Главная » Статьи » Мастерская » Обслуживание скутеров |
Что такое центробежное
автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое
автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью
центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором.
Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких
либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех
типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор. Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее
просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее
просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала
вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не
заведен или работает на холостых оборотах. Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными. Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья... Удачи! Ресурс статьи: www.moto.com.ua | |
Просмотров: 1204 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |