Главная » Статьи » Мастерская » Обслуживание скутеров |
Заливайте хороший бензин. С бензином сейчас везде напряженка. Дело даже не в цене, а в его качестве. Хотя некоторые скутера нормально работают на бензине Аи-92/93, мы рекомендуем лить только Аи-95, хотя и он оставляет желать лучшего. Когда будете скоблить нагар с поршня, вспомните добрым словом и бензин, и тех, кто его производит. Для форсированных моторов лучше лить даже Аи-98 или Аи-95Е - последний также рекомендуется тем, кто хранит скутер дома (он гораздо меньше пахнет). Используй правильное масло. Лучше использовать только синтетику. Дело в том, что мотор скутера работает на больших оборотах (~ 8-13 тысяч оборотов красная зона) и нагревается очень хорошо. Той жижей, в которую превращается минералка при большой температуре, смазать можно только глушак. Напомним, что в Японии ограничение скорости для скутеров 30 км/ч, поэтому система смазки скутеров через маслонасос настроено на такую или немного большую скорость. Для тех, кто любит выжимать из табуретки все, что только можно, нужно добавлять масло в топливо. Это следует делать для лучшего смазывания и охлаждения коренных подшипников, на которые идет большая нагрузка. Кстати, это заодно подстрахует Вас на случай отказа маслоподающей системы в пути. Мешать бензин с маслом следует в пропорции 50-100:1. Синтетика плохо растворяется в бензине, поэтому рекомендую держать у себя канистру с заранее смешанной смесью. На дно канистры также будет осаждаться вода и прочий мусор из "чистого" бензина. Необходимо следить за давлением в колесах. Накачивать их стоит до давления, указанного в инструкции к скутеру (на самих покрышках указано максимально допустимое давление - это не одно и то же, рекомендованное давление рассчитывается исходя из обеспечения некоторой конструктивной просадки шины под массой скутера с седоком, обеспечивающей необходимую площадь и геометрию контакта шины с дорогой). Давление выше или ниже рекомендованного приводит к более быстрому износу и разрушению покрышек. Если давление постоянно травит, нужно проверить целостность покрышек/камер и герметичность обода (для бескамерных шин). С самого начала стоит определиться, кто будет заниматься ремонтом покрышек. Если все делать самому, то можно (и даже нужно) брать с собой герметик для ремонта покрышек Вовремя нужно мыть воздушный фильтр. Воздушный фильтр из поролона нужно мыть (лучше даже менять) каждые 500 км. Сначала его полощут в бензине, сушат, а потом пропитывают специальным маслом. Стоит оно недорого - хватит лет на пять. На крайний случай можно пропитать фильтр смесью бензина и масла (лучше автомобильного моторного минерального, но в крайнем случае и того, на котором Вы ездите) в пропорции 1:5. После того, как фильтр просохнет, его ставят на место. Отслеживай состояние ремня вариатора и тормозных колодок. Замена ремня вариатора или тормозных колодок относится больше к ремонту. Производить замену ремня нужно через 5000-8000 км, а колодок через 20000-50000. Хотя тут многое зависит от качества, производителя и стиля езды. | |
Просмотров: 1094 | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |