Главная » Статьи » Мастерская » Ремонт скутеров |
В этой
статье я попытался обобщить свой скромный опыт по использованию
холодной сварки в мототехнике. На прилавках автомагазинов в большом количестве продаётся так называемая "холодная сварка”. Она расфасована в пластиковые цилиндрические коробки и имеет вид двухкомпонентной "колбаски”, слои которой имеют различную окраску – обычно внешний слой светлый, внутренний слой имеет более тёмный оттенок. По сути это двухкомпонентная эпоксидная композиция с различным наполнителем (в зависимости от того, что собираются "сваривать”). Холодная сварка выпускается различными производителями и на упаковке каждой "колбаски” написано, что это изделие предназначено для быстрого и прочного соединения различных материалов, может гарантированно устранять течь в пробитом поддоне картера или в радиаторе системы охлаждения. Так что же кроется за этими заверениями и какая же на самом деле эта холодная сварка? Для того, чтобы что-либо можно было соединить холодной сваркой, необходимо тщательно размять руками предварительно отрезанный кусочек "колбаски” до получения липкой и пластичной, как пластилин, массы однородного цвета. При этом слои перемешиваются и начинается реакция полимеризации. Это можно заметить по значительному потеплению размятой однородной массы. Как только начался этот процесс, необходимо как можно быстрее провести соединение деталей, заделку трещины или формовку какого – либо изделия (а иногда холодную сварку и для этого применяют). В противном случае композиция начнёт твердеть и неиспользованный кусочек "колбаски” придётся выбросить. Поверхности, предназначенные для соединения холодной сваркой, должны быть чистые, обезжиренные и зачищенные наждачной шкуркой (шероховатость поверхности весьма желательна). Температура поверхностей не должна быть ниже 15 – 17 0С, иначе адгезия холодной сварки будет пониженная, и качественного соединения не получится. Отечественные
производители представлены на рынке холодных сварок наиболее типичными
представителями семейства "колбасок”, такими как "Полирем” и " Алмаз”. " Алмаз” упакован в пластиковый цилиндр и внутри цилиндра также завёрнут в целлофан, имеет вид "колбаски”, белой снаружи и имеющей внутри сердцевину тёмно-серого цвета. При работе с данным видом "холодной сварки” надо приготовиться к тому, что белый наружный слой начнёт прилипать к рукам, и на пальцах останется его значительное количество. А это недопустимо, ибо концентрация компонентов при размешивании должна строго соблюдаться. Иначе либо произойдёт слишком раннее отвержение композиции, и ничего не удастся сделать, либо этот отрезанный кусочек может не затвердеть вообще (и такое бывает). Для уменьшения налипания компонентов "холодной сварки” на руки рекомендуется, чтобы руки были немного влажными (вот и опровержение тому, что "холодной сваркой” можно заделать влажную поверхность – несильно она на такой поверхность держится…). После разминания "Алмаза” по не понятной мне причине образовывается большое количество мелких комочков внутри самого кусочка "холодной сварки”. Они разваливаются при раздавливании их пальцами, но однородности состава не получается. Соответственно, соединение получается грубым, при обработке комочки выкрашиваются, прочность такого соединения невелика. Таким образом, "Алмаз” я могу рекомендовать только для малоответственных бытовых ремонтных работ – продукции такого качества нельзя доверять в мототехнике. Из
зарубежных производителей данной продукции можно отметить такие
компании, как ABRO и Hi-Gear. Продукция компании ABRO носит название
ABRO – Steel, то есть судя по названию, в полимерной композиции
присутствует стальной порошок в качестве наполнителя. Перемешивается
ABRO – Steel так же, как и любая другая аналогичная ей по свойствам
холодная сварка. После получения однородной массы время жизни данной
композиции составляет около 3 минут – то есть работать надо быстро, ибо
затвердение неизбежно. Твердеет ABRO – Steel быстро и достаточно
надёжно соединяет то, что должна соединять. Ещё
более впечатляющими свойствами обладает продукция компании Hi – Gear.
Очень быстрый разогрев смеси при разминании и быстрое схватывание
говорит о том, что данная холодная сварка предназначеня для экспресс -
ремонта в тяжёлых условиях дороги. Название продукции говорит само за
себя – Быстрая Сталь (Quick Steel). Это упрочнённая сталью эпоксидная
шпаклёвка. Её можно использовать для заделки пробоин картеров, причём
объёмное расширение данной холодной сварки при полимеризации
значительно улучшает качество ремонта. Для различных материалов можно
использовать различные марки холодной сварки Hi – Gear, такие, как
Белый Титан (White Titan) и Флексопласт (Flexoplast). Источник: http://motopian.ru/reviews-32.html | |
Просмотров: 2520 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |