Главная » Статьи » Мастерская » Обслуживание скутеров |
Я купил Jawa 360.00 без ключа к замку зажигания. Стоимость нового штатного замка показалась мне неподъемной, и я изготовил ключ сам. Если вы оказались в схожей ситуации, делайте так.
Снимите замок с мотоцикла, зарисуйте схему подсоединения проводов. В некоторых мастерских соглашаются изготовить ключ по замку. Мне не повезло - отказали в трех местах (и я понимаю мастеров). Купите хотя бы заготовку для ключа. Они не всегда есть в наличии, но их можно заказать, чтобы подвезли. Будет проще, если назовете продавцу ее каталожный номер. Для Jawa, например, подойдут: JMA (Sko 7, Sko 5), Silca (SK 5), Orion (SK 15), Errebi (Fab 5). При покупке проверьте длину заготовки (если в замочной скважине не застрял обломок ключа). Полностью вставленная в замок, она должна упереться в личинку кончиком, а не упорами возле расширения для пальцев. Замок мотоцикла Jawa:
a - внешний вид, винт установлен вместо сломанного усика (выделен красным); б - снята контактная группа; в - полностью разобран. Чтобы не мучиться при сборке, помечайте, где и в каком положении находилась каждая деталь. Чтобы добраться до личинки, нужно аккуратно разобрать замок, не растеряв внутренности. Осторожно, чтобы не сломать, отогните хрупкие усики на корпусе, снимите крышку и извлеките все детали. Дабы упростить сборку, зарисуйте расположение контактных пластин. В последнюю очередь выньте личинку. В некоторых конструкциях замков штифт, удерживающий от выпадения поворотный цилиндр личинки, можно выпрессовать. С «явской» личинкой этот номер не пройдет. Чтобы ее разобрать, сточите напильником головку заклепки, мешающую выпасть поворотной части. Острым керном наметьте ее центр и просверлите отверстие диаметром 1 мм, а затем рассверлите его сверлом 3,2 мм (чтобы потом нарезать резьбу М4). Сразу большим сверлом работать нельзя -оно может запросто уйти в сторону. Поскольку заклепка стальная - твердая, а корпус мягкий, чуть соскользнув со стали, сверло тут же его испортит. Чтобы разобрать личинку, нужно высверлить стопорный штифт. Накерните место сверления.
Как вынуть поворотный цилиндр? Слегка поворачивая туда-сюда цилиндр отверткой, с тыльной стороны личинки осторожно поджимайте штифты расплющенной стальной 1,5-2-миллиметровой проволокой, пока цилиндр не повернется.
А теперь вам предстоит самое интересное, но и утомительное занятие: понадобится освоить навыки «медвежатника». Легонько, чтобы не деформировать, зажмите личинку в тисках. С тыльной стороны вставьте в замочную скважину тонкую отвертку, а с лицевой - расплющенную стальную пол утора-двухмиллиметровую проволоку. Слегка поворачивая туда-сюда цилиндр отверткой, осторожно поджимайте штифты, пока он, цилиндр, не повернется. Я делал это несколько раз - уверен, что и у вас получится. Когда цилиндр повернется, осторожно, чтобы не растерять пары штифтов (их три) и пружинки (их тоже три), выньте его, затем извлеките одну пару штифтов за другой, помечая, где они располагались.
Теперь пришло время изготовить новый ключ. Вставьте заготовку в замочную скважину. Через одно из отверстий, в которые вставляются штифты, нанесите острым шилом (или тонким маркером) метку на заготовке ключа. По метке пропилите треугольным надфилем неглубокую канавку. Снова вставьте заготовку и установите в отверстие соответствующий ему штифт. Учтите, на одной стороне штифтов из поворотной части есть небольшой конус или закругление. Эта сторона должна быть направлена в сторону ключа. Если штифт выступает над поверхностью внутренней части, углубите канавку. Но лишь до тех пор, пока штифт не станет заподлицо с поверхностью - не глубже.
Переусердствуете - придется начинать все сначала, но уже с другой заготовкой. Чтобы проверить, удачно ли вы провели операцию, соберите личинку, но только с парой штифтов и пружинкой из этого отверстия. Попробуйте повернуть. Получилось? Тогда разберите узел и пропилите таким же образом остальные канавки. Когда убедитесь, что личинка работает, разберите её снова и пометьте все штифты. В отверстии корпуса, получившемся при высверливании заклепки, нарежьте резьбу М4. Подберите подходящий болт и подгоните его конец по размеру канавки в поворотной части. Удалите стружку из корпуса, соберите личинку и вкрутите в отверстие болт так, чтобы зазор между ним и канавкой был минимальным. Перед окончательной сборкой нанесите на него «фиксатор резьбы», а выступающую наружу часть спилите заподлицо. Изготовление ключа:
а - в поворотном цилиндре личинки пометьте через отверстие место первой канавки; б - пропилите канавку (в несколько подходов), постепенно углубляя ее и примеряя ключ - до тех пор, пока соответствующий штифт не опустится заподлицо с поверхностью поворотного цилиндра; в - штифты должны сидеть заподлицо с корпусом, если ключ изготовлен правильно. Иногда возникает ситуация, когда невозможно найти подходящую заготовку, но есть ключ от такого же замка. Можно попробовать подогнать не ключ под личинку, а наоборот - личинку под ключ. Разберите замок, как описано выше, и, вставив ключ в замочную скважину, расставьте штифты так, чтобы они были заподлицо с поворотной частью или выступали над ее поверхностью. Лишнее спилите. Если в поворотную часть придется вставить штифты из корпуса, закруглите концы, обращенные к ключу. Соберите замок в порядке, обратном разборке. Если один или несколько крепежных усиков отломились, - не беда: крышку можно зафиксировать болтами, как показано на фото. Установите замок на место, подключите провода и, убедившись, что все работает, отправляйтесь кататься, гордясь собою. Как не потерять новый ключ, советов давать не стану. | |
Просмотров: 4263 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |