой - тюбик отвердителя). Классная вещь, рекомендую. Буржуйские ничем не лучше, но стоят 60-80 р. Также, потребуется напильник, шкурка разного калибра, респиратор (вспомните потом мои слова), и тот самый загадочный моток из куртки или старого пальто. Как я знаю, плоской обшивки у скутеров не бывает. Поэтому, чтобы не повредить обшивку еще раз, уже своими руками, надо правильно расположить пластик на столе. Кладем на стол моток из любой куртки или пальто и сверху надеваем деталь обшивки, например передний обтекатель. Тряпье принимает форму детали и равномерно принимает все нагрузки от наших рук. На лицевой поверхности видны подтеки смолы из трешин. Это хорошо - значит смола точно попала внутрь трещин. Снимаем изоленту. Одеваем респиратор, и аккуратно, сначала напильником, а затем шкуркой удаляем подтеки. Также снимаем все задиры и швы "под ноль". Далее, мелкой шкуркой тщательно шлифуем всю лицевую поверхность. Затем приготовливаем шпаклевку (по инструкции, там все просто). Помните про перчатки. Время схватывания оной - максимум 20 минут, поэтому готовим понемногу и непосредственно перед работой. Шпателем (удобно использовать пластинку из толстой жесткой резины) выравниваем все вмятины и неровности. Лунки и ямки на бывших сколах заполняем шпаклевкой как-бы "с горкой". После первого прохода ждем около часа, и смотрим, что получается. Где взяли лишку - сошкуриваем, недобор - дошпаклевываем. Когда показалось, что все закончено, даем выдержку часов на 12. Шпаклевка должна затвердеть окончательно. Затем шлифуем все "нулевкой". Поверхность должна быть гладкой на ощупь и иметь идеальную форму. Надоело? В принципе, теперь можно покрасить краской из балончика и спать спокойно. Ниже - для ценителей и просто неленивых людей. Тонким
слоем наносим на поверхность. Главное хорошо начать и закончить.
Делается так: хорошо взболтав, Окраска. | |
Просмотров: 2151 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |